Карбюратор 1В3 двигатель JB большой расход, нетстабильный ХХ и пр

bob74

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
None
Уважаемые, прошу Вашей помощи! Машинка довольно старая, у меня второй год. Проблемы следующие:
Заводится легко, но обороты сразу падают и двигатель глохнет или работает на очень низких оборотах (из трубы дым как у икаруса, расход топлива колосальный). Если при прогреве держать газ немного нажатым, двигатель работает ровно (дым из трубы белый, постепенно становится почти незаметным), когда стрелка температуры достигнет первой метки на шкале, газ можно отпустить, далее прогрев идёт нормально (при этом расход гораздо меньше, чем при прогреве без газа). На прогретом двигателе не удаётся выстаить нормальные обороты хх, приходится держать примерно на 500 больше, иначе двигатель работает неровно (обороты то возрастают до прогрева, то движок просто глохнет, заводится потом с полпинка). Для достижения стабильной работы пришлось вывернуть винт качества смеси на 7-8 оборотов, а воздушный открыть градусов на 10, масимум 15 иначе либо глохнет сразу, либо глохнет при быстром нажатии газа (если газ давануть резко, обороты растут быстро, но с небольшим провалом в начале, если нажимать медленно, то через раз либо ровно и плавно растут, либо глохнет нафиг). При существующей регулировке этих проявлений нет впомине, но во время остановок обороты хх каждый раз разные: то те, что установили, то немного выше, то ниже, а часто вообще снижаются почти до нормы (на слух, тахометра на панели нету). Если проехать накатом через кочку или горизонтального гаишника обороты резко возрастают, а потом плавно возвращаются к тому уровню, который был.
Проблемы начались перед самыми морозами, причём резко, свечи, вв провода, катушка и трамблёр проверены, зажигание выставлено по стробоскопу, компрессия в пределах нормы (что удивительно на столь древнем агригате) в морозы заводилась от стартёра с переменным успехом, с толкача через 30-60 метров после трогания.
Есть подозрение, что одной из причин может быть неверное подключение вакуумных трубок к карбу. Я их пока не трогал, но от вакуумника на карбюратор трубки нет точно (на разветвителе один сосок, который ближе к впускному коллектору заглушен намертво, а на второй одет кусок силиконовой трубки второй конец которой насажен на заглушку первого соска - бред какой-то!).
Развинтил имевшийся заведомо нерабочий (расколот корпус) такой же карб, но полной ясности в работе не получил. Прошу помощи!!!
Опыта в ремонте не имею, но хочу разобраться во всём сам, всётаки электромеханик (правда железнодорожный).
Огромная просьба не только называть детали, но и пдсказать как выглядет и где находится.
 
Зайди по ссылке http://www.ruddies.business.t-online.de/index2.htm
В поиске набираешь 1b3 и будет тебе счастье :). Правда там все на немецком.
Есть книжка Hyenes по В2 и еще какие-то 2, можно было бы отсканить на мыло, но у меня с почтой проблемы.

По существу вопроса можно сказать, что если все остальное(зажигание, клапана, компрессия) Ок, то проблема возможно в карбюраторе. Явно богатая смесь. Если это не только на холостых, значит высокий уровень топлива.
1. Проверь забитость шланга обратки(сними и прокачай насосом ВСЮ магистраль обратки, в баке должно булькать). Возможно просто забилась льдом.
2. Если не помогло, проверь, держит ли при заполненной поплавковой камере игла(подуй ртом в топливный шланг карбюратора).
3. Если не помогло, возможно трещина в поплавке. Заодно проверишь положение поплавка(вроде бы 28-30мм от плоскости крышки в перевернутом положении).

Разберись сначала с этим.
Если проблема только на холостых - разбирайся с автоматикой запуска.
Да, ксати, если к трамблеру шланг не идет, то вероятно дырявая диафрагма вакуум-корректора(предыдущий владелец наверное отключил его по этой причине). Без вакуум-корректора рсход тоже возрастет на 1-2л(как ездить будешь).

