Обдув и кондей включаются только при движении Golf 3, 94', климатроник

G0LIAF

G0LIAF

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
2
Город
Зеленоград
Авто
Golf 3 VR6 '94
Golf 3 1994 г.в. климатроник без кнопки "Econ" (отключение компрессора).
Вентилятор отопителя, а вместе с ним и компрессор кондея не хотят включаться, пока не начнешь движение. Именно перемещение машины, а не поддавание газу на месте. То бишь, завел авто - дисплей климата показывает данные, но обдув молчит. Начинаешь ехать - через какое-то время он оживает и, спустя еще несколько секунд, начинает дуть холодным - врубается компрессор. Если во время когда не дует нажать кнопку усиления потока вверх или вниз - слышится щелчок реле и печка начинает дуть. Что примечательно - за это первое нажатие показания силы обдува не изменяются, только при последующих. Если же жмякаешь когда дует - то деление нормально добавляется/убавляется с первого нажатия. И все же кондей упорно не включается пока не начнешь движение. После очередной перезаправки не получилось продиагностировать давление - ибо даже при усиленной долговременной прогазовке на месте компрессор упорно молчал. Стоило проехать метров 100 - ожил. Когда заправлял кондей тем летом, помню что врубался он сразу, тогда-то и диагностировали давление (макс. 15 бар). Ошибки в климате есть по вентилятору датчика салонного воздуха (V42) и по заслонке, регулирующей поступающий поток (V71), они были с момента покупки авто.
Собно, эта проблема доставляет неудобство тем что при заводке зимой с автозапуска салон ни хрена не прогревается, летом, соответственно, не охлаждается.
Щас смутно вспоминаю, что эта канитель началась после установки сигналки (могу ошибаться, но вроде так), хотя непонятно по какой причине - к климату она, естессно, никоим образов не подключалась. Пересматривал схемы, логическного объяснения зависимости не нашел.
Все остальное оборудование работает без косяков.
Есть идеи?
 
Есть одна идея - проверить подключение климата к шине Х. По этому проводу климат определяет момент запуска двигателя (в момент запуска на нем пропадает напряжение). Если этот провод подключить к 15 шине, то климат определит что двигатель запущен только по датчику скорости (причем на определенной скорости кажется не менее 20 км/ч).
Провод с одиночной желтой фишкой на конце.
 
Инфа ценная, благодарю! Попробую залезть в проводку, вполне возможно что при установке сигналки нечаянно разъеденил какой-нить разъем у БП.
Западло в том что я уже давно пытаюсь найти электросхему климатроника - безрезультатно. Нашел только чудо-схему где все провода почему-то трех цветов. Толку от нее, естессно, немного.
 
Спасибо, но тут схема и инструкция на климат с Пассата б3/б4. У них блоки разные - на Фольксваген Гольф 3 четыре разъема. И распиновка проводов вроде другая, по крайней мере, я наткнулся на несоответствия когда вчера рылся в проводке пытаясь найти причину.
Кстати об этом - перерыл все что можно, косяков в виде отскочивших клемм, разъемов и рваных проводов не нашел. Опытным путем выявил интересную фичу - если включаешь зажигание (климат включен, вентилятор печки молчит), вынимаешь и вставляешь реле №18 (разгрузка контакта X), почти сразу вентилятор врубается, еще через пару секунд под капотом щелкает реле и запускаются пропеллеры обдува радиаторов. Если сделать то же самое на заведенном авто - врубается компрессор кондея и начинает дуть холодным. И все это если просто разорвать и соединить цепь шины Х. Сколько ни смотрел в общие схемы - так и не понял что это за фокус и каким образом можно связать с имеющейся проблемой. Трудностей добавляет то что в этих схемах (общие электросхемы по Фольксваген Гольф 3) нету не то что климата, а даже кондея.
Antony78, ты имел в виду, что при запуске движка плюс на шине Х кратковременно пропадает или исчезает совсем? Скорее первое, тогда фокус с вынимание реле понятен - климат расценивает разрыв цепи как запуск движка и врубается. Хотя непонятно почему вентилятор печки не работает просто с зажигания - должен ведь? Честно говоря, не помню как с ним изначально было.
Еще момент - если в климате есть ошибка и его дисплей при включении зажигания сколько-то секунд мигает, сигнализируя об этом - в это время обдув работает, как только он встает в положение OFF -выключается. Следовательно, подача питания идет как надо, но почему-то не всегда.
 
