Двигатель 9A Периодическое обедненение смеси

StasL

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
1
Город
Смоленск
Авто
VW Passat B3 2.0 9A - 1991г
Приветствую, форумчане.
Итак, имеется двиг 9а с эмулятором Winner-s
Были провалы (на горячую), громкая работа двигателя (клапана и выхлопная),
плохая тяга при трогании и на высоких (шумит, но не едет), плохая заводка при полуостывшем двигателе (со второго раза + еще секунд 10 трясло)

Что было сделано по порядку:
-Поставлен пламягаситель
-Заменен лямбда-зонд (Beru), был сильно закококсован
-Заменены оба датчика детонации(Bosch) - тупо рассыпались, ну и VAG-Com выдавал по ним ошибку
-Заменены ВВ провода - в темноте хорошо так искрили (Beru - немного коротковаты), свечи (NGK),
-Заменены бегунок(Beru) и крышка трамблера(Bosch), т.к. в трамблере было масло(поставил хондовский сальник) и контакты немного пообгорели
-Сверены метки на валах (коленвал - два распедвала)
-Промыт дозатор
-Болт ЭГРД вернут к заводским настройкам + немного подстроен под дозатор
-Заменены форсунки (три капали и распыляли струями)
-Поднастроен по CO
-Выставлено зажигание стробоскопом по риске на маховике в режиме базовых настроек
-Почищены контакты массы на голову рядом с трамблером (там идет с масса с катушки и коммутатора, а также из толстой косы, как я понял это масса ЭБУ)
-Продут карбклинером клапан холостого хода (не знаю достаточно ли или лучше в чем-нибудь отмочить?)
-Устранен подсос воздуха на тройнике из впускного коллектора
-Выставлено напряжение на сигнальном проводе на Winner-s'е 0.62-0.67 (было около 0.5)
-Опять поднастроен болт CO
Как итог:
Поехала однозначно лучше - появилась тяга, работа двигателя стала ровнее и тише, уменьшился расход.

Но есть момент:
При прогреве, примерно на 70 по приборке, появляются кратковременные скачки отрицательного тока на ЭГРД. По Vag-com'у видно повышение оборотов (которого нет), иногда доходит до 1200 - тогда видна вообще отсечка топлива.
Под рукой нет скриншотов графиков - там все отчетливо видно.

Вот интересно - откуда мозги берут кол-во оборотов? С сигнального провода датчика Холла? С чего начать копать?
 
Мужики, неужели никто не сталкивался с такими проблемами?!
Просто не хочется вскрывать проводку. Что продиагностировать?
Есть осциолограф цифровой двухканальный, шнур, вольтметр...
Как ЭБУ считают обороты? Кто подскажет? Есть же диагносты :(
 
StasL написал(а):
-Выставлено зажигание стробоскопом по риске на маховике в режиме базовых настроек

Это как?
StasL написал(а):
При прогреве, примерно на 70 по приборке, появляются кратковременные скачки отрицательного тока на ЭГРД.

Проверял ДТОЖ и проводку к нему от ЭБУ, массы?
StasL написал(а):
Вот интересно - откуда мозги берут кол-во оборотов? С сигнального провода датчика Холла?

Да.
Мало инфы. Бери два манометра на 10 Bar., подключай один к системному, другой к нижним камерам, подключи тестер для замера тока ЭГРД. Заводи на холодную и до 90 градусов и смотри, а лучше записывай показания.
 
Зажигание выставлял следующим образом:
1. Отметил белым корректором метку УОЗ на маховике. Там их две: 0 -это, как я понял, ВМТ, I - это начальный УОЗ, относительно которого ЭБУ корректирует угол по показаниям датчиков. Так?
2. Подключил стробоскоп на ВВ-провод первого цилиндра у наконечника свечи, дабы было меньше помех од других ВВ проводов.
3. Подключился компьютером к ЭБУ через VAGCom, и на работающем двигателе нажал кнопку "Базовые настройки". По идее метка должна была встать, но она немного гуляла - может надо было эмулятор Winner-s отключить?
4. Поворотом трамблера добился, чтобы метка была поближе к отливу на окошке.
5. Вернул ЭБУ к нормальным настройкам.
6. На всякий случай скинул "-"клему с аккума на 10 мин.

ДТОЖ проверял только на сопротивление на 80 гр - 160 Ом
Завтра проверю массу и проводку от ЭБУ - отпишусь.

Подключал манометр только к системному - 6,5Бар на разных режимах.

Кстати, не смог снять разъем с ЭБУ. Может ли кто подсказать как это сделать и дать схему разъемов на колодке мозгов?
 
StasL написал(а):
3. Подключился компьютером к ЭБУ через VAGCom, и на работающем двигателе нажал кнопку "Базовые настройки".

Первый раз слышу, что у 9А так можно выставить зажигание.
StasL написал(а):
Кстати, не смог снять разъем с ЭБУ. Может ли кто подсказать как это сделать и дать схему разъемов на колодке мозгов?

Там на торце разъёма надо выкрутить один саморез, и вынимать разъём в сторону.

8ed7935cd9f9t.jpg

ac77d70ecc33t.jpg
 
Итак, по-прошествии пары месяцев все же напишу сюда - может кому пригодится информация.

С приходом жары ситуация с ХХ и недостаточной тягой сильно ухудшилась

Первым делом все-таки решил разобраться с настабильным ХХ.
Т.к. компьютер в момент падения оборотов видел наоборот их повышение (и даже иногда выдавал сигнал об отсечке при замкнутом концевике ХХ и об. > 1250), a сигнал о кол-ве оборотов шел на мозги непосредственно с датчика Холла, то решил поменять ДХ. В магазине предложили универсальный Huco.

