Фотоотчет Оригинальные подиумы для динамиков Пассат, B4

  • Автор темы vovka1960
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 10К
Решил я установить хорошие динамики в двери. Благо - старых не было. От старого хозяина остались пустые родные пластмассовые подиумы - так что мою фантазию ничего не ограничивало.

Съездив на радиорынок, выбрал 4 чистых мидбаса от Morel. Посоветовали как идеальное соотношение цена/качество. Взял еще пару пищалок - место штатных сзади в полочках багажника - но сейчас не об этом.

Ставить в родные подиумы хорошие динамики - пустая трата времени. Мне как-то очень хотелось получить от мидбаса этот самый мидбас (о низах я сильно не беспокоился - планировался саб в багажник).

Потому, пораскинув мозгами, решил придумать подиумы собственной конструкции. Идея состояла в том, чтобы не обклеивать дверь изнутри шумкой и не провоцировать тем самым процессы ржавения.

Но как избавится от бубнения самой двери? Давайте задумаемся, почему дверь "бубнит". По сути "бубнение" - это колебания плоскостей двери на некоей резонансной частоте в звуковом диапазоне, которое возникает под воздейстивием ударных звуковых колебаний, исходящих от установленного в дверь динамика.

Чем сильнее ударное воздействие, тем сильнее колебания. Путей преодоления данной проблемы обычно два. Или путем снижения резонансной частоты плоскостей двери (как известно - чем ниже частота, тем сильнее должно быть внешнее воздействие, заставляющее плоскости вибрировать; а значит при одной и той же приложенной мощности двери с более низкой резонансной частотой вибрировать будут слабее). Этого можно достичь путем увеличения массы плосостей за счет обклейки разными демпфирующими материалами.
Вторым путем является снижение ударной волны от динамика. Для этого динамик помещают в деревянный ящик, обкладывают демпфирующими материалами и т.п.

Я решил пойти по второму пути и придумать демпфирующий подиум - своеобразную ловушку для ударных волн. Суть такой ловушки - ящик, закрывающий заднюю сторону динамика, и заполненный демпфирующим материалом. Ящик сделан сзади негерметичным, но с учетом того, что самые низы мы получать от этих динамиков не планировали - этого вполне оказалось достаточно.

Вот как это происходило. За основу была взята 8-мм фанера. Из картона был вырезан по месту шаблон, и уже по нему - отдельные детали:

222d3612a1b0.jpg


Потом основная часть деталей (кроме крышки) была склеена клеем "Момент" для дерева

4b9b36131118.jpg


Потом с помощью болгарки и шлифовального круга была пропилена наклонная плоскость для крышки. Наклон было удобно выдерживать, следя за тем, чтобы слои фанеры давали параллельные полосы примерно одинаковой ширины.

26c7c1190b58.jpg


Вот что получилось:

a2256e859299.jpg


Крышка должна лежать ровно, без зазоров

a9ceafa4e5d9.jpg


Затем, по размеру динамика пропиливается отверстие как в задней двери, так и в передней. Задача - в задней двери зазор между магнитом и фанерой должен быть минимальным!
Потом всю эту конструкцию склеиваем

152e940718bf.jpg


Заполняем внутренние щели "ловушки" синтемоном, вставляем динамик, наклеиваем снаружи демпфер обшивки и крепим в стандартные клипсы получившуюся конструкцию. Получилось вот так

29a257f12c5e.jpg


Кстати - такая "колонка" звучит даже в руках - без плоскости двери. При опускании работающего динамика в отверстие тут же звук окрашивается приятными низами. В двери же звучание становится еще более четким.

Да, забыл сказать. Оригинальность таких подиумов состоит в наличии задней стенки, которая образует некое подобие замкнутого объема для задней части диффузора динамика. Тем самым создавая буферную зону для акустических колебаний низкой частоты. А наличие шумоподавителя в этой зоне существенно уменьшает давление как на стенки подиума, так и в сечении дырки между магнитом и задней стенкой. Тем самым существенно уменьшай давление на внутреннюю полость двери. Чего и добивались.

