Фотоотчет Установка кондиционера с нуля на Фольксваген Гольф 3, Венто

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Хочу поделиться своим опытом установки кондиционера в авто.

Кондиционер на мк3 можно условно разделить по годам - до 95 и с 95 года.
Различия были в проводке, дополнительных реле и всяких датчиках не дающих запускаться системе при разных условиях (нет газа, холодно и тп).
В этом отношении системы с 95 года более предпочтительны, тк с тз проводки намного проще более старых систем.

Комплект 95 года мне и достался, снят был с машины с мотором ADZ, что еще больше облегчало задачу в виду наличия моно-мотроника на моем авто.
Комплект должен состоять из следующих составляющих:
- кондиционерная печка в сборе с куском проводки вентилятора
- проводка кондиционера салонная
- трубки для подкапотного пространства (2 длинные, 1 средня и 1 короткая)
- телевизор с 2 вентиляторами и под большой радиатор
- патрубки радиатора
- радиатор большой
- кондесор компрессора (радиатор иными словами)
- компрессор
- кронштейн навесных агрегатов
- генератор
- шкив помпы
- термовыключатель (датчик наружной Т)
- осушитель с датчиком давления
- блок управления вентиляторами
- моторная проводка (включает в себя кондей\мозги двигателя\внешнее освещени и тп)
- вакуумный клапан для управления рециркуляцией
- метизы для крепежа

Сразу покупаем новый осушитель тк разгерметизированный через несколько часов теряет свои свойства - новый придет с 2мя вакуумными пробками в местах под трубки и 1 простой в месте под датчик, так что можно сразу перекрутить датчик со старого осушителя на новый, при этой уплотнительное кольцо будет уже на штуцере.
Инспектируем все резьбовые соединения трубок - как правило гайки алюминиевые и хорошо закисают, могут отвернуться со слизыванием резьбы (мне пришлось заказывать новую трубку от конденсера к осушителю)
если все ок, то заказываем новые уплотнители согласно каталогу, за исключением того что будет на осушителе.
Желательно проверить кондесор на герметичность заглушив одно отверстие и подав давление в другое.
Так же понадобятся новые приводные ремни.

После подготовки всех механических компонентов можно начинать ставить детали на авто.
Начинать советую с навесных агрегатов и радиаторов, тк эта операция требует слива антифриза и разборки морды авто.
Я делал уже на остывшем двигателе, чтобы ож слилась только из радиатора.
Как разбирать морду думаю рассказывать не требуется, операция это муторная но в общем то простая.
После демонтажа телевизора в сборе с радиатором отсоединяем проводку генератора (предварительно отключив АКБ), снимаем генератор и его кронштейн.
Далее используя спец-ключ фиксируем шкив помпы и ослабляем 3 болта его крепления. Если ключа нет, то придется орудовать 2мя шестигранниками - один упирается в лонжерон и фиксирует шкив от проворота, другой собственно нужен для срывания болтиков. Таким образом можно открутить 2 из 3х болтов. Далее берем Г-образный шестигранник на 6 и длинной стороной вставляем его в одно из освободившихся отверстий в шкиве упирая в силовые ребра помпы. После этого оставшийся болт легко откручивается.
Теперь ослабляем натяжку гура и максимально смещаем его к двигателю и снимаем ремень.
Устанавливаем новый кронштейн навесных агрегатов, новый шкив помпы и компрессор с генератором. Надеваем и натягиваем новые ремни. Подключаем проводку генератора.










Монтируем новый телевизор с радиаторами, подсоединяем шланги и... если день уже закончился, то собираем морду, подключаем вентилятор к штатной проводке, заливаем антифриз и едем спать ;)))




Теперь нужно разобраться с проводкой.
Выглядит она просто ахтунг, но на практике именно для кондея там очень мало проводов.
Начнем с салонной части.
Тот кусок, что на самой кондейной печке оставляем как есть. Нас интересует кусок от печки к бпр - он включает в себя не только вентиляцию, но и магнитолу, прикуриватель, разъем диагностики и обогрев заднего стекла. Думаю нам эти части перелопачивать не к чему, поэтому вычленим только главное!