Удачи.
 
Огромное спасибо за помощь! Трубки установил по схеме приведённой на сайте. Так не удалось выставить холостые менее 2000 (обороты после 1800 начинали активно гулять от 600 до 1700). Поменял местами трубки от вакуумника и от воздешного фильтра (воздушный фильтр - пуллдаун - карб, вакуумник - тройник -корб) УРА WEDROVER снова на ходу!!!
PS прошу прощения за запоздалую благодарность, сидел в командировке.javascript:emoticon(':blum:')
 
У меня тоже машинка старая, Гольф 1, 1982 год, карб такой же, все симптомы неисправностей точно такие же как у bob74, правда у меня на карбюраторе все шланги на месте...
Единственно, что не работает, так это привод переключателя воздухозабора "зима-лето" (дырявая диафрагма). Я шланг на привод заглушил (правда это никак не сказалось на заводку или работу двигателя).
На холодную завожусь, удерживая обороты около 1800 газом, минуты 2-3, затем машинка сама регулирует обороты.
Расход по городу 10 литров на 100 км.
Где ещё покопать, что бы избавится от этого дефекта?
 
У меня такая же проблема, при холостых оборотах запускаются толи не все цилиндры, толи просто не стабильно работает двигатель- поддрагивает сильно. При разгазовке работать начинает ровнее.
но в последнее время перестал заводиться- заливает свечи. Мокрые и если двигатель поработает с пол часа, то коптятся сильно. Дым из трубы черный. Думаю проблема в карбюраторе, так как в последний раз машина завелась но заглохла через 2 минуты, газанул а обороты вышли на пик и тут заглохла.
Сейчас планирую разобрать карбюратор. Так как машина у меня не давно, а ухаживали за ней неудовлетварительно. Только пока не могу найти нормальных учебников по разбору карбюратора.
может кто-нибудь подсказать?(пока собирают использовать материалы с сайта http://www.ruddies-berlin.de/se1b3vw.htm(буду переводить))
 
vaque написал(а):
У меня такая же проблема, при холостых оборотах запускаются толи не все цилиндры, толи просто не стабильно работает двигатель- поддрагивает сильно. При разгазовке работать начинает ровнее.
  но в последнее время перестал заводиться- заливает свечи. Мокрые и если двигатель поработает с пол часа, то коптятся сильно. Дым из трубы черный. Думаю проблема в карбюраторе, так как в последний раз машина завелась но заглохла через 2 минуты, газанул а обороты вышли на пик и тут заглохла.
  Сейчас планирую разобрать карбюратор. Так как машина у меня не давно, а ухаживали за ней неудовлетварительно. Только пока не могу найти нормальных учебников по разбору карбюратора.
  может кто-нибудь подсказать?(пока собирают использовать материалы с сайта http://www.ruddies-berlin.de/se1b3vw.htm(буду переводить))

C такой же проблемой бился всю эту осень. (А на Пассатах тоже стоят карбюраторы 1B3 ?).
По совету мастеров купил 4 бутылки по 0,5 литра Ацетона, полностью разобрал карбюратор, снял все резиновые уплотнения, и все оставшиеся детали замочил на сутки в ацетоне. Затем продул все отверстия насосом и собрал всё обратно. При этом обнаружил, что игольчатый клапан имеет выработку, и не держит давление (шприцом подавал бензин через медицинскую трубочку, перевернув крышку карбюратора, чтобы на клапан давил вес только пластмассового поплавка). Специалисты утверждают, что это и есть причина того, что двигатель заливает топливом со всеми вытекающими из этого следствиями. Попытки полировать иглу ситуацию немного поправили, но не кардинально. Рассматривался вопрос по замене родного игольчатого клапана на Жигулёвские (от разных моделей, особенно понравился вариант с обрезиненной иглой), но в этом вопросе немцы "затупили" (всё наглухо запрессовано и нет никакой регулировки), надо высверливать посадочное место, затем нарезать резьбу под жигулёвский диаметр, ловить нужную высоту открывания клапана. Решил оставить как есть. Единственно что сделал, разогрев пластмассовый поплавок в нужном месте паяльником, выгнул лепесток, который давит на шарик иглы (от старости он прогнулся), в сторону увеличения давления при всплытии поплавка.
После сборки отъездил ноябрь и декабрь, сейчас ситуация опять стала ухудшаться, опять стал глохнуть.
Разгон на холодную пока победить так и не удалось (наступили морозы), завожусь удерживая газом 1800 оборотов минуты две.
Литературы по настройке конкретно 1В3 не нашел (хотя у меня учебников штуки четыре по Гольфам), пользовался аналогиями с другими моделями, очень много почерпнул с этого сайта, но времени в поиске провёл не меряно.
 
