Фотоотчет Приборная панель. Зуммер. VW Multivan T5. (Демонтаж, разборка)

Щиток приборов Volkswagen Multivan T5. Зуммер Volkswagen Multivan T5.
Щиток приборов Мультивэн Т5. Зуммер Мультивэн Т5.

Как оказалось – работа по демонтажу совсем не сложная, но хлопотная и требует аккуратности……
Для демонтажа щитка приборов удобнее снять: нижнюю защитную панель, две декоративные панели приборов, многофункциональный переключатель наружного освещения автомобиля, комбинацию из двух регуляторов – высота положения фар и яркость подсветки приборов.
Рулевое колесо, верхнюю и нижнюю декоративные накладки рулевой колонки и подрулевой переключатель – снимать не обязательно. Другие снятые заводские декоративные элементы (рулевое колесо, верхняя и нижняя декоративные накладки подрулевого переключателя) были сняты для удобства и проведения параллельных (за одно, в частности) работ по автомобилю.
Открутив 1(один) саморез у (в нише) диагностического разъема, снимаем (подцепив и потянув вниз - держится на пружинных металлических клипсах) нижнюю пластиковую (над педалями) защитную панель.


207946_01.jpg


Саморез у (в нише) диагностического разъема - отмечен Жёлтым - Красным.


207946_02.jpg


Откручиваем три самореза крепления низа левой (от рулевого колеса) декоративной панели.


207946_03.jpg



207946_04.jpg


Снимаем, надавив на рукоять управления (поворота, включения) и повернув по часовой стрелке – вытаскиваем (на себя) многофункциональный переключатель наружного освещения. И (снимаем) декоративную накладку с регуляторами: высоты наклона фар и яркости подсветки панели приборов.


207946_05.jpg


Откручиваем два самореза (звезда), которые находятся в отверстии (нише) посадки многофункционального переключателя.


207946_06.jpg


Снимаем (потянув на себя) левую от руля, декоративную накладку.


207946_07.jpg



207946_08.jpg



207946_09.jpg



207946_10.jpg



207946_11.jpg



207946_12.jpg


Подцепив и потянув на себя, «отстёгиваем» металлические клипсы крепления (держания)
левого и правого края декоративной накладки панели приборов (правой от рулевого колеса). Немного приподняв вверх, правую от рулевого колеса декоративную накладку панели приборов, выведя из зацепления пластиковые направляющие – снимаем (на себя) правую от руля декоративную панель. Красный - металл. клипса. Желтый - пластиковый крюк (входит снизу вверх).


207946_13.jpg


Зелёный - пластиковые фиксаторы - держатели


207946_14.jpg


Просунув (подсунув) руку в образовавшиеся ниши слева и справа от рулевой колонки, прямо под щитком приборов, нащупываем головки саморезов (звезда), вкрученных снизу вверх (в корпус щитка приборов). Взяв длинную отвертку, откручиваем саморезы крепления щитка приборов.


207946_15.jpg


Видно (у белой ткани) отверстие уже открученного самореза (слева от рулевой колонки)


207946_16.jpg


В центре фото, видно (у кабеля) отвестие уже открученного самореза (справа от рулевой колонки).


207946_17.jpg


Осторожно провода! Потянув за пластиковые торчащие рычаги - кнопки (регулировки часов и сброс суточного пробега и выключения надписи сервисного обслуживания) вынимаем (вытягиваем на себя) из ниши сам щиток приборов.


207946_18.jpg



207946_19.jpg



207946_20.jpg


Осторожно провода! Вынув, чуть развернув, заглянув сзади щитка приборов видим два разъёма подключения щитка приборов к бортовой сети автомобиля. Чуть надавив (отверткой) на центральный язычок, приподнимаем вверх пристежные коромысла и отсоединяем, оба электроразъема от щитка приборов.


