Ремонт днища на Volkswagen Passat B4 - как оно должно быть? Нужны рекомендации по деталькам и технологии

  • Автор темы vovka1960
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 17К
  • Теги
    vw passat b4

vovka1960

Мастер советчик
Сообщения
121
Реакции
7
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat B4 GT 2.0 16V ABF 1994г (МКПП, кондиционер)
Добрый всем день!

Разобрал салон и "обрадовался" - металл под обивкой "вспучился" и грозит провалиться. Особенно - со стороны пассажира. Слева еще как-то живой.. Но тож на троечку с минусом. Похоже - надо менять пол. Возможно - с правым порогом (на нем посередине - как раз напротив центра ржавчины в полу - какая-то колхозная заплатка).

Посему - хочется совета в части проведения таких операций (место для ремонта уже почти подобрано - но хочется быть в курсе того, что там спецы будут делать), а также - в части деталей для проведения ремонта.

По поводу деталей - как я понимаю, мне нужны обе панели пола (357 803 205 и 357 803 206), щитки (?) (357 803 225 и 357 803 226) и пороги (оба? - в принципе, внешне левый жив). Посмотрел на экзиствоские цены - дороговато, да и долго везут. Может, есть аналоги подходящего качества? Или - имеет смысл поискать бу (хотя - боюсь, что бу - такая же труха будет). Слышал, например, что есть какая-то фирма EMBO, которая делает кузовные детали из хорошего металла для немцев. И по цене - "легче".

Жду советов и рекомендаций.
 
Луше на разборе оригинальные части срезать
 
Щас обзванивал разборы - говорят, B4 почти нет. А если есть - то гнилые. От B3 пол подходит?
Опять же - говорил со спецом (подвернулся под руку - делать будет не он) - тот говорит - не заморачиваться и тупо наварить снизу металл поверх оставшегося живого железа. Типа - если вваривать новое - то поведет кузов через год-два. Сильно не советовал... Да и денег, говорит, это будет стоит немерянно.

В раздумье и на распутье.. :(
 
Если локальные дыры, а остальное железо чистое, то лучше вварить заплаты.
 
vovka1960 написал(а):
Щас обзванивал разборы - говорят, B4 почти нет. А если есть - то гнилые. От B3 пол подходит?

Ищи.
На разборках всё есть.
Да и среди одноклубней много кто пилит...
Лучше искать В-4...
От Б3 подходит... но оно более древнее.


vovka1960 написал(а):
Опять же - говорил со спецом (подвернулся под руку - делать будет не он) - тот говорит - не заморачиваться и тупо наварить снизу металл поверх оставшегося живого железа. Типа - если вваривать новое - то поведет кузов через год-два.(

Бред какой...
Мне крышу варили...
Устанавливая второй люк.
Ни крышу не повело.
Ни краска не слезла.
И прошло три года....
Как же надо варить что бы от вварки части пола кузов повело ?
 
VaRiant Z написал(а):
Ищи.
На разборках всё есть.
Да и среди одноклубней много кто пилит...

Спасибо. Успокоили. Буду искать.
Может - действительно - и тут добрые люди найдутся ;)
 
То, что нужно бежать от этого мастера, так 100%, что там может повести непонятно, тем более через время.
Целиком вварить пол большая проблема, если пол не весь в труху, то лучше заварить просто металлом локально.
 
тут кто то утверждал, пасцат в4 весь цинкованый и не гниет :rtfm: врут окаянные...
 
Ну - на самом деле левая сторона вся живая. Не смотря на воду, которая под половиками стояла. А вот правая.. Судя по всему, хозяин влетел куда-то брюхом - явно видны два горба. И вот вокруг этих горбов - практически сгнивший металл. Ну и в районе второго горба (прямо под задней дверью) - колхозная заплатка на пороге. В общем - завтра еду к спецу. У него как раз пассат стоит на разборе. Говорит - сделает.. Тока вопрос - сколько денег он захочет.. Сделать хочется для себя, все же..
 
Ерундой не страдайте-б/у пол на b4 самим не смешно?
Сейчас варят мне тоже пол-дырки были сквозные.

Если мастера грамотные,металл хороший и всю заплаточную технологию соблюсти-то всё ок. будет,главное это после:обработка.

А вообще знакомые ремонтники и так я сам видел и знаю что сколько b4-то 80% из них все такие,а вот b3 наоборот процентов 30,не знаю в чём разница,но это факт достоверный.
Где-то краем уха слышал что металл пола в b3 толще чем в b4-миф?Опять почему тогда такое соотношение возраст-ок,и примерно 8 лет разница максимум-не ок?

