lunya
Мастер советчик
Имеется в наличии новый 3-х контактный лямда зонд от двигателя 2Е, 1991г.
Мой уже прошел около 40 000 тыс. поэтому закономерно возник вопрос о возможности установки л-зонда от2Е на мой мотор - AGG.
Изучив схему подключения:
и мануал автодаты по проверке л-зонда
возникли вопросы:
1. На 2Е управление подогрева осуществляется через реле бензонасоса: один провод подогрева идет на землю, а другой через реле запитывается от 30 шины (12 вольт). На AGG управление осуществляется ЭБУ: один провод уходит на ЭБУ (я так понимаю это минус), а второй также через реле бензонасоса на 30 шину (12 вольт).
В обоих случаях плюсовой провод уходит на 30 шину (12 вольт).
Тогда почему по мануалу автодаты напряжение питания подогревателя л-зонда – 4,5 вольт?
Если про напряжении питания нагревателя на Симосе все верно, то будет ли нагреватель, рассчитанный на 12 вольт, нормально работать (греться) при 5 в.?
2. На 2Е масса измерительного элемента реализована через корпус л-зонда. На AGG масса измерительного элемента выведена отдельным проводом (до разъема желтый), который уходит на 42 ногу ЭБУ.
Я так понимаю, возможен такой вариант решения – 3-й пин (на схеме выделено синим) заведу напрямую на корпус авто, двигателя или под резьбу л-зонда, как это реализовано на 2Е.
При таком способе ЭБУ двигателя не повредится?
Мой уже прошел около 40 000 тыс. поэтому закономерно возник вопрос о возможности установки л-зонда от2Е на мой мотор - AGG.
Изучив схему подключения:
и мануал автодаты по проверке л-зонда
возникли вопросы:
1. На 2Е управление подогрева осуществляется через реле бензонасоса: один провод подогрева идет на землю, а другой через реле запитывается от 30 шины (12 вольт). На AGG управление осуществляется ЭБУ: один провод уходит на ЭБУ (я так понимаю это минус), а второй также через реле бензонасоса на 30 шину (12 вольт).
В обоих случаях плюсовой провод уходит на 30 шину (12 вольт).
Тогда почему по мануалу автодаты напряжение питания подогревателя л-зонда – 4,5 вольт?
Если про напряжении питания нагревателя на Симосе все верно, то будет ли нагреватель, рассчитанный на 12 вольт, нормально работать (греться) при 5 в.?
2. На 2Е масса измерительного элемента реализована через корпус л-зонда. На AGG масса измерительного элемента выведена отдельным проводом (до разъема желтый), который уходит на 42 ногу ЭБУ.
Я так понимаю, возможен такой вариант решения – 3-й пин (на схеме выделено синим) заведу напрямую на корпус авто, двигателя или под резьбу л-зонда, как это реализовано на 2Е.
При таком способе ЭБУ двигателя не повредится?