207946_21.jpg



207946_22.jpg


На столе:


207946_23.jpg



207946_24.jpg


Открутив два самореза (звезда)


207946_25.jpg



207946_26.jpg


Сняв две клипсы крепления щитка приборов на своём месте ( саморезами, что уже открутили снизу, слева и справа от рулевой колонки),


207946_27.jpg



207946_28.jpg


сделав надрез на контрольной бумажке и отстегнув (чуть поддев острым) по кругу пластиковые язычки


207946_29.jpg


– открываем (вскрываем, снимаем лицевую панель) щиток приборов.
Имеем:


207946_30.jpg



207946_31.jpg



207946_32.jpg



207946_33.jpg



207946_34.jpg



207946_35.jpg



207946_36.jpg



207946_37.jpg


Для справки:
Демонтаж Airbag (подушки безопасности) расположенной на рулевом колесе Мультивэн Т5 описан здесь.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=191186

Замена ящика для мелочей на VW Multivan Т5
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=191186

Кольцо Airbag и подрулевой переключатель, VW Multivan T5 Комфортлайн. Снятие и Устройство.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=206664

Если необходимо - Снятие рулевого колеса и верхней – нижней декоративных накладок подрулевого переключателя.
Открутить болт крепления рулевого колеса (подходит 6ти гранная «звезда» №55)


207946_38.jpg


Откинув рукоять регулировки положения рулевого колеса – потянуть на себя и полностью опустив зафиксировать в этом положении.
Отстегнуть (осторожно можно сломать пластиковые язычки-держатели) верхнюю часть декоративной накладки подрулевого переключателя от нижней части подрулевого переключателя. Можно её снять вовсе (если мешает) или, например, для замены эластичного, защитного декоративного чехла из кожзама, на чистую кожу. Не сложно – но требует аккуратности и навыков работы с кожей.


207946_39.jpg


Для полного демонтажа верхней декор. накладки подрулевого переключателя необходимо чуть нажать (отверткой) пластиковые фиксаторы (отмечены красным). Зеленый - кожзам.


207946_40.jpg


Виден пластик. фиксатор правой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.


207946_41.jpg


Виден пластик. фиксатор левой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.


207946_42.jpg


Под рукоятью фиксации положения рулевой колонки (рулевого колеса) открутить винт крепления нижней декоративной накладки подрулевого переключателя и рулевой колонки.


207946_43.jpg



207946_44.jpg


Если не демонтировали верхнюю декор накладку: Откинув вперед, на мягком (кожзам) декоративном полотне, верхнюю декоративную накладку подрулевого переключателя, заведя (вставив отверку «звезда) сверху, слева и справа от вала рулевой колонки (на чём держится руль) открутить два самореза удерживающих нижнюю декоративную накладку от ушек подрулевого переключателя. Снять нижнюю декоративную накладку.


207946_45.jpg



207946_46.jpg


Вся работа проводилась для восстановления звучания (замены)- Зуммер (динамик) Мультивэн Т5, расположен в щитке приборов.


207946_47.jpg



207946_48.jpg
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Во многих машинах снимал приборку, но такое вижу впервые.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
В поисках подходящего (эксперименты по звучанию) динамика (зуммера) на смену штатного установленного в щитке приборов:
Была создана небольшая база из разнообразных малых динамиков.
Было куплено несколько одинаковых разъёмов мама – папа.
Были подпаяны (к местам пайки штатного динамика в щитке приборов) и выведены к посадочному отверстию верхнего левого воздуховода, два проводка с разъёмом.
Щиток приборов был установлен на штатное место (все элементы внутренней декоративной отделки панели приборов были установлены на свои места, автомобиль на полном ходу).
К нескольким накопленным, предварительно отобранным динамикам (зуммерам) были подпаяны (дома) проводки ответных частей разъёмов, подходящих для подключения, к выведенному из щитка приборов разъёму. Получилось несколько динамиков (зуммеров) с уже подпаянными разъемами – чтобы легко и быстро подключить выбранные (разные) динамики (зуммеры) для окончательного выбора (по силе и тональности звучания).



Теперь. Демонтировав (легко) дефлектор верхнего левого воздуховода и получив свободный доступ к выведенному на удлиненных проводах (подпаянных к пайкам штатного зуммера (динамика) в щитке приборов) – после недолгих (недельных экспериментов), был выбран более всего подходящий (на слух) динамик (зуммер). Им оказался (громкий и понравившийся по звучанию) – простейший зуммер от старого РС (компьютера).
Дополнительно, к штатному звуку напоминания о не выключенных габаритных огнях, был установлен дополнительный (громкий, специально отвратительный по звуку) зуммер от старого автомобиля. Для установки было применено реле – подключаемое к замку зажигания, многофункциональному переключателю наружного освещения и кнопки открытой двери автомобиля. Звучит очень громко и раздражающе (чтоб точно его слышать на шумных городских улицах).