А главное состоит в том, что нам нужно оставить 8-пиновый разъем для подключения к печке, извлечь толстый провод из U-разъема бпр и отрезать по 1 проводу для подсветки кнопок от места сочлинения с другой проводкой (серо-голубой и массу).




Теперь можно начинать ставить новую печку на авто.
Для этого потребуется полностью демонтировать торпедо и траверсу под ней. (для отуркчивания 2х гаек в водостоке не обязательно снимать трапецию! достаточно иметь гибкий удлинитель)
Под капотом отсоединяем шланги от радиатора печки (сольется немного антифриза, но потери небольшие) и глушим их чтобы не текли. Сами выводы печки тоже глушим, чтобы при дальнешем кувыркании не облить ковры антифризом. Откручиваем 3 гайки с большими тарельчатыми шайбами и снимаем печку целиком (с печкой вместе снимаем и вентиляторную проводку она нам больше не нужна).
Предварительно проинспектировав заслонки в кондейной печке, отмыв испаритель от грязи и установив новые уплотнители, начинаем к монтажу нового блока на авто. На безкондейной машине не хватает 3х отверстий - 1 крепежного, 1 под слив кондесата и 1 под расширительный клапан испарителя.
Чтобы точно вырезать отверстие под расширительный клапан достаточно снять с него уплотнитель из некоего пористого материала и по нему нарисовать контур на щите - при этом нижнее крепежное отверстие совпадает с обычной печкой. Сверлим верхнее крепежное и 4 отверстия по углам намеченного прямоугольника под расширительный клапан. Далее лобзиком выпиливаем прямоугольник и немного расширяем его напильником.




В шумке прорезаем отверстие по форме уплотнительной прокладки расширительного клапана.
Теперь нужно проделать отверстие под слив: выштамповка на моторном щите уже есть, нужно просверлить отверстие точно по центру и развернуть его до 32 мм для установки резинового уплотнителя. Уплотнитель имеет выступ для однозначной ориентации - под него необходимо сделать пропил в верхней части только что развернутого отверстия. Разворачивать проще всего ступенчатыми или конический сверлом :) Устанавливаем уплотнитель, прорезаем под него отверстие в шумке и отрываем кусочек от ковра (там есть перфорация).
Запихиваем новую печку в салон и монтируем ее на свое место 4мя гайками, подключаем патрубки печки.

Теперь выдергиваем из бпр U-разъем и извлекаем толстый провод, на его место вставляем провод от нашей кондейной косички. Далее по этому толстому проводу идем к черному 8-пиновому разъему и переставляем из него провода подсветки в нашу кондейную проводку, припаиваем 2 отрезанных ранее проводка подсветки кнопок к узлам стыковки соотв веток в косе обдува (такие узлы замотаны черной тряпичной очень липой изолентой, внутри нее спрессованные вместе провода).
Подключаем все что отключали от бпр, соединяем коднейную косу и только что вплетеный кусочек и приступаем к сборке торпеды.
(фоток нет геморроя было много и фоткать было некогда)
В списке "покупок" не был указан БУП - его можно и не менять, критических отличий в нем нет! Разница только в положении 0 вентилятора и наличии привода дополнительной заслонки у простой печки.
Поэтому можно оставить свой бесконденый буп ;)

После сборки проверяем работу печки - вентилятор по идее будет дуть как и дул на всех скоростях (никакой инверсии, как пишут некоторые, у меня не обнаружилось). При нажатии кнопок АС и рециркуляции на них загораются индикаторы, при этом если выключить вентилятор печки то АС гаснет, те кондиционер по идеет отключается :)
Идем спать :D