BeeMaserati написал(а):

Полезное видео, но у меня проблема точно не в реле - ведь сам вентилятор включается всегда либо вручную, либо при наборе скорости - тут дело в отсутствии сигнала откуда-то куда-то. Попробую снова посмотреть что происходит с черно-желтым проводом на замке зажигания - отключается ли там кратковременно плюс при запуске мотора...
 
Плюс на черно-желтом проводе не пропадает. По идее, если верить схемам, дворники, обогрев задн. стекла и зеркал дтьжны работать только на заведенном движке, т.к. подключены через шину Х. Однако у меня все это работает с зажигания. Кому не лень-посмотрите, плиз, в какой момент включаются дворники.
 
G0LIAF написал(а):
Плюс на черно-желтом проводе не пропадает. По идее, если верить схемам, дворники, обогрев задн. стекла и зеркал дтьжны работать только на заведенном движке, т.к. подключены через шину Х. Однако у меня все это работает с зажигания. Кому не лень-посмотрите, плиз, в какой момент включаются дворники.

На шине Х питание пропадает только в момент пуска - при включении стартера. При просто зажигании там питание не пропадает.
А заведенный движок это клемма +D
 
polial написал(а):
На шине Х питание пропадает только в момент пуска - при включении стартера. При просто зажигании там питание не пропадает.
А заведенный движок это клемма +D

Значит, проблема в контактной группе замка зажигания, иных причин не вижу. Попробую махнуть.
 
G0LIAF написал(а):
Значит, проблема в контактной группе замка зажигания, иных причин не вижу. Попробую махнуть.

Если не ошибаюсь, должно быть реле разгрузочное клеммы Х. В момент поворота ключа на стартер на него подается питание и оно размыкает питание на клемму Х. Так сказать отключает все потребители - вентиляторы печки, обогрев и т.п. Пишу не конкретно по вашей машине, а в целом, то как это должно быть в приципе. Включите печку и дворники пробуйте завести машину. Если при запуске вентилятор печки отключается, значит с клеммой Х все в норме, если конечно что-то там не переключили.... Заодно и по дворникам увидите, останавливаются ли они в момент старта....
Ну а вообще проблема описанная в первом посте пока для меня - загадка.... :unknw:
 
Опишите полнее свой а/м
двигатель - буквочки на нем,КП... попробую поискать схему, интересно самому :)
 
polial написал(а):
Опишите полнее свой а/м
двигатель - буквочки на нем,КП... попробую поискать схему, интересно самому :)

Golf 3 1994 г.в. (модельный 95-й), двигло VR6, буквы ААА, коробка механика
 
Пока у себя на компе нашел только общие упоминания о зависимости климатической установки от скорости движения, а именно:

Сигнал о скорости движения автомобиля v
Необходим для регулирования положения напорной заслонки. Используется сигнал от датчика скорости для спидометра, который обрабатывается в блоке управления(климатом). При высокой скорости движения уменьшается проходное сечение воздухозаборного канала для того, чтобы держать на постоянной величине количество свежего воздуха, поступающего в салон. Вот тут в цвет:
Ошибки в климате есть ... и по заслонке, регулирующей поступающий поток (V71), они были с момента покупки авто.
непонятки с сигналом скорости(только от него мозги БУ узнают, что машина поехала а не на ХХ) и ошибки по заслонке, которой этот сигнал дает команды....

Сигнал о частоте вращения двигателя n
Служит в качестве источника информации для блока управления климатической
установки о режиме работы двигателя. При необходимости, например, при отсутствии
этого сигнала, происходит отключение электромагнитной муфты компрессора.

Более не встречаю упоминаний о зависимости климата от скорости. Это опять же - общая инфа по работе климата, а не конкретно Гольфа.