Ознакомиться:
О реле http://vovik8.ru/page/relau/

Подключение https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=110372&hl=

Подключение https://vwts.ru/forum/index.php?s...зуммер&st=0

Установка зумера о невыключенных габаритах, фотоотчет
https://vwts.ru/forum/index.php?s...зуммер&st=0

http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=2203255

Дневные ходовые огни (DRL) на VW Golf 5, включение программно-VCDS (vag-com)-миниотчёт
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192268
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Очень радует, что при всех прочих звуках, из динамика (зуммера), сопровождения важные инф. сообщения на экране щитка приборов, возобновился (появился) звук "щелчка" (тиканья) включённых поворотников. Было несколько непривычно (неудобно) без щелкающего звука включенного поворотника - случалось, забывалось выключить.... Чайник - одним словом B) ;)

Надо заметить - при подключении оголенных проводков (подпаяных к местам питания штатного зуммера (динамика)) и выведеных из щитка приборов, к оголенному телу - довольно чувствительно кусает (щиплет) током.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Током бьётся динамик, он ведь индуктивнось по своей природе, а при разрыве цепи с индуктивностью идёт кратковременный всплеск напряжения, на катушки реле часто ставят диод в обратном включении чтобы он гасил всплеск обратного напряжения.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Дополнение.
Важно отметить, испытания доказали, что крепить, теми самыми двумя саморезами, для откручивания которых пришлось снять столько (фото выше) пластиковых декор. панелей, совсем не обязательно.
Щиток приборов - надёжно, жёстко, неподвижно стоит (лежит, утоплен) в своё посадочное место....
Для очередного (по необходимости, вдруг понадобится) демонтажа не придётся тратить время на демонтаж многих элементов, для свободного доступа к саморезам (2шт) крепления щитка приборов.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
При желании и необходимости (дабы не беспокоить и не раздражать нервы пассажиров салона автомобиля), возможна и переустановка (вынос из торпеды, или, вообще из салона авто,) со штатного (заводского) места, и (или) установка дополнительного (дублирующего, вспомогательного) сигнала (зуммера) о не выключенных габаритах в любое другое, предварительно грамотно продуманное, место.
Вспомогательный сигнал (старенький, хорошо знакомый многим) о не выключенных габаритах, имеющий громкий и неприятный звук – "Дззззззззз" был установлен дополнительно к имеющемуся (восстановленному при ремонте щитка приборов) на Т5. Место установки вспомогательного (дополнительного) сигнала (именно, со столь заведомо желанным и необходимым - громким, отвратительным, и раздражающим слух звуком) было продумано предварительно так, чтобы при выходе из авто (даже на оживлённых и, как следствие, сильно шумных автомагистралях) его громкий сигнал (о не выключенных габаритах, поворотниках - был хорошо слышен водителю (даже, если туговат на ухо) и вместе с тем не особо сильно беспокоил пассажиров салона (спящих детей, людей).




Более того, возможно (не сложно), уже теперь, после удачно проведенного (удовлетворительного по эффекту) эксперимента по применению дополнительного (к имеющемуся штатному звуку - Длинь-Длинь), последует и полный вынос (переустановка и новое подключение) этого громко звучащего (дублирующего, напоминающего о не выключенных габаритах) реле и в подкапотное пространство авто (на улицу).
В этом случае: громкий, столь раздражительный (продуманно желанный) звук, будет хорошо слышен водителю (при выходе из авто, вокруг авто), но, вместе с этим, еще больше оградит от беспокойства слух, даже самых чувствительных -раздражительных пассажиров салона автомобиля.

Ну, а там... как говорится B) - "Не хошь кулеш - ничего не ешь!". :)
 

Master911

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
161
Авто
M3 E36
Сейчас ремонтировал Одометр с Т5 дизельного 2009г.в не выходит на диагностику, надо было добраться до одометра, так я тут глянул и начал было разбирать, потом думаю стоп, а вдруг открутив 2 болта панели не надо ничего разбирать. Точно смотрю в далеке эти 2 болта, беру свою специально свареную отверку торекс длинную и откручиваю их, на снятие панели ушло ровно 1 минуту, вот ставить назад придется закрепить хорошо шуруп на отвертке чтобы не соскочил.

Написал это для тех кому требуется только снять панель и поставить быстро)))
 
Сверху Снизу