Теперь самый геморрой - нужно разобраться с проводкой под капотом.
Аккуратно выплетаем ее из того пучка проводов, что получили в комплекте...
При этом желательно помечать все места переходов и ветвлений чтобы потом не изобретать все заново.
Кондейная проводка с 95 года контачит с прочей проводкой только в месте подключения к мозгам - это 2 провода которые фактически без всяких разъемов идут на мозги. И именно с ними главная проблема (на первый взгляд!).
Тк у меня авто 94 года и кондей там чуток другой должен быть, то кондейная проводка на мозги уже имеелась в косе эбу, при этом присоединительный разъем болтался за бпр.
Согласно схеме кондея старого года - https://vwts.ru/electro/g3/g3_wd05_ac.pdf - это разъем Т2е.
По факту это 2х пиновый разъем зеленого цвета с 2мя папами внутри и синим, зелено-серым проводами на мозги ;) Ровно такой же, как и на той части кондейной проводки, что мы вплели выше.
Ответную часть к такому разъему я нашел в тех донорских кусках, что достались с кондеем.
Таким образом 2 проблемных провода просто откусываем недалеко от мозговогого разъема и уводим их в сторону салона.




Плюсовой провод для датчика в радиаторе я первоначально хотел оставить донорский и прокинуть в салон... но потом подумал что гораздо проще будет извлечь его из своего разъема и просто воткнуть в кондейный ибо назначение и прочие параметры абсолютно не отличались.

Для прокладки проводки скинул площадку акб, под ней проложил необходимую часть кондейной проводки. Выплел часть старой вентиляторной проводки - на сам вентилятора идет 3 провода (два плюса и масса), плюсы идут с фишки датчика в радиаторе, а масса напрямую из косы... пришлось нещадно ее отрезать тк больше она не понадобится.
После прокладки всей проводки по моторному отсеку можно подключать трубки, при этом следуем заменить все уплотнители. При сборке трубок уплотнили смачивать кондицонерным маслом (того кол-ва что стечет с трубок вполне достаточно).
Подключать трубки к осушителю в самый последний момент!!!













Заводимся, доливаем антифриз для заполнения радиатора печки и едем на заправку кондея :D

PS: проверить работоспособность электрики можно замыканием контактов в разъеме датчика давления на осушителе - включаем зажигание, включаем кнопку АС, замыкаем 1 и 2 контакты (свидетельство того что есть давление), при это должна клацнуть муфта компрессора, зажужжать моник, включится вентилятор на 1 скорость
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 655
Репутация
2 826
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat: :good:
 

Stas3939

Я здесь живу
Сообщения
1 080
Репутация
218
Местоположение
Калининград
Автомобиль
Passat RP 1989 продан, Passat ABS 1994 продаю, Hyundai Solaris 2014 1.6 AT 2 штуки
А ремень не такой должен быть?



 

danmen

Я здесь живу
Сообщения
1 058
Репутация
90
Местоположение
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Stas3939 сказал(а):
А ремень не такой должен быть?
А там такой и стоит, только с поперечными прорезями для снижения внутренних напряжений на малых радиусах.
 

Ritor

Мастер советчик
Сообщения
279
Репутация
31
Местоположение
москва
Автомобиль
Golf 3 GTI 2.0 2Е 1993; Audi A4 2.0 TFSI quattro S-Line 2014
Ну неужели! лёд тронулся! автор, помоги пожалуйста вот с этой темой, хотя бы в какую сторону копать я думаю ты уж должен быть в курсе.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=212221
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой

Brandan

Участник
Сообщения
14
Репутация
0
Местоположение
Украина, Киев
Автомобиль
авто нет (продал)
инфа полезная безусловно! но сам бы я не решился устанавливать кондишку
 

