В этой теме обсуждаются только проблемы и сразу же их решение
вопросы задаём в других темах, не ''засираем'' полезную для Вас информацию. Начнём с:
Замена диска сцепления
казалось бы ничего нет проще, да но не на легендарном LUPO 3L .
После замены сцепления, а его хватает в среднем где-то на 200 000 км. переключения становятся много мягче и без рывков
Для того, что-бы узнать нужна замена диска или нет достаточно всего лишь штангелём заметить ростояние между отверствием на вилке сцепления и отливком на коробке (foto1) (туда куда ''умники'' вешают пружину - её там не должно быть!!!)
Всё же этот замер не даёт 100% гарантии о состоянии сцепления. Так как если розлетаетца выжемной (foto2), а это случается с теми кто любит прогревать движки и ездить на ECO режиме, в этот момент сцепление выжато, то показания будут такие как будто сцепление в норме, но это бывает крайне редко и сопровождается характерным звуком при выжиме сцепления. А ещё существует направляющая втулка по которой ходит выжемной (foto3), как правило она почти всегда будет отломана, а это плохо для точностей сцепления. Еще крайне редко встречаетца такая проблема как проварачивание вилки на сварочном соединении с валиком (foto4)
это сопровождается тем, что при регулировке сцепления тросик сильно длинный и некуда его больше скручивать плюс к этому сцепление нужно подтягивать два три раза на неделю (до поры до времени И так некоторые факты:
толщина нового диска: 8,6mm
толщина диска подлежащего замене: 7.4
розстояние вилки и отливка при новом диске : 8,3 - 8,4см.
при подлежащем к замене ниже 7,7см
На лупо сервисе диск всегда меняют с корзиной и выжемным, лично я меняю только диск, корзина всегда как новая, НО бывает, что если разлетелся выжимной, то ломает нажимные лопасти корзины и ''красит'' их в фиолетовосиний цвет . выжимной обычно вскрываю накладываю туда новую смазку, и тоже не меняю.
Регулировка сцепления:
после замены сцепления нужно зделать регулировку, и без никаких ''а если?, а нужно ли?''
Для этого:
1. Подключаем комп с помощу VCDS, VAG-KOM, ВАСЯ ДИАГНОСТ...,
2. Разсоеденяем розьем гидроблока, находится возле акума 1999-2000 в авто с 2000-2005 акум в багажнике, а разьем по прежнему под капотом
3. Открываем заливную пробку гидроблока, в ином случае пласмасовый бачёк может разорвать.
4. Ключём на 24 отпускаем гидроакумулятор на пару оборотов.
5. Включаем зажегание
6. Ставим кулису в ''Tiptronic''
7. Заходим в адрес [02-коробка] передач
8. Заходим в [измерительные величины - 08]
9. Открываем канал 002
10. При помощи регулоровки тросика привода сцепления добиваемся показаний во втором окне между 1,8v i 2.0 v
11. Затягиваем гидроакумулятор
12. Соеденяем разьем гидроблока и делаем адаптецию коробки
Для тех у кого с английским лучше чем с русским
Clutch Travel Sender Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 002
[Go!]
Remove connector from hydraulic unit.
Check field 2, specification is 1.8...2.0 V.
If the specification is not reached, adjust the Clutch Travel Sender (G162).
Re-attach connector to hydraulic unit.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Cycle ignition OFF/ON.
[Select]
[02 - Transmission]
[Fault Codes - 08]
[Clear Codes - 05]
[Done, Go Back]
foto1
foto2
foto3
foto4
Адаптация
The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Engine has been removed/replaced
Transmission has been removed/replaced
Engine Control Module has been replaced
Transmission Control Module has been replaced
Clutch has been removed/adjusted/replaced
Gear Selector or Actuator has been removed/adjusted/replaced
Selector Lever has been removed/adjusted/replaced
Внимание!!!
это касаетца машин 1999-2000 годов где установлен блок управления коробкой с индексом ''C'' Если до адаптации машина хоть как то ездила то после неудачной адаптации машина никуда не поедет до тех пор пока вы не устраните причину сбоя адаптации и не пройдёте её успешно. Так как при запуске адаптации система как бы удаляет базовые настройки КПП и пишет их заново, но если возникает ошибка при этом то получается, что в блоке нет базовых настроек, это характерно тем, что положение кулисы не совпадают с показаниями на приборке, Всё станет на свои места после удачной адаптации
Перед адаптацией стираем ошибки с моторника их там не должно быть. Свечи накала не в счёт .К примеру Если не работает датчик температуры и давления во впускном колекторе то адаптация не получиться.
