Небольшой отчётик о ремонте ГБО 2 поколения

Presidents Cat

Presidents Cat

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
19
Город
Москва
Авто
Golf 3 Variant AAM ГБО: СТАГ 100, AEB 515 Puma
С момента установки газа прошло 2 года и 55 т. км., в течение которых самой большой неприятностью была регулировка редуктора и замена фильтра грубой очистки после 30 т. км. Но тут 3 недели назад начали вылезать проблемы на которые не обратить внимание просто невозможно. Началось всё с дёрганья при переключении с бензина на газ. У меня стоит система "лямбда-контроль" СТАГ 100, которая при темературе выше 50 градусов и оборотах 2500 автоматически переходит на газ. При переключении система делает одновременный впрыск, тоесть без отключения бензофорсунки подаёт газ, длительностью 20 мСек (подобрал опытным путём). При таком переключении даже при разгоне "тапка в пол" не ощущается смена вида топлива. Она отлавливается только на слух по щелчку реле, и светодиодной индикации газовой кнопки.
Так вот, начались дёрганья-провалы при переключении, сравнимые с пустым редуктором после выкатанного в ноль бака. Дёгранья при переключении наблюдались после того как машина постоит часок-другой, или больше. Если ехать раньше - переключение происходило идеально. Первая мысль - стравливает где-то от электромагнитного клапана под капотом до редуктора. Поскольку магистраль всего 30 см. и 2 точки соединения, найти утечку как нефиг делать.... ничего подобного ! Обмыливание на холодную и на горячую ничего не дало, более того, стоял и нюхал под капотом утечки... всё чисто. Далее по списку заменил фильтр грубой очистки на клапане. Забит он был изрядно, но проблему это не решило совсем. Более того, появилась новая проблема. При торможении на ХХ машина начала глохнуть. Чем сильнее тормозишь, тем больше просаживаются обороты на ХХ, зависимость прямая. На крутом спуске при малейшем нажатии на педаль тормоза норовит заглохнуть. Эта проблема проявлялась только при работе на газу, при работе на бензине всё отлично. Прошерстил интернет на тему подобных неисправностей. О чудо ! Нашёл ещё несколько тем где люди страдали ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ СИМПТОМАМИ. Но кроме невнятных блеяний местных "гуру" ничего толкового там не было.
Логика подсказывала что это что-то механическое. Редуктор LONGAS AIROD, закреплён надёжно, вдоль движения авто, при торможении не смещается. На всякий случай перекрутил катушку электромагнитного клапана проводами в другую сторону, попутно прочистив якорь катушки. Всё бесполезно.
Вконец сломав себе голову, и вооружившись карб-клинером, я решился на последний и решительный бой, решив перебрать редуктор. Вскрыв его я легонько прифигел. Он был практически идеально чистым, все мембраны были целы, но туууут... я увидел как из шланга который идёт от редуктора до распылителя полился конденсат... секунду я стоял ошарашеный, а потом начал буквально писать кипятком.
Произошло следующее :
Редуктор собирает лишь часть газового конденсата, остальное летит в двигатель, частично оседая в подводящих трубках. У меня в чуть провисшей трубке скопилось ДОХРЕНА конденсата, который при торможении подкатывался и перекрывал отверстие дозатора. Дальше - веселее. Газовый конденсат активно текучий только при температурах от 50 градусов. Ниже он вязкий. Соответственно имеем на холодный двигатель подводящую трубку забитую вязким конденсатом, который при переключении на газ даёт тот самый провал, а на горячий двигатель он настолько текучий что сразу всё пропускает.
Век живи - век учись. А всё равно неграмотным помрёшь :)
 
Вывод: неправильная установка. Не должно быть никаких провисов в подводящих щлангах.
 
lunya написал(а):
Не должно быть никаких провисов в подводящих щлангах.

Легче сказать чем сделать, особенно при длинне подводящего шланга почти в 1 метр. Он так или иначе провисать будет, хотя бы из-за высокого шагового дозатора, который при отсутствии провисания шланга упрётся в капот. Редуктор опускать ниже - тоже не вариант. Он и так ни разу не маленький, а из-за моих доработок со сливом газового конденсата через шаровой кран, при опускании редуктор упрётся в стартёр.
Но то что с провисанием подводящего шланга надо что-то делать я осознал. Пока думаю над решением вопроса.
 
Presidents Cat написал(а):
Легче сказать чем сделать

Не спорю, советовать все могут.

А зачем вы встроили шаровый кран?
У меня, редуктор стоит на ланжероне прямо у аккумулятора, конденсат сливается очент хорошо штатной пробкой.

Не знаю как там на AMM, но у меня сифон стоит прямо перед дроссельной заслонокой и подающий шланг плавненько и без провисов опускается к редуктору.

Может надо сам шланг более жесткий взять. И все делов. У меня стоит черный, типа водопроводного, тольщина кдето 3-4 мм. Такой шланг достаточно жесткий и метровый кусок не должнен провисать.
 
lunya написал(а):
Не спорю, советовать все могут.

А зачем вы встроили шаровый кран?
У меня, редуктор стоит на ланжероне прямо у аккумулятора, конденсат сливается очент хорошо штатной пробкой.


