Какой производитель ставит на конвейер триподы? Чье клеймо стоит на оригинале?

  • Автор темы user289
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 21К

user289

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
15
Город
спб
Авто
Passat B6 BVY АКПП, Passat B4 AAM (продан)
Привет всем. Кто-нибудь видел оригинальный трипод (внутренний шрус на АКПП), новый или б/у? Интересует наличие опознавательного знака какого-нибудь завода. Если на самом шрусе нет, то может на коробке какие-то циферки проскочат..

Про обычные шариковые шрусы все просто - GKN-spidan-loebro, на МКПП внутренний шрус одной и той же модели больше 20 лет подряд на разные поколения ставят. А на АКПП экзист вдруг не выдает неоригинала кроме китая....

В каталог GKN посмотрел - триподов в нем действительно нет, делают только пыльники на них.
 
На конвейер существует тендер.
 
сами ролики как наверное и сам трипод делает франция. я себе менял заказывал оригинал наименование или знака фирмы не нашёл только нашёл на стопорном кольце самого ролика трипода слова: маде ин франция.
 
У меня GKN стояло на оригинальном шрусе с конвеера. Может, и еще кто делает, но на афтермаркет эти шруса не поставляются, наверное, какое-то внутренне соглашение.
 
GKN явно что-то темнит. У них в PDF каталоге на Passat B6/2.0 FSI/АКПП есть пыльник на трипод, и только левый приводной вал в сборе (GKN 24487, Loebro 304760). Раз вал в сборе продают, значит трипод где-то взяли. В онлайн каталоге есть еще и правый вал (GKN 24496, Loebro 304769), но внутреннего ШРУСа на АКПП там все равно нет.

Кстати говоря, левый вал Loebro в сборе стоит примерно столько же, как и один трипод оригинал. Так что, если вал или шрус на разборке не найду (а их, похоже, выносят как горячие пирожки), то буду, наверное, склоняться к этому варианту. И работы по замене меньше, и наружный шрус запасной останется.
 
user289 написал(а):
На стакане трипода написано GKN 28 151/12 C3 (в интернетах что-то не ищется), на самих подшипниках INA и про францию, на пыльнике снова GKN.

Не ищи то, чего не существует в продаже. Даже если тебе удастся узнать номер ГКН, купить ты все равно ГКН не сможешь, только оригинал, в коробке которой и будет лежать ГКН.

У нас же свободный рынок, невидимая рука его диктует условия. Хочу - продаю запчасть, не хочу - не продаю. Кому надо, все равно купит, по любой цене.
 
Забрал сегодня оригинальный трипод в экзисте, для исторической ценности рассказываю, что внутри.

Кому влом читать много букв, вкратце - не GKN.

На коробке номер 1K0 498 103 C, без индексов CX или CV.
Коробка из коричневого гофрокартона, что несколько смутило, т.к. оригинал до этого брал только в белых. Но внутри никаких явных следов того, что деталь б/у и восстановлена - не нашел.

Стакан из темно-серого металла какого-то неравномерного цвета. Терзают сомнения, не восстановлен ли, но следов наваривания или перепрессовки не увидел. От снятия трипода с коробки наверняка должны были остаться царапины, их не увидел.

На стакане снаружи:
WWO
1K0.407.341 A
09.03.13
00:27
M2

На стакане внутри, по кругу:
W в ромбике
0Z
VW
AG
1K
0A

Пыльник короткий ("три колечка"), резиновый, мягкий. На ощупь и внешний вид похож на пыльники GKN от шариковых шрусов.
На пыльнике номер 1K0 407 283, значки VW OOOO, надписи PL PYO >CR< 1-6. Значков GKN нет :)
На гранях стакана есть пропилы, в которые четко встают специальные выступы на пыльнике, что исключает перекос при монтаже.

Хомуты с "омега" зажимом OETIKER, номинальным диаметром 36.1 и 89.5, толщиной 0.6 мм (т.е., затягиваются "обычными" клещами).

Смазка G 052 186 A3, 140 гр, отличается от обычной смазки для шрусов.

Два стопорных кольца, толстое в коробку и тонкое для фиксации вала в триподе.

Сам трипод (tripod roller) без каких-либо опознавательных знаков, в т.ч. ничего нет на стопорных кольцах подшипников.

Для тех, кто будет менять, внимание: трипод несимметричный. Одна сторона с фаской, другая без. Трипод напяливается на вал стороной с фаской.

Померил радиальное биение до установки - около 0.20-0.25 мм. Насколько я помню, новый шариковый шрус пальцами повернуть-то сложно, не говоря уже о люфтах.
 
user289 написал(а):
Забрал сегодня оригинальный трипод в экзисте, для исторической ценности рассказываю, что внутри.

з.ы. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать) .....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
з.ы. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать) .....

Все никак руки не доходили с фотоаппарата фото перенести, выкладываю.