Из области фантастики - если предположить, что неким немыслимым образом эти сигналы перепутаны в мозгах климы или по дороге к ней....... o_O "Неправильный сигнал" о оборотах двигателя пробует регулировать заслонку, может отсюда и ошибка по ней, а сигнал о скорости, отсутствующий на стоянке, дает разрешение на включение компрессора при начале движения, как раз метров через 100 с учетом задержки включения... Ну это так - творческий бред наверное и полет фантазии.

... но обдув все равно должен включиться... Старайтесь найти знакомого с таким авто для подстановки блока климы :praising:

Кстати, запоминает ли климат последнюю скорость обдува? Или всегда начинает работу с OFF ?

Постараюсь схему найти, может понятнее будет. У меня на работе не частый гость Гольф, в основном микроавтобусы, так что схему даже приблизительно не помню.
 
За заслонку я в курсе. Как и говорил, ошибка эта висела с самого начала, еще когда кондей и печка включались без проблем, так что врядли в ней причина.
Климат запоминает температуру, скорость всегда на 3-ке в режиме авто. Было такое что 15 секунд дисплей мигал и ставился в ОФФ - когда висела еще ошибка по вентилятору датчика температуры - пришлось лезть чинить заклинивший пропеллер. Сейчас с ним все окей, ошибки по нему нет и климат при включении зажигания сразу врубается. Видно, считает ошибку по заслонке несущественной. Я бы разобрался и с ней, но уже пробовал подлезть - нужно снимать весь блок с испарителем кондея и т.д. - слишком много лишнего гемора.
В целом самое простое и логичное объяснение дал Antony78, все происходит как он описал - нужный сигнал на шину Х не поступает - обдув и кондей молчат (походу, вентилятор печки завязан с климатом). Набираешь 20 км/ч (седня спецом проводил опыт) - щелкает релюшка кондея и задувает холодом. Значит, климат, не получая сигнала с Х шины, ориентируется по датчику скорости. Свидетельство тому - при вынимании-вставлении реле 18 кондей врубается сразу, даже если авто не двигалось. Значит, климат "ждет" команды вида "плюс" (когда включил зажигание), отключение плюса (когда крутишь стартер) и снова его включение. Именно такое я и имитирую, когда на включенном зажигании кратковременно рву цепь реле Х. По мне так на данный момент самая явная причина - контактная группа, которая не рвет плюс на черно-желтый провод в момент кручения стартера.
 
Нашел пока только ручной кондиционер... Тут от Х клеммы блок управления не зависит.

3dac007e6663.gif


А вот есть и климатроник под двигатель ААА. Тут конечно многое завязано на Х. Полезная для меня тема, не знал такой причуды / :good:


a057efac4764t.jpg


29d5b1c2a23ct.jpg


bed766c2ac69t.jpg


381f88bd17d0t.jpg


6b4d0c7f4aaft.jpg


aba9352b8a7bt.jpg


e1368952683ft.jpg

 
Ну вот пока меня не было уже все и ответили. )
Отпиши потом по результатам ремонта.
Реле шины Х должно стоять в 4 позиции блока реле. Оно включается при включении зажигания и отключается на время работы стартера.
 
мультиметр воткнул бы в колодку кг в линию Х и посмотрел бы пропадает там + или нет :D
самое простое решение
 
Пля, я эти схемы давно искал!
Тока на каком они языке? =\

Я уже писал выше что втыкал контрольку на эту линию - плюс не пропадает.

Из свежего - раздобыл другую контактную группу, подсоединил - без изменений.
Да, и дворники с печкой в момент кручения стартера работают. Значит, косяк в любом случае где-то по этой шине.
Еще свежее - вынул клемму шины из разъема контактной группы. При включении зажигания на ней появляется плюс, несмотря на то что к ключу она в этот момент отношения не имеет. Напрашивается объяснение что на отрезке проводки между контактной группой и реле повисло КЗ с 15-й шиной. Днем буду смотреть провода.
 
косяк может быть в подключенной сиге ;)))
 
Назад
Сверху Снизу