1.Открываем адрес 02-коробка передач. Ручка селектора при этом в положении Tiptronic
2.Стираем ошибки даже если они там есть их особо во внимание не берём, после стирания появится сообшчения что система не готова к опросу
3.Открываем [Базовые установки - 04]
3.[Basic Setting - 04]
4.Вводим 014 в окошко
4.Block 014
5.Жмём ОК
5.[Go!]
6.В первом окне напишет WAIT и в течении 5 секунд поменяется на ADJUST.
6.1st field should change from WAIT to ADJUST.
7. Лезим под машину, отпускаем ключом на 13 тягу на роботе, ставим её так чтобы средина люфта робота совпала со срединой люфта коробки и зажимаем ключом
7.Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.
8.Переводим ручку селектора в положения Е или D и сразу же в Tiptronic
8.Switch selector lever in E or D and back to Tiptronic Mode.
9.В первом окне снова напишет WAIT а во втором пойдут показания адаптации от 0 до 28 иной раз дважды от 0 до 28
9.1st field should show WAIT now, tansmission now does some shifts, you can monitor them in field 2 (Range: 0...28).
На этом для многиг адаптация закончилась, ошибкой 12
10.В блоках управления с индексом ''С'' в первом окне покажет (-) ручку кулисы тянем в положение минус, (в блоках с индексом ''H'', ''F'' этого небудет)
10.1st field should change from WAIT to (-), pull the selector lever to Minus and hold it for 5 seconds.
11.В блоках управления с индексом ''С'' в первом окне покажет STOP ручку кулисы переводим в положение STOP, (в блоках с индексом ''H'', ''F'' этого небудет)
11.1st field should show STOP now, put the selector lever in position STOP and wait 5 seconds.
12.Для блоков ''C'', ''H'', ''F'' покажет KickDown нажемаем педаль газа до упора
12.1st field should show KickDown now, floor the accelerator pedal completely (to kick down) and wait 5 seconds.
13.В первом окне напишет ''N'' ставим ручку селектора в положение N
13.1st field should show N now, put the selector lever in position N.
14.1st field should show StartMot now, start the engine and let it idle 15 seconds
14.В первом окне напишет ''StartMot'' заводим двигатель ,на 15 секунд
15.1st field should change from SEARCHNG to IGN.OFF, put the selector lever in Position STOP
15. В первом окне пишет ''SEARCHNG'' и в течении 3-15 секунд меняеться на ''IGN.OFF''
16.Switch ignition off and wait 15 seconds.
16. Выключаем зажигание и ждём 15 секунд.
Адаптация зделанна!!!
Последний этап выставляем точку трогания.
Point Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 025
[Go!]
Start the engine, engage the handbrake and press the foot brake.
Put the selector lever in position E or D.
You can determine the number of creep points left in field 3. It should start at 5 and count down to 0.
Release the brake pedal for at least 3 seconds, press the brake pedal again and hold it for at least 3 seconds.
Repeat the last step until field 3 shows 0.
If the specified value in field 3 is not reached, check fault codes and perform basic setting again.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
1.Включаем зажегание
2.Ставим машину на ручник (он должен быть рабочим)
3. Заходим в адрес АКПП [02 - Transmission]
4. Открываем блок измерений [Measuring Blocks - 08]
5. открываем 025 блок измерений
6. заводим движок, ставим ручку в положение E или D (у кого как)
7. начинаем ''ехать'' отпускаем тормоза на 3 секунды потом на 3 секунды нажимаем потом снова отпускаем... и так до тех пор пока не поменяеться цыфра 5 на 0 в третем окне 025 блока
Возможные проблемы при адаптации
Пункт 6.В первом окне напишет WAIT и в течении 5 секунд поменяется на ADJUST.
Если WAIT не меняется на ADJUST. Проблема в том, что робот не может поставить коробку в нейтралку
1. Проверить сопротивление на исполнительных клапанах робота
Сопротивление на малых клапанах 13-14 Ом.
сопротивление на больших клапанах 3 Ом.