все фото

Коробка:

IMG_0890.jpg


Состав набора:

IMG_0892.jpg


Странный ареол вокруг номера на стакане:

IMG_0903.jpg


Буквы внутри стакана шруса, купленного в 2013 году:

IMG_0905.jpg


Для сравнения буквы внутри стакана шруса, снятого с машины 2006 года выпуска:

IMG_0986.jpg

Снаружи на стакане никаких обозначений под ржавчиной не нашел. Такое ощущение, что их и не было.

Внешний вид пыльника:

IMG_0906.jpg


Выступы на внутренней поверхности пыльника для лучшей герметизации:

IMG_0916.jpg


 
Внутренние размеры стаканов не сравнивал, я о выработке? Просто, неоднократно встречал оф. инфу о ремонте трипоидов, путём замены потрошков (роликов), которые поставляются отдельно (только вот кому?).
 
В 90-е у меня была Рено-21-на ней все приводные валы триподы-очень надежные.В нашем городе уже третий хозяин,а она на ходу и ЭСП иЦЗ родные без ремонта.Вообще от этой машины самые приятные воспоминания,только её возраст больше 25 лет...
 
Причина смерти этого шруса - разорван пыльник в хлам, внутри вместо смазки суспензия из ржавчины и воды.

На стакане внутри на двух канавках из трех проточена ямка глубиной около 1,5 мм и длиной около сантиметра. Причем только "в направлении движения прямо". Третья канавка каким-то образом оказалась почти без выработки. Видимо, выработка ямки - цепная реакция, если началось - то будет тереться только в этом месте.


IMG_0985.jpg


На мой взгляд, ямки протираются при определенном положении колес (скажем, "среднем") и соотвествующей длине приводного вала. В отличие от шарикового шруса, у трипода очень большой свободный ход вдоль оси (т.е. его длина свободно изменяется, вплоть до того, что можно ролики "выронить" из стакана при одетом пыльнике). При разгоне на изношенном шрусе если ролики не попали в свои ямки, то они пытаются закатиться в них и изменить общую длину приводного вала, либо притягивая колесо и коробку друг к другу, либо наоборот отталкивая. Соотвественно, вся машина ходит ходуном влево-вправо.

Сами ролики трипода, как мне показалось, совсем не изношены. Стакан и "тройник", на котором сидят ролики, сделаны из мягкого металла, а сами ролики - из адово твердого. Тройник в порядке. Диаметр всех трех роликов одинаковый, 41.55 мм. На новом шрусе не догадался измерить ролики до установки своим штангенциркулем..

Внутри подшипников роликов, естественно, осталась суспензия ржавчины. Но я думаю это дело поправимое - мойка с пристрастием в солярке и ультразвуковая ванна оттуда выгонят все.

Пока менял на правой стороне, обратил внимание, что слева уже стоит Meyle. По отзывам, он может отходить случайное количество времени, поэтому свой старый оригинальный шрус приберегу "на черный день". Если его переставить на другую сторону - ямки встанут на задний ход, что в общем не критично (колбасить начинает только после 50 км/ч).

И да, на старом триподе тоже ни одного намека на фактического производителя.
 
TPN написал(а):
неоднократно встречал оф. инфу о ремонте трипоидов, путём замены потрошков (роликов), которые поставляются отдельно (только вот кому?).

Я забыл написать номер трипод роллера:
1K0 407 363
По четырем онлайн-магазинам попробовал - не бьется. Возможно, через дилера можно отдельно ото всего взять.

IMG_0912.jpg
 
user289 написал(а):
Пока менял на правой стороне, обратил внимание, что слева уже стоит Meyle.

Некроотчет: после пробега в 50 ткм оригинальный резиновый пыльник оригинального внутреннего шруса 1K0 498 103 C покрылся трещинами и замироточил. Meyle, уже стоявший неизвестно сколько до этих 50 ткм - все еще держится молодцом.
 
user289 написал(а):
Некроотчет: после пробега в 50 ткм оригинальный резиновый пыльник оригинального внутреннего шруса 1K0 498 103 C покрылся трещинами и замироточил. Meyle, уже стоявший неизвестно сколько до этих 50 ткм - все еще держится молодцом.

есть один большой нюанс с Мейли! Если вы установили коплект: трипоид+пыльник Мейли, и в последующей эксплуатации у вас порвался пыльник, то готовьтесь к покупке нового комплекта, т.к. трипоид с пыльником уникальны!. Никакой другой пыльник на этот трипоид не подходит! Приобретенный пыльник Мейли отдельно на этот комплект не подойдет. B) :LOL:
 
Эту лунку можно прекрасно заварить электродом и отшлифовать!!! Сноса не будет, твердость хороших электродов превышает твердость этого стакана раза в 2-3.
Сварщик капнул, потом два часа точил алмазным надфилем, ибо обычный напильник не брал.
 
Назад
Сверху Снизу