А что насчёт цинка: у меня на крышке багажника от номерных рамок китайских истёрло краску,дак вот при покупке машины уже было истёрто немного-со временем площадь увеличивалась,пока рамку не поменял. Дак вот там после дождя-мойки появляется ржа и всё-потом высыхает и снова место белеет-ЦИНК!
 
Пол конечно приятнее поменять целиком. Высверлить по заводстким точкам, вварить новый и т.д. :vw_cool:
Круто но никому не нужно. Во-первых, новые корыта пола стоят не правильных денег. Во-вторых, практика показывает, что в среднестатистическом сервисе правильную обработку швов никто делать не будет. Ибо долго и хлопотно, а за это никто не заплатит. Поэтому имеет смысл переваривать новые детали только если делаешь сам себе, причем хорошо зная всю технологию - обработка кислотниками, акрилами, сварочным цинком, герметиками и т.д. И то может где-нибудь да вылезет рыжик через года два-три.

Если в сервисе, то лучше делать заплатками, причем железом с другого ВАГа, капота например, но ни в коем случае не сыромятины, которая продается листами. Заплатки просто обрабатывать проще и не затейлевей.

А замена порога - по результатам вскрытия. Но порог лучше брать родной и новый, сразу с усилителем и отборотовкой со стороны пола. Родные детали и встанут как родные. И у них транспортировочный грунт правильный - не надо его снимать и обрабатывать кислотником. Достаточно изнутри нанести акрил и сварочный цинк по бортикам сварки. Ну а снаружи как больше понравится. :hat:
 
А ещё Гугл знает про грунт с содержанием цинка. И фосфатирующих грунтах.
 
Letu4iy знать то Гугл знает, но что с того толку. Там очень не густо путевый информации. Написаны куча хвалебных текстов - на сколько крут тот или иной материал. Но во всем есть подводные камни. Причем в техничке к материалам обо всем этом написано. Но кто это читать то будет? :)

* Грунт с содержанием цинка (до 98%) - круто, но на нем не держится нормально ни одно ЛКП. Возможно если только перекрыть акрилом, но не уверен, что будет хорошо. :unknw: Он подходит только для обработки скрытых полостей. И то я бы сначала там эпоксидным грунтом закрыл, а потом уже цинком. Или в виде сварочного цинка для предварительной обработки швов перед сваркой электрозаклепками.
* фосфатирующий активный грунт - штука хорошая, но наносить её надо на хорошо заматованный чистый металл, не залезая на ЛКП (он к ЛКП не прилипнет). Причем ни в коем случае не грея, дать хорошо высохнуть часов 12-16. Далее заматовать и перекрыть акриловым грунтом. Только после этого с ним что-то можно будет делать. Иначе на нем держаться ничего не будет.

Не достаточно просто знать, что такое есть, надо еще уметь пользоваться. :hat: :thankyou2:
 
Игрался (летом, конечно) с разными грунтами. у Hi Gear есть эпоксидный грунт с цинком. Опыт и ощущения от него - очень разные. Ну, во-первых - как уже было сказано - его на ЛКП наносить нельзя. На банке (что я и прочел после того, как грунт начал поднимать ЛКП) так и написано - только на металл.

Сверху красится неплохо - там где он лег хорошо. Наносится достаточно толстым слоем. При ошкуривании проявляется тонкий белый слой металла - видимо, цинка. Электропроводен.

На сколько он хорош в итоге - будет видно. Все сложные места им обрабатывал.

Днище менять не стал - при вскрытии выяснилось, что реально в днище два очага, связанных с технологическими отверстиями. Был какой-то рвущий удар (как-будто машина боком налетела на что-то твердое). В итоге - в двух местах продавлен верх пол, также в двух местах был поврежден порог. Одно место закрыли (до меня) заплаткой - но плохо - снаружи проржавел край. Второе место тоже оказалось "слабым" - имеется дырочка. В целом же порог не гнилой и годик продержится, я думаю. А там - видно будет.

Места травмы днища тщательно зачистил, загрунтовал, закрыл заплатками на заклепках (изнутри). Снизу задул пеной и снова загрунтовал - но уже спец грунтом для днища (какой-то акриловый).
Днище изнутри было покрыто битумной мастикой. От старости она потеряла упругость и потрескалась. Все снял и задул тем же акриловым грунтом, что и днище в местах травм.

Надеюсь, что все это поможет :)
Машина на радость мне бегает.
 
Грунт с содержанием цинка (до 98%) - круто, но на нем не держится нормально ни одно ЛКП. Возможно если только перекрыть акрилом, но не уверен, что будет хорошо. vw_unknw.gif Он подходит только для обработки скрытых полостей. И то я бы сначала там эпоксидным грунтом закрыл, а потом уже цинком. Или в виде сварочного цинка для предварительной обработки швов перед сваркой электрозаклепками.