2. Убедиться, что розёмы на исполнительных клапанах робота не попутаны местами.Наченая с верху в низ
1-белый, серый
2-белый, белый
3-красный,жолтый
4-синий, фиолетовый (длинный)
это цвет проводов которые подходят к розёмам, НО на каждом есчё есть коричневая полоска я её не указовал
3. Проверить реле на включение гидронасоса (находится за блоком предохранителей, и оно одинаковое с реле сигнала в машин с индексом блока ''C'' Но если слышно, что насос включается то проверять ненужно
4. возможно снят розём гидронасоса
Пункт 14. В первом окне напишет ''StartMot'' заводим двигатель ,на 15 секунд
Если при попытке запуска двигатель не заводится (стартер не крутит) Причина пока мне не известна, но помогает в решении если сцепления отрегулировать на 1,41V
Итак спустя время причину установил. Виной этого является целиндер сцепления, а точнее его потенциометр, тоисть дорожка по которой ходит контактник сносилась и он не выдаёт нормальный вольтаж, а так же напыление которое подходит к дорожке облушчелось и отпало. Должно быть около 0,35v при полностью всунутом тросике и около 4,40v при вытянутом тросике. Если у Вас 3,40v то адаптация неполучется. В этом случае целиндер надо менять. (Пишите мне в личку в наличии есть Б/У)
Пункт 15. В первом окне пишет ''SEARCHNG'' и в течении 3-15 секунд меняется на ''IGN.OFF''
Если ''SEARCHNG'' не меняется на ''IGN.OFF'' Проблема в том, что при выжатом сцеплении диск сцепления продолжает врашчятся. Чашче всего это происходит после замены сцепления особенно если меняют вместе с корзиной.
1. если машина едет то катаемся как нибудь чтобы притереть немного диск (но обычно машина не едет так как не может воткнуть передачу из-за врашчающего диска)
2.а. Поднимаем передние колёса от земли, так что бы машина не упала
б. Снимаем пластиковую защиту над педалями
в. Снимаем концевик тормозов ''жабку'' и заматуем его изолентой в нажатом положении, чтобы машина не видела когда вы нажимаете на тормоза.
г. Заводим двигатель
д. Монтировкой выжимаем сцепление (вилку на коробке )
е. Помощник сидит в салоне включает положения драйв, убеждается в том, что первая передача включилась и одновременно нажимает на газ и тормоз так чтобы колёса остановились а движок держал около 2500 оборотов, немного ждём потом человек с монтировкой плавно попускает сцепление только так чтобы не ''задавить'' двигатель, продолжаем процесс до тех пор пока не претрётся диск, НО не перегрейте сцепления. Обычно около 6 раз попускания монтировки даёт скачок в вольтаже цилиндра сцепления от 1.85 до 2,25
ж. После этого собираем всё назад, регулируем заново показания сцепления и делаем заново адаптацею
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Коробка передач DS085 - сборник проблем и их решение
Спасибо!
вопросы задаём в других темах, не ''засираем'' полезную для Вас информацию. Начнём с:
Замена диска сцепления
казалось бы ничего нет проще, да но не на легендарном LUPO 3L .
После замены сцепления, а его хватает в среднем где-то на 200 000 км. переключения становятся много мягче и без рывков
Для того, что-бы узнать нужна замена диска или нет достаточно всего лишь штангелём заметить ростояние между отверствием на вилке сцепления и отливком на коробке (foto1) (туда куда ''умники'' вешают пружину - её там не должно быть!!!)
Всё же этот замер не даёт 100% гарантии о состоянии сцепления. Так как если розлетаетца выжемной (foto2), а это случается с теми кто любит прогревать движки и ездить на ECO режиме, в этот момент сцепление выжато, то показания будут такие как будто сцепление в норме, но это бывает крайне редко и сопровождается характерным звуком при выжиме сцепления. А ещё существует направляющая втулка по которой ходит выжемной (foto3), как правило она почти всегда будет отломана, а это плохо для точностей сцепления. Еще крайне редко встречаетца такая проблема как проварачивание вилки на сварочном соединении с валиком (foto4)
это сопровождается тем, что при регулировке сцепления тросик сильно длинный и некуда его больше скручивать плюс к этому сцепление нужно подтягивать два три раза на неделю (до поры до времени И так некоторые факты:
толщина нового диска: 8,6mm
толщина диска подлежащего замене: 7.4
розстояние вилки и отливка при новом диске : 8,3 - 8,4см.
при подлежащем к замене ниже 7,7см
На лупо сервисе диск всегда меняют с корзиной и выжемным, лично я меняю только диск, корзина всегда как новая, НО бывает, что если разлетелся выжимной, то ломает нажимные лопасти корзины и ''красит'' их в фиолетовосиний цвет . выжимной обычно вскрываю накладываю туда новую смазку, и тоже не меняю.
Регулировка сцепления:
после замены сцепления нужно зделать регулировку, и без никаких ''а если?, а нужно ли?''
Для этого:
1. Подключаем комп с помощу VCDS, VAG-KOM, ВАСЯ ДИАГНОСТ...,
2. Разсоеденяем розьем гидроблока, находится возле акума 1999-2000 в авто с 2000-2005 акум в багажнике, а разьем по прежнему под капотом
3. Открываем заливную пробку гидроблока, в ином случае пласмасовый бачёк может разорвать.