serGolf_1 написал(а):
купил 4 бутылки по 0,5 литра Ацетона,

да на моей модели ровно такой карбюратор. Жаль если там всё спресованно.
Я собираюсь подготовиться к такой же глобальной промывке. В частности собираю деньги на зап части.
Только я не понял, резиновые уплотнители не надо менять? А то в экзисте не могу найти.
И интересно про ацетон. Как его утилизовывать?
 
vaque написал(а):
Только я не понял, резиновые уплотнители не надо менять? А то в экзисте не могу найти.
И интересно про ацетон. Как его утилизовывать?

Резиновые уплотнители лучше заменить, эластичность родные по своей старости уже потеряли, подбирал в автомагазинах подходящие жигулёвские резинки.
Замачивал запчасти Карбюратора ацетоном в двойном целлофановом пакете, затем слил его обратно в родные же бутылки, стоят теперь в гараже, пригодится может быть разбавлять какие-нибудь краски....
 
почистил свечи- двигатель завелся, на одном чтоли целиндре. погазовал- стал работать стабильнее. Но из трубы идет белый дым, говорят плохая компресия( надо менять кольцо вроде),. Я же думаю это из-за карбюратора. Вот думаю как быть
 
vaque написал(а):
почистил свечи- двигатель завелся, на одном чтоли целиндре. погазовал- стал работать стабильнее. Но из трубы идет белый дым, говорят плохая компресия( надо менять кольцо вроде),. Я же думаю это из-за карбюратора. Вот думаю как быть

Тут думать нечего, тряси да тряси, что называется.....Чтобы делать вывод по таким глобальным проблемам, как компрессия, тут надо просто её померить...компрессометром, крутя двигатель Аккамулятором с вывернутыми свечками.....Если в двигатель никто не лазил раньше, то у немцев там всё надёжно сделано, у меня пробег 320 тыс. км, компрессия на всех 4 цилиндрах 10 очков, а вот маслосъёмные кольца изнашиваются...да, масло поджирает,....но это совсем другой дым...
Второе, прежде чем лезть в карбюратор и делать выводы, нужно точно убедиться, что правильно выставлено зажигание, хотя бы по меткам в контрольных точках....Если там всё норм, тогда уж промыть карбюратор, старой машинке это никак не повредит....
 
serGolf_1 написал(а):
нужно точно убедиться, что правильно выставлено зажигание, хотя бы по меткам в контрольных точках....Если там всё норм, тогда уж промыть карбюратор, старой машинке это никак не повредит....

а как убедиться про зажигание? у меня в инструкциях написанно, что выставлять надо с тробоскопом- это как я понял какое-то приспособление для увеличения диска-который выставляет градусы на опережение. для моего мотора 6 градусов.
то есть мне надо выдрать всё провода идущие к распределительной коробке зажигания - открутить две верхние крышки и опернуть(проверить) положение диска по каким-то меткам, так?
 
vaque написал(а):
а как убедиться про зажигание? у меня в инструкциях написанно, что выставлять надо с тробоскопом- это как я понял какое-то приспособление для увеличения диска-который выставляет градусы на опережение. для моего мотора 6 градусов.
то есть мне надо выдрать всё провода идущие к распределительной коробке зажигания - открутить две верхние крышки и опернуть(проверить) положение диска по каким-то меткам, так?