Всем - удачи!
 
так-то оно так, только гидроизоляцию тоже надоть потверже как-то сделать. Иначе от этих динамиков весь толк не извлечь!
 
biturbo420 написал(а):
так-то оно так, только гидроизоляцию тоже надоть потверже как-то сделать. Иначе от этих динамиков весь толк не извлечь!

В том-то и дело, что при наличии задней стенки уже нет смысла делать более плотной гидроизоляцию. Динамик в моем случае "опирается" на заднюю стенку подиума, а не на пространство двери.
 
ой, тогда в этом случае объем будет оченькрайнерадикально мал.
 
biturbo420 написал(а):
ой, тогда в этом случае объем будет оченькрайнерадикально мал.

Дело в том, что акустическая система в моем случае - не закрытая. Т.е. этот маленький объем не создает препятствие для работы диффузора. Но служит демпфером, улавливающим ударные волны низкой частоты. Своеобразный воздушный фильтр.
 
Это Morel maximo 6, для этой системы крайне нужен объём двери, и виброизоляция двери с обоих сторон. Звучать будут на порядок круче.
 
Что-то как-то не нравится мне все это.
Не верю я в сказки, если бы такая система была хороша, ею бы пользовались и знали.
Для этих динов лучше хорошо задемпферированной двери пока ничего не придумали.
Они уже не играют на обьем двери, а значит и панча нормального ждать не приходится.
 
выйдут хорошие мидрейнжи.
 
biturbo420 написал(а):
выйдут хорошие мидрейнжи.

Хорошие мидренджи уж точно не в ногах должны стоять, это как минимум.
Серединка обычно 3, максимум 5 дюймов.

А так по существу темы, если так боязно или в лом демпферировать двери, то нужно покупать ящичные миды и лепить в дверях ЗЯ из стекломата.

З.Ы. А какая Qts у этих мидов?
 
Просто Серега написал(а):
Что-то как-то не нравится мне все это.
Не верю я в сказки, если бы такая система была хороша, ею бы пользовались и знали.
Для этих динов лучше хорошо задемпферированной двери пока ничего не придумали.

Не Боги горшки обжигали. Не факт, что все, что используется - это все, что можно было бы придумать. Главное - просто понимать основы аэродинамики.

Идеальной акустической системой является, как мне помнится, бесконечная неупругая плоскость. Суть такой акустической системы (АС) - изолировать фронтальное воздушное пространство, предназначенное для слушателей, от тылового. Любое проникновение (без фазовращателя) тылового воздуха во фронтальную область приводит к потерям акустического давления на стороне слушателя - т.е. к ослаблению звучания.

Безусловно, идеальную АС никто не создает. Во-первых это физически нереализуемо, а во вторых, ввиду ограниченных требований по диапазону воспроизводимых частот снизу, это и не требуется. Плоскость заменяется на закрытый ящик, объем которого рассчитывается исходя из максимальной длины волны воспроизводимого колебания (самой низкой частоты). Причем - чем ниже частота - тем больше объем ящика. Есть формулы расчета объемов идеальных закрытых АС, но их давно никто не соблюдает (вернее соблюдают - но на эстрадных сценах - там требования к звучанию и возможности реализации примерно совпадают). Ящики стали делать не исходя из длины полуволны, а уже исходя из четверти волны, ящики стали заполнять пористыми материалами, изменяющими свойства внутреннего объема (делающими пространство более разряженным). Но в конце концов - суть не изменилась за многие годы существования АС: отделить фронтальную область от тыловой и добиться, чтобы упругость воздуха в тыловой области не снижала амплитуду колебаний диффузора в границах воспроизводимых частот данной АС.

Важным моментом является то, что фронтальная плоскость не должна вибрировать. Но это свойство невыполнимо по отношению к картонке, обклеенной тканью. У нее есть своя резонансная частота, и если не закрывать дыры фанерой, не заполнять внутренности двери демпфирующим материалом (снижающим ударную нагрузку на фронтальную панель сзади) - обивка начинает петь на своей резонансной частоте, подпевая исполнителю :) И мы слышим бубнение.