4. Ключём на 24 отпускаем гидроакумулятор на пару оборотов.
5. Включаем зажегание
6. Ставим кулису в ''Tiptronic''
7. Заходим в адрес [02-коробка] передач
8. Заходим в [измерительные величины - 08]
9. Открываем канал 002
10. При помощи регулоровки тросика привода сцепления добиваемся показаний во втором окне между 1,8v i 2.0 v
11. Затягиваем гидроакумулятор
12. Соеденяем разьем гидроблока и делаем адаптецию коробки
Для тех у кого с английским лучше чем с русским
Clutch Travel Sender Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 002
[Go!]
Remove connector from hydraulic unit.
Check field 2, specification is 1.8...2.0 V.
If the specification is not reached, adjust the Clutch Travel Sender (G162).
Re-attach connector to hydraulic unit.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Cycle ignition OFF/ON.
[Select]
[02 - Transmission]
[Fault Codes - 08]
[Clear Codes - 05]
[Done, Go Back]
foto1
foto2
foto3
foto4
Адаптация
The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Engine has been removed/replaced
Transmission has been removed/replaced
Engine Control Module has been replaced
Transmission Control Module has been replaced
Clutch has been removed/adjusted/replaced
Gear Selector or Actuator has been removed/adjusted/replaced
Selector Lever has been removed/adjusted/replaced
Внимание!!!
это касаетца машин 1999-2000 годов где установлен блок управления коробкой с индексом ''C'' Если до адаптации машина хоть как то ездила то после неудачной адаптации машина никуда не поедет до тех пор пока вы не устраните причину сбоя адаптации и не пройдёте её успешно. Так как при запуске адаптации система как бы удаляет базовые настройки КПП и пишет их заново, но если возникает ошибка при этом то получается, что в блоке нет базовых настроек, это характерно тем, что положение кулисы не совпадают с показаниями на приборке, Всё станет на свои места после удачной адаптации
Перед адаптацией стираем ошибки с моторника их там не должно быть. Свечи накала не в счёт .К примеру Если не работает датчик температуры и давления во впускном колекторе то адаптация не получиться.
1.Открываем адрес 02-коробка передач. Ручка селектора при этом в положении Tiptronic
2.Стираем ошибки даже если они там есть их особо во внимание не берём, после стирания появится сообшчения что система не готова к опросу
3.Открываем [Базовые установки - 04]
3.[Basic Setting - 04]
4.Вводим 014 в окошко
4.Block 014
5.Жмём ОК
5.[Go!]
6.В первом окне напишет WAIT и в течении 5 секунд поменяется на ADJUST.
6.1st field should change from WAIT to ADJUST.
7. Лезим под машину, отпускаем ключом на 13 тягу на роботе, ставим её так чтобы средина люфта робота совпала со срединой люфта коробки и зажимаем ключом
7.Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.
8.Переводим ручку селектора в положения Е или D и сразу же в Tiptronic
8.Switch selector lever in E or D and back to Tiptronic Mode.
9.В первом окне снова напишет WAIT а во втором пойдут показания адаптации от 0 до 28 иной раз дважды от 0 до 28
9.1st field should show WAIT now, tansmission now does some shifts, you can monitor them in field 2 (Range: 0...28).
На этом для многиг адаптация закончилась, ошибкой 12
10.В блоках управления с индексом ''С'' в первом окне покажет (-) ручку кулисы тянем в положение минус, (в блоках с индексом ''H'', ''F'' этого небудет)
10.1st field should change from WAIT to (-), pull the selector lever to Minus and hold it for 5 seconds.
11.В блоках управления с индексом ''С'' в первом окне покажет STOP ручку кулисы переводим в положение STOP, (в блоках с индексом ''H'', ''F'' этого небудет)
11.1st field should show STOP now, put the selector lever in position STOP and wait 5 seconds.
12.Для блоков ''C'', ''H'', ''F'' покажет KickDown нажемаем педаль газа до упора
12.1st field should show KickDown now, floor the accelerator pedal completely (to kick down) and wait 5 seconds.
13.В первом окне напишет ''N'' ставим ручку селектора в положение N
13.1st field should show N now, put the selector lever in position N.
14.1st field should show StartMot now, start the engine and let it idle 15 seconds
14.В первом окне напишет ''StartMot'' заводим двигатель ,на 15 секунд
15.1st field should change from SEARCHNG to IGN.OFF, put the selector lever in Position STOP
15. В первом окне пишет ''SEARCHNG'' и в течении 3-15 секунд меняеться на ''IGN.OFF''
16.Switch ignition off and wait 15 seconds.