Presidents Cat

Завсегдатай
Сообщения
89
Репутация
19
Местоположение
Москва
Автомобиль
Golf 3 Variant AAM ГБО: СТАГ 100, AEB 515 Puma
Не хочу расстраивать автора, но похоже что комплект кондиционера ему достался не с ADZ, а от страшного колхозника. Глядя на силовые агрегаты на ум приходят слова из песни " я его слепила и того что было..." o_O
К сведению автора, генератор крепится двумя болтами а не одним, в системе натяжения ремней должен присутствовать АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель ремня. Комперссор кондиционера (в оригинале идёт Sanden) крепится так чтобы "уши" наружу не торчали, кроме того должно быть диагональное крепление от блока до компрессора. ЕТКА Вам в помощь.
 

Yuriss

Мастер советчик
Сообщения
396
Репутация
56
Местоположение
Bischkek
Автомобиль
Эту страну от дураков спасут только крокодилы (с)
Я бы на такое не решился.
Автору зачет. :drinks:
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 553
Репутация
547
Местоположение
Беларусь, NewPolotsk
Автомобиль
Ford Galaxy 1998, 2.3i Y5B (обжора) /// VW Passat-3/variant-CL, 1992(29.08.1991), 1,8mono, ABS, 66kW (продан)

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Presidents Cat сказал(а):
Не хочу расстраивать автора, но похоже что комплект кондиционера ему достался не с ADZ, а от страшного колхозника. Глядя на силовые агрегаты на ум приходят слова из песни " я его слепила и того что было..."  o_O 
К сведению автора, генератор крепится двумя болтами а не одним, в системе натяжения ремней должен присутствовать АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель ремня.  Комперссор кондиционера (в оригинале идёт Sanden)  крепится так чтобы "уши" наружу не торчали, кроме того  должно быть диагональное крепление от блока до компрессора. ЕТКА Вам в помощь.
ну ну... открой эльзу и не умничай!
помимо сандена шел еще и компрессор гаррисон, у которого свой собственный кронштейн и натяжитель механический
с геной я сам лоханулся - забыл взять промежуточный кронштейн, соотв пришлось колхозить на месте







(зеленым указан тот кронштейн, который надо съездить забрать)

так что ПРЕЖДЕ ЧЕМ УМНИЧАТЬ ВЫУЧИТЕ МАТЧАСТЬ! :hat:
ну и етка\эльза вам в помощь :LOL:
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
я кстати потом и кондейный бардачок сам сваял :D










:drive:
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Кому интересно, вот так реализовано крепление генератора в настоящий момент.




сделано из уголка толщиной 3мм, со стороны компрессора приварена гайка
на таком колхозе машина прошла уже 3,5тык - полет нормальный
 

Escapeme

Просто заглянул
Сообщения
6
Репутация
0
Местоположение
Украина Винница
Автомобиль
VW Polo Classic 1.6 AFT 1998г
error_404 сказал(а):
Хочу поделиться своим опытом установки кондиционера в авто.
Здравствуйте, если вы ещё не продали машину можете посмотреть номер реле кондиционера, у меня vw polo classic 1998 1.6 я думаю реле должно подойти, спасибо

Escapeme, устное предупреждение за дикий оверквоттинг!
Читать правила https://vwts.ru/forum/index.php?act=boardrules
пункт 5.6. несколько раз.
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=200350
Dima012
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 689
Репутация
1 407
Местоположение
Россия , Москва
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Для чего цитировать отчёт чтобы спросить номер реле ?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 950
Репутация
1 028
Местоположение
ВоМКАДье
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Escapeme сказал(а):
Здравствуйте, если вы ещё не продали машину можете посмотреть номер реле кондиционера, у меня vw polo classic 1998 1.6 я думаю реле должно подойти, спасибо

Откорректируй свое сообщение выше, убей цитату. Иначе, можешь схватить бан.
На твой вопрос я разместил ответ в том топике, что ты открыл в "Электрооборудовании".
Михаил перенёс его в "Оперативные вопросы".
 
Верх