На самом деле - это все не я придумал - это можно прочитать в любой книжке по акустике. И то, что я предложил, не противоречит всему сказанному. Я не создавал закрытую акустическую систему. Задача была - снизить на низких частотах ударную нагрузку на обшивку изнутри. Ввиду наличия определенной вязкости, воздушное давление быстро передается в пределах открытого объема. Маленькие (условное - маленькие в сравнении с длиной волны) щели являются неким тормозом. Они играют роль индуктивности в акустике. Как итог - основной удар принимают на себя стенки подиума.

К сожалению, для воспроизведения низких частот (ниже 100-150Гц) объем действительно маловат. В этой области оставленные щели уже непроницаемы для колебаний и "скромнось" объема тут же гасит колебания диффузора.

Еще раз - система создавалась для воспроизведения мидбаса. Без хитрых манипуляций с объемом двери. ИМХО, я добился неплохого звучания и отсутствия бубнения как внешней плоскости двери, так и обшивки. ЧАстотные свойства я не промерял - все сугубо субъективно.

Никого не заставляю следовать этому опыту. То, что я сделал, было лишь следствием моего понимания основ аэродинамики и акустики.

Всем большой привет :)
 
Ты полуволну от 20 Гц представляешь ? Это же 7,8 метра ! Где ты такой ЗЯ видел на эстраде ?
 
WRH2E написал(а):
Ты полуволну от 20 Гц представляешь ? Это же 7,8 метра ! Где ты такой ЗЯ видел на эстраде ?

Не заставляй меня лезть за справочником - он уж больно далеко. Я последний раз в него заглядывал лет 20 назад.

А на счет размеров - сравни размеры условно хороших колонок 30 лет назад и сейчас. Да, я знаю, динамики стали другими, добротность снижена, чувствительность выше, чувствительность к размерам АС другая. Но основы от этого не поменялись
 
Просто Серега написал(а):
Хорошие мидренджи уж точно не в ногах должны стоять, это как минимум.

позвольте не согласиться, америкосы лет с 10 тому как практиковали такую постановку( в кикпанели) и довольно удачно. но там проблемы с объемами, поэтому широко не распространилось.
 
vovka1960 написал(а):
Не заставляй меня лезть за справочником - он уж больно далеко. Я последний раз в него заглядывал лет 20 назад. ...

Похоже что этот справочник был телефонный.Длина волны,кстати,вычисляется.
 
WRH2E написал(а):
Похоже что этот справочник был телефонный.Длина волны,кстати,вычисляется.

Можно воспринять это как наезд? Образование какое?

Да - о справочнике - Справочник по акустике, издание 1978г. Я как раз на 2 курсе радиотехнического факультета был. На тот момент уже баловался созданием акустики для дискотек. Бо несамопальные тогда было трудно достать.

Для самообразование - есть очень приличная статья в области основ акустики. Читайте и наслаждайтесь.
 
тогда даже телефонные номера короче были, а вы про волны!
 
Хватит зарубаться, просто vovka1960 обрисовал нам своё мировоззрение по части распространения звуковых волн в воздушной среде. Ну с кем не случается, все Мы тут умничаем по началу. :)
 
WRH2E написал(а):
Специальность 0704.

Ну вот - почти совпало. 0701. А про длину волны - не надо было так. ИМХО - не очень красивый "юмор" получился. Вон - и молодежь тут же подхватила. Они-то уж точно все знают и про акустику и про длины волн. Не по наслышке
 
Vit_Al написал(а):
Хватит зарубаться, просто vovka1960 обрисовал нам своё мировоззрение по части распространения звуковых волн в воздушной среде. Ну с кем не случается, все Мы тут умничаем по началу. :)

Я не умничал. И не говорил, что мое ИМХО - абсолютно верное. Я просто поделился своим опытом. Безусловно, у вас все получится лучше. И - главное - правильнее.
 
Назад
Сверху Снизу