16. Выключаем зажигание и ждём 15 секунд.
Адаптация зделанна!!!
Последний этап выставляем точку трогания.
Point Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 025
[Go!]
Start the engine, engage the handbrake and press the foot brake.
Put the selector lever in position E or D.
You can determine the number of creep points left in field 3. It should start at 5 and count down to 0.
Release the brake pedal for at least 3 seconds, press the brake pedal again and hold it for at least 3 seconds.
Repeat the last step until field 3 shows 0.
If the specified value in field 3 is not reached, check fault codes and perform basic setting again.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
1.Включаем зажегание
2.Ставим машину на ручник (он должен быть рабочим)
3. Заходим в адрес АКПП [02 - Transmission]
4. Открываем блок измерений [Measuring Blocks - 08]
5. открываем 025 блок измерений
6. заводим движок, ставим ручку в положение E или D (у кого как)
7. начинаем ''ехать'' отпускаем тормоза на 3 секунды потом на 3 секунды нажимаем потом снова отпускаем... и так до тех пор пока не поменяеться цыфра 5 на 0 в третем окне 025 блока
Возможные проблемы при адаптации
Пункт 6.В первом окне напишет WAIT и в течении 5 секунд поменяется на ADJUST.
Если WAIT не меняется на ADJUST. Проблема в том, что робот не может поставить коробку в нейтралку
1. Проверить сопротивление на исполнительных клапанах робота
Сопротивление на малых клапанах 13-14 Ом.
сопротивление на больших клапанах 3 Ом.
2. Убедиться, что розёмы на исполнительных клапанах робота не попутаны местами.Наченая с верху в низ
1-белый, серый
2-белый, белый
3-красный,жолтый
4-синий, фиолетовый (длинный)
это цвет проводов которые подходят к розёмам, НО на каждом есчё есть коричневая полоска я её не указовал
3. Проверить реле на включение гидронасоса (находится за блоком предохранителей, и оно одинаковое с реле сигнала в машин с индексом блока ''C'' Но если слышно, что насос включается то проверять ненужно
4. возможно снят розём гидронасоса
Пункт 14. В первом окне напишет ''StartMot'' заводим двигатель ,на 15 секунд
Если при попытке запуска двигатель не заводится (стартер не крутит) Причина пока мне не известна, но помогает в решении если сцепления отрегулировать на 1,41V
Итак спустя время причину установил. Виной этого является целиндер сцепления, а точнее его потенциометр, тоисть дорожка по которой ходит контактник сносилась и он не выдаёт нормальный вольтаж, а так же напыление которое подходит к дорожке облушчелось и отпало. Должно быть около 0,35v при полностью всунутом тросике и около 4,40v при вытянутом тросике. Если у Вас 3,40v то адаптация неполучется. В этом случае целиндер надо менять. (Пишите мне в личку в наличии есть Б/У)
Пункт 15. В первом окне пишет ''SEARCHNG'' и в течении 3-15 секунд меняется на ''IGN.OFF''
Если ''SEARCHNG'' не меняется на ''IGN.OFF'' Проблема в том, что при выжатом сцеплении диск сцепления продолжает врашчятся. Чашче всего это происходит после замены сцепления особенно если меняют вместе с корзиной.
1. если машина едет то катаемся как нибудь чтобы притереть немного диск (но обычно машина не едет так как не может воткнуть передачу из-за врашчающего диска)
2.а. Поднимаем передние колёса от земли, так что бы машина не упала
б. Снимаем пластиковую защиту над педалями
в. Снимаем концевик тормозов ''жабку'' и заматуем его изолентой в нажатом положении, чтобы машина не видела когда вы нажимаете на тормоза.
г. Заводим двигатель
д. Монтировкой выжимаем сцепление (вилку на коробке )
е. Помощник сидит в салоне включает положения драйв, убеждается в том, что первая передача включилась и одновременно нажимает на газ и тормоз так чтобы колёса остановились а движок держал около 2500 оборотов, немного ждём потом человек с монтировкой плавно попускает сцепление только так чтобы не ''задавить'' двигатель, продолжаем процесс до тех пор пока не претрётся диск, НО не перегрейте сцепления. Обычно около 6 раз попускания монтировки даёт скачок в вольтаже цилиндра сцепления от 1.85 до 2,25
ж. После этого собираем всё назад, регулируем заново показания сцепления и делаем заново адаптацею
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Коробка передач DS085 - сборник проблем и их решение
Спасибо!