"Штатная пробка" в редукторе у меня болт на 13, причём это не колхоз а заводское исполнение. Болт стоит внизу редуктора и откручивать его приходится ключом наощупь. Кроме этого ловить пальцами одной руки горячий болт, а другой рукой держать бумажную салфетку для впитивания горячего конденсата - удовольствие на любителя. К тому-же руки по любому испачкаешь конденсатом. Если просто выкрутить болт, он падает под машину, а конденсат льётся на стартёр. А так - открыл капот, повернул кран, через минуту закрыл. Конденсат слит и руки чистые, и никакого инструмента не надо.
И не надо сравнивать пространство под капотом у пассата и гольфа. У меня когда был пассат, так под капотом можно было человека поместить, а на гольфе даже тазик не поставишь.

lunya написал(а):
Не знаю как там на AMM, но у меня сифон стоит прямо перед дроссельной заслонокой и подающий шланг плавненько и без провисов опускается к редуктору.


На моновпрыске ставится сифон-прокладка между половинками моновпрыска, мало того, подводка на сифон со стороны моторного щитка. Зачем они так сделали - не понимаю. Редуктор при его размерах можно разместить только около аккумулятора. Вот и получается шланг длинной почти в метр.

lunya написал(а):
Может надо сам шланг более жесткий взять. И все делов. У меня стоит черный, типа водопроводного, тольщина кдето 3-4 мм. Такой шланг достаточно жесткий и метровый кусок не должнен провисать.

У меня точно такой же тяжёлый толстостенный шланг. Провисает не смотря на жёсткость. В середине шланга стоит шаговый дозатор, который нарушает жёсткость конструкции. Сдвигать дозатор к моновпрыску не вариант, там выпускной коллектор будет греть шаговый мотор что сильно не гуд, сдвигать к редуктору тоже нельзя, по высоте не проходит, капот не закроется.

На моей машине в подкапотном пространстве я очень сильно ограничен объёмами, поэтому большинство вариантов установки для меня не подходят.
 
Presidents Cat написал(а):
В середине шланга стоит шаговый дозатор, который нарушает жёсткость конструкции.

Иногда почитываю "газовый форум" http://www.propan.ru/forum/

Там встречпал инфк, что этот самый шаговый дозатор на ГБО 2 поколения как "мертвому припарка": тольку -0, а гемора добавляет.

Рекомендуют просто поставить обыкновеный рузной дозатор "под винт".

 
lunya написал(а):
Иногда почитываю "газовый форум" http://www.propan.ru/forum/

Там встречпал инфк, что этот самый шаговый дозатор на ГБО 2 поколения как "мертвому припарка": тольку -0, а гемора добавляет.

Рекомендуют просто поставить обыкновеный рузной дозатор "под винт".

На пропан.ру свет клином не сошёлся, и есть много других более толковых газовых форумов.
Езжу уже 1,5 года на системе лямбда контроля, которую ставил сам поверх установленного оборудования. До этого проездил пол года на ручном дозаторе, и перелопатил кучу газовых форумов, и мнений там насчёт лямбда контроля очень много. Если проанализировать высказывания то становится ясно что ругают лямбда контроль те кто его никогда не ставил, либо те кто не смог в силу отсутствия ума или прямых рук его настроить. От себя добавлю что правильно настроеный лямбда контроль СИЛЬНО улучшает динамику и снижает расход примерно на 1-1,5 литра. Это я проверил лично. Есть с чем сравнивать. Лямбда-контроль не идеален, и 4 поколение на порядок лучше будет, но ручной дозатор это просто смешно :LOL:, а на распределённом впрыске это вобще пипец :fool:
 
Presidents Cat написал(а):
От себя добавлю что правильно настроеный лямбда контроль СИЛЬНО улучшает динамику и снижает расход примерно на 1-1,5 литра. Это я проверил лично. Есть с чем сравнивать.  Лямбда-контроль не идеален, и 4 поколение на порядок лучше будет, но ручной дозатор это просто смешно  :LOL:, а на распределённом впрыске это вобще пипец  :fool:


Ну не знаю. Катаюсь, вроде и динамика не плоха и расход в норме по трассе 9 по городу 12.
 
lunya написал(а):
Ну не знаю. Катаюсь, вроде и динамика не плоха и расход в норме по трассе 9 по городу 12.

У меня расход по городу 10. В самых жутких пробках с постоянно включённым кондиционером - 11,5. По трассе меньше 9, сколько точно не могу сказать т.к. не могу выкатать бак на трассе и получается смешаный цикл. Динамика на газу у меня не то чтобы неплоха, она просто не отличается от бензиновой.
 
Presidents Cat написал(а):
У меня расход по городу 10. В самых жутких пробках с постоянно включённым кондиционером - 11,5. По трассе меньше 9

Получается расход примерно одинаков: у меня машина тяжелее и объем побольше.

Ну не будем спорить каждому свое, лишь бы работало стабильно. По мне проще система, тем надежнее.

 
При такой установке редуктора


db3ff8c4077e.jpg


все шланги намного короче.
 
там могут быть шланги кондея.
опять же это пассат, на гольф3 теснее.
 
Назад
Сверху Снизу