Да, в инструкции всё правильно написано.... и всё бы хорошо, да вот стоимость такого стробоскопа и всех работ с ним связанных, да ещё у специалистов дороже стоимости наших Гольфиков.
Я делаю проще, понятно что не совсем точно, но в нашем случае, когда люфты на валах(в приводе зажигания) из-за износа значительны, уже точности не добъёшся, я 10 лет уже так выставляю (по старинке), меня устраивает, а главное, это всегда(в любое время) можно проверить, даже прямо на дороге...
На моём Гольфике провода никакие не надо выдирать, крышка с высоковольтными проводами просто отстёгивается двумя защёлками от системы распределения зажигания (где на валу сидит бегунок, раздающий искру по цилиндрам, момент, когда он это делает, происходит разрыв контактной группы Прерывателя). Вот этот момент (разрыва контактов) и надо совместить с меткой на Маховике.Её (у меня две метки) можно увидеть, если открутить большую пластмассовую пробку сверху коробки передач ближе к блоку цилиндров.
Вращая ключом гайку шкива на коленвалу (одному очень неудобно, но я приловчился, двигатель заглушен, свечки вывернуты) смотрим в окно(откуда выкрутили пробку) и ловим момент, когда увидишь выдавленное на Маховике число "0", при совмещении зуба в окне и метки "O" - это верхняя "мёртвая точка" первого цилиндра(можно сунуть отвёртку в свечное отверстие первого цилиндра и убедиться, что при вращении ключом гайки шкива на коленвалу "вперёд-назад" - поршень сразу уходит вниз и отвёртка продвигается в глубь цилиндра). Немного подвигав вращением ключом гайки шкива на коленвалу "вперёд-назад" около метки "0" у меня видно ещё одну метку (запил на диске Маховика) - это у меня заводская метка опережения зажигания 7,5 градусов. Вот её и ловлю, чтобы при совпадении зуба в окне и этой метки на Маховике происходил разрыв контактов Прерывателя.
Если требуются ещё пояснения, могу поконсультировать дальше, а на сегодня уже времени нет.
 
У меня схема выглядит так:

1c44128cfa70.jpg


вот реальная фотка:



как черный зонтик-пылезащитную крышку(колпачек) снять не понял.
Или его не надо трогать а найти какую-то пробку на коробке передачи?
я пока на наличие такого не исследовал машину). Буду соображать. А какой надо ключ для вращения коленвала, и где им лучше подобраться к коленвалу?Или то где стоит блок для врещения ремня ГРМ имеет 6-ти гранный оконечник?

Попробую поэкспериментировать на выходных. Хотел замерить компрессию, но по инструкции его надо разогреть, А мотор пока не запускается.При запуске и работе статора слышны глухие хлопки. Как буд-то вращение поршней сдвинуто по фазе с зажиганием. или ещё что..
 

Ну по схеме вижу отличия от своего Гольфика, у меня чисто контактное зажигание, а тут на датчике Холла, тут я ничего посоветовать не могу. Может тут мой метод и на пригоден.

Вид спереди на двигатель моего Гольфика.



>>>как черный зонтик-пылезащитную крышку(колпачек) снять не понял.

Вверх выдёргиваешь Бегунок Распределителя (см.Схему) и аккуратно поддев зонтик-крышечку снимаешь тоже вверх.Откроется доступ к датчику Холла.

>>>Или его не надо трогать а найти какую-то пробку на коробке передачи?
>>>я пока на наличие такого не исследовал машину).

Пробка пластмассовая справа от этого Распределителя(если смотреть спереди машины), прямо сверху камеры Маховика. Если её нет, то мой метод тут уж точно не при годен.

>>>Буду соображать. А какой надо ключ для вращения коленвала, и где им >>>лучше подобраться к коленвалу?Или то где стоит блок для врещения ремня ГРМ имеет 6-ти гранный оконечник?