Разобрав трамблер, увидел что там стоит датчик другого типа - без круглой железной пластины и проводов (просто разъем и на нем датчик).


- такой вот.

Т.к. новый датчик не подошел - решил сделать ревизию трамблера на еще какие-либо косяки. Заметил что ДХ немного цепляет за гребенку - на ней остались черные полосы. Немного передвинул ДХ подальше от гребенки. Нормально закрутить болты, крепящие ДХ к корпусу не удалось - на одном была сорвана резьба и контрящая шайба не давала нормально зацепиться.
Проблема плавающих оборотов на ХХ пропала на несколько дней - дело в трамблере, т.к. я больше ничего не трогал. Но потом опять вернулась - видно ДХ опять соскочил.

Решил заказать новый недорогой JP Group - попробовать,т.к. старый был уже не в лучшем состоянии, да и судя по отсутствию лэйбов и номеров такой же китайский. Получил, немного доработал, поставил, завел - обороты не гуляют (пошел уже второй месяц).

Кстати, по поводу выставления зажигания. При переходе в режим базовых настроек УОЗ не меняется от кол-ва оборотов.
И если на холостых метка стробоскопа еще подрагивала, то при малом газе становилась как вкопаная, что дало возможность более точно настроить зажигание.


Оставалось разобраться с провалами.
Первым делом покрутил трамблер, но ощутимо это ничего не давало - тяга то была, то пропадала, то появлялись рывки и детонация, хотя на холодную было нормально.

Решил пересмотреть графики с компьютера. Внимание привлекло то, что температура двигателя быстро росла, хотя вентиляторы включались и термостат открывался. Решил проверить датчик ДТОЖ. На компьютере уже 98С. Проверяю ДТОЖ - там сопротивление 250 ОМ - т.е. примерно 88 С по графику. Проверяю ДТОЖ с термометром и омметром в воде - сопротивление соответствует с точностью до градуса.
Получается что мозги видят сопротивление в цепи ДТОЖ примерно на 50 Ом меньше, чем на датчике. Решаю купить резистор на 50 Ом (1 руб). Беру два 2хпиновых разъема впаиваю между ними резистор, все это изолирую и подлючаю между датчиком и проводкой на мозги. И ЧУДО!!! Машина поперла при всем диапазоне температур ОЖ и оборотов, провалы исчезли, температура стала ниже при езде по пробкам, отклик на нажатие педали газа стал почти мнгновенным.

Конечно это костыль, но машина поехала.

Теперь вот думаю из-за чего ЭБУ видит температуру больше, чем есть на самом деле? Есть ли на форуме электронщики, которые могут что-то подсказать, т.к. хотелось бы сделать все по-уму

 
Могу предположить, что мозги меряют не сопротивление ДТОЖ, а напряжение с него.
Если на один из контактов ДТОЖ идёт повышенное напряжение, то и со второго будет сниматься также повышенное, что может выглядеть для мозгов как пониженное сопротивление этого датчика...
 
Да я тоже так подумал, но на датчик приходит 5.03 V, а второй контакт идет на "землю". Сопротивление там меньше 1 Ома. Сейчас ищу схему ЭБУ. Может завалялась у кого?
 
Схема только в сейфе ВАГА и помочь может только Штирлиц. ЭБУ измеряет падение напряжения на термосопротивлении. На датчик приходит 5в но от источника с сравнительно высоким сопротивлением те источника тока. Дальше действует закон ОМА.
На форуме многократно штудировался этот вопрос и приводилась зависимость V от температуры. Прогрей мотор и отключи ДТОЖ- ЭБУ перейдет в аварийный режим, приняв температуру ОЖ 80гр. все должно работать как часы без датчика. Не забудь одеть при запуске прогретого... :)
https://vwts.ru/forum/topic/186702/
 
Прогрей мотор и отключи ДТОЖ- ЭБУ перейдет в аварийный режим, приняв температуру ОЖ 80гр. все должно работать как часы без датчика. Не забудь одеть при запуске прогретого... smile.gif

Ну так-то оно так... Завел даже без одетой фишки на холодную, потрясло секунд 5, потом, как прогрелся - нормально, без провалов и тупизны.

Как вариант, думаю в ЭБУ стоит на выходе стоит резистор, для подстраховки от КЗ.
Так у меня возможно его пробило.

 
Резистор служит не для защиты от КЗ, а для реализации источника тока. Если измерять напругу на отключенном разъеме то всегда будет 5в. При нагрузке все зависит от величины ее сопротивления. В этом и смысл преобразования сигнала от ДТОЖ.
 
Дополню еще немного негатива про трамблер JPGroup:
На днях в него начало попадать масло, не сильно так
Ну, думаю, переставлю со старого трамблера хондовский - благо ничего не выкинул. Не тут то было - в новом трамблере размер сальника побольше будет 22х12х7 вместо19х12.5х5. Пришлось оставить старый.
Только звездочка, которая прижимает сальник вообще не была запресована лежела на нем просто. Я ее посильнее забил - посмотрим как тепрь будет держать.

И еще. Бегунок с трамблером идет без резистора. Поставил со старого Bremi - там ~1КОм.
Кто сможет подсказать - на что влияет сопротивление в бегунке помимо сохранения контактов?

Так что Китай особо не удивил. Поломки без причины - признак мэйд ин чина.
 
Резистор в бегунке как и в проводах служат для уменьшения помех наводимых ВВ цепями на радио, ЭБУ ... B)
 
Назад
Сверху Снизу