Этим грунтом обрабатывается металл только внутри полостей, типа пороги. Варится только точечной сваркой (споттер его не пробъет, полуавтомот сожгет) смысла в нем нет, всё что о нем пишут большей частью пиар акция.
* фосфатирующий активный грунт - штука хорошая, но наносить её надо на хорошо заматованный чистый металл, не залезая на ЛКП (он к ЛКП не прилипнет). Причем ни в коем случае не грея, дать хорошо высохнуть часов 12-16. Далее заматовать и перекрыть акриловым грунтом. Только после этого с ним что-то можно будет делать. Иначе на нем держаться ничего не будет.

Липнет он ко всему и к железу, и к алюминию, и цинку, и любому ЛКП. Матовать его ни в коем случае нельзя, высыхать ему тоже давать нельзя ни в коем случае, а укрывать акриловым грунтом в течении первых полу часа после нанесения. :rolleyes:
закрыл заплатками на заклепках (изнутри). Снизу задул пеной и снова загрунтовал - но уже спец грунтом для днища (какой-то акриловый).

Пеной зря. Если нет сварки и взял на заклепки, то лучше сначала все соединения промазать шовным герметиком (в тубах продается), и обработать резиново битумной мастикой весь ремонтный участок с обеих сторон, сверху на мастику можно дунуть гравитекс из баллона.
 
SergejNikolaevich написал(а):
Варится только точечной сваркой (споттер его не пробъет, полуавтомот сожгет) смысла в нем нет
Если честно, то он вообще не варится - он гарит. Перед цинком хорошо бы пройтись эпоксидным грунтом, потому как цинк не дает герметичности. Для сварки используется специальный цинковый грунт - Spot MIG Welding Primer. Например 3M 50410 или Body ZINC.

SergejNikolaevich написал(а):
Липнет он ко всему и к железу, и к алюминию, и цинку, и любому ЛКП. Матовать его ни в коем случае нельзя, высыхать ему тоже давать нельзя ни в коем случае, а укрывать акриловым грунтом в течении первых полу часа после нанесения.  :rolleyes:
Да нифига!
На порошковом аэрозольном цинке вообще всё плохо держится.
А реактивный грунт он еще и ядреный пока не схватился, может поднять ЛКП, как у vovka1960. Но в любом случае на другой ЛКП ложится не ахти как. Кто-то шпаклюет на него без акрила, и говорит, что держится, но лично я буду руководствоваться техничкой. По мне, если вынужденно приходится немного где-то залезать на ЛКП, то ничего страшного, но целенаправленно закрывать ЛКП - весь смысл данного покрытия теряется. Данный грунт разрабатывался как базовый слой прям на металл, иначе смысла в нем никакого. ;)
В техничках ко всем реактивным, кислотным и эпоксидным грунтам везде написано про эти полчаса для нанесения следующего слоя "на мокрую". Это совершенно не означает, что их мотовать нельзя. Они что испарятся? Или превратятся в тыкву? - все очень просто - через полчаса уже не получится положить следующий слой "по мокрому", и для адгезии придется заматовывать P180-P240. :fool:

SergejNikolaevich написал(а):
Пеной зря. Если нет сварки и взял на заклепки, то лучше сначала все соединения промазать шовным герметиком (в тубах продается), и обработать резиново битумной мастикой весь ремонтный участок с обеих сторон, сверху на мастику можно дунуть гравитекс из баллона.
А вот тут полностью поддерживаю. :hat:
 
Да делай как хочешь, только не нужно советовать людям то в чем плохо разбираешься.
Повторюсь еще раз - фосфатный, ортофосфорный, он же кислотный грунты шлифовать нельзя. Шпаклевку на них ложить нельзя. Для достижения нужного эффекта - перекрывать только в течении первых полу часа после нанесения, акриловым грунтом (не эпоксидным).
 
Сергей Николаевич, ну блин, взрослый же вроде человек!
Активный фосфатирующий и кислотный грунты (NOVOL, BODY, Сhamaleon) делаются на базе эпоксидного. Поэтому они все идут 2К или 3К и обладают почти одинаковым составом (только что сравнил надписи на банках) и адгезионными свойствами.
Про шкурку нигде, ни слова. Я теоритически допускаю, что их нельзя мотовать. Но только объясните мне - ПОЧЕМУ?!!!! o_O

З.Ы. Про класть ("ложить" это не по русски) шпаклевку сверху - я же написАл, что так делать не надо, только перекрыв акрилом. Но некоторые умудряются, говорят, что держится. :fool: Флаг им в руки. Об этом и упомянул.
 
Назад
Сверху Снизу