У моего Гольфика коленвал со шкивом привода ремня находится внизу слева двигателя, шкив к коленвалу прикручен болтом с головкой на 19, вот его я и кручу рожковым ключём, просунув левую руку в нишу с левой стороны двигателя, неудобно, но уже приловчился.

>>>Попробую поэкспериментировать на выходных. Хотел замерить компрессию, но по инструкции его надо разогреть, А мотор пока не запускается.При запуске и работе статора слышны глухие хлопки. Как буд-то вращение поршней сдвинуто по фазе с зажиганием. или ещё что..[/QUOTE]
Однако с датчиком Холла такой метод не пройдёт.
 
возможно вся проблема сейчас в тосоле. За зиму он весь вытек. я думал на улицу. Оказалось что скорее всего в двигатель. По измерениям уровень масло очень поднялся и цвет его стал беловатый. при работе двигателя был белый дым, сейчас пока не заводится.
 
реально ли поменять масло без ямы или стенда?
Хочу поднять машину на домкрате, потом подставить два полена с переди. и таким образом слить всё масло и налить новое.
боюсь ехать на масле разбавленным тосолом в гараж на ремонт.
 
vaque написал(а):
реально ли поменять масло без ямы или стенда?
Хочу поднять машину на домкрате, потом подставить два полена с переди. и таким образом слить всё масло и налить новое.
боюсь ехать на масле разбавленным тосолом в гараж на ремонт.

Для смены масла яма, стенды, домкраты, поленья не обязательны....
Подставляешь под низ картера под двигатель корыто литров на 5 (8 с учётом тосола), откручиваешь сливную пробку на крышке картера и масло стекает в корыто... через 5 минут покачаешь машину на амортизаторах вверх-вниз несколько раз ( можно крутнуть стартером двигатель на несколько секунд) чтобы остатки слились,.... откручиваешь масляный фильтр .....для полного счастья через отверстие сливной пробки в картер можно засунуть кусочек тряпки указательным пальцем и попробовать промочить остатки масла в кармане картера (дно картера ниже сливного отверстия и там всегда немного да остаётся масла)....
На испорченном масле категорически даже заводить двигатель не рекомендую....двигатель можно угробить...
 
у меня похожая проблема, только вот еще одна загвоздка, стрелаяет и в карбюратор и в глушитьель, не знаю на что грещить, может в трамлере какие-нибудь части износились? подскажите пожалуйста что делать)
 
serGolf_1 написал(а):
Для смены масла яма, стенды, домкраты, поленья не обязательны....

  На испорченном масле категорически даже заводить двигатель не рекомендую....двигатель можно угробить...

без поленьев не обошелся.
пришлось поднимать весь передок до 28 см над землей до порога. и чтобы машина стояла устойчиво сходил напилил поленьев, подставил. Иначе бы никак не открутил винт и тазик не подставил. У нас мотор поперк и отверстие под защитой двигателя. Может отчет сделаю. Масло больше 4 литров, всё воняет бензином. странно.
Теперь есть фотографии карбюратора, ни как не могу разобраться с трубками, кожух воздушного фильтра у меня может и не родной- написанно МАНН и заткнута одно отверстие. На карбюраторе другое отверстие даже не использовалось. + прохудилась одна трубка в хлам-надо менять а название также не знаю.
Дабы не напутать буду маркировать всё трубки. надо успеть поменять прокадку ГБЦ до морозов, и потом заняться карбюратором.
Где можно найти анналоги на прокадки к карбюратору, и резиновые трубки? Хочу постепенной сменить все.



Всё тубки и провода пронумеровал, снял карбюратор. Сложность в двух болтах(одного нет)-они длинные и держат карб на входном коллекторе. и для них желательно торцевой 8-ми граник на 10. стоят 75 р)


А здесь показана прохудившаяся трубка. она входит в какую-то пробку, и дальше разветляется идет на камеру пониженного давления. Сдается мне что из-за нее обороты двигателя были повышенны и смесь была сильно богатой.
 
трубку можно поставить от вакуумного шланга для жигулей, из силикона -самое то!
 
Назад
Сверху Снизу