Фотоотчет Замена гофр приемной трубы на Фольксваген Пассат Б3

Купил Пассат В3, двигатель(9А) 2.0 16клапанный с катализатором, 1990г, пробег не известен. Из района приемной трубы, во время работы громко звучало, по предположениям умерла одна из гофр, скорее всего левая. Ниже расскажу как я её ремонтировал.
Если ремонт не срочный, и не хочется возиться с ремонтом поломанных шпилек, брызгаем гайки WD-40, катаемся денек, опять брызгаем, можно повторить несколько раз(чем больше, тем лучше). Воняет конечно при прогреве, но это ничего, зато крутить будет легче потом.
Удобнее было бы ремонтироваться на яме, но у меня ее нет. Поддомкратил левую сторону машины, так что бы залазить можно было. Приемная труба в верхней части крепится шестью гайками, те три что ближе к двигателю, удобней откручивать снизу, головкой на 17 с удлинителем примерно 30см, остальные удобней сверху, накидным ключом. В нижней части к катализатору крепится тремя болтами, их кстати тоже неплохо было бы перед ремонтом по отмачивать WD-40. Между трубой и катализатором стоит конусная шайба, аккуратнее с ней, не роняйте, она может расколоться. Открутили. Но труба не снимается со шпилек коллектора, упирается в рулевую рейку. Что бы снять необходимо поддомкратить двигатель в заднюю часть, подушки можно не откручивать, ведь двигатель поднимаем буквально на 5-10мм. Далее как бы пытаемся вытащить приемную трубу вниз, сколько получится, до конца она все равно не вылезет.
Вылезаем из под машины, и идем снимать выпускной коллектор. Для его снятия, нужно снять половину впускного коллектора, там всё просто, ключик на 13, бери да крути, кстати половинку впускного можно снять сразу(перед первым поддомкрачиванием машины), удобнее будет. Далее приступаем к выпускному коллектору. Тут всё сложнее. Он одет на 8 шпилек восьмерок, и прикручен гайками на 12. Гайки, как говориться хуже не придумаешь, сами высокие, а грани на которые ключ одевается всего ничего. Головка, из за кривизны коллектора, оденется далеко не на все гайки, приходиться крутить накидным ключом. Ключ и головку старайтесь одеть как можно глубже и ровней, не дай бог оближутся грани, проблем потом не оберетесь. Сняли коллектор, теперь через верх вытаскиваем приемную трубу.
Приемная труба снята, далее расскажу про процесс ее ремонта. Сама труба штука крепкая, ломаться в ней особо нечему, а вот гофры являются ее слабым местом. Отдельно гофры не меняются, труба продается в сборе. Аналогов заменителей нет, цена на оригинал составляет примерно 7500р. Тот кто готов заплатить за нее столько, тому этот текст читать нет смысла, он купит ее в магазине, поменяет на сто заплатив 3-5т.р. за работу и счастливый поедет домой. Я же пишу для людей более приземленных.
Скручиваем между собой приемную трубу и коллектор, коллектор, саморезами например, жестко прикручиваем к чему-нибудь плоскому, я для этой цели использовал деревянный поддон. Из подручного материала(у меня это был корпус старого динамика), делаем упор для фланца приемной трубы, его так же надежно фиксируем. Выглядело это так:




Бывает люди переделывают на одну гофру и ставят ее в районе стыка приемной трубы и катализатора. Некоторые говорят что работает так же, но большинство утверждает что работает более жестко, появляется гул. Я решил оставить гофры на своих местах. Купил две вот таких:




Длинной они(100мм) больше родных, по этому вырезать придется не только старые гофры, но и трубу чуть укоротить. Разрушив старые гофры отверткой, отделил верхний фланец, болгаркой зачищаем от ржавчины поверхности к которым будем приваривать.




Привариваем гофры к фланцу. Что бы от сварки фланец не повело, лучше его прикрутить к коллектору.
Отрезаем трубы и так же болгаркой зачищаем края.




Трубы по диаметру хорошо подходят что бы их вставить в гофры, что я и сделал. Ставим все на место, что бы сохранить размер. Обвариваем.




Жестяную термозащиту придется немного укоротить если есть желание ее ставить на место, чего многие не делают, со временем она ржавеет, болтики раскручиваются и она начинает дребезжать. Я защиту оставил.




Что бы гайки не раскручивались,заварил их.
Собирал всё в обратном порядке. Прокладку между приемной трубой и выпускным коллектором заменил на новую(150руб). Гайки на коллекторе заменил на вазовские обмедненные, на мой взгляд они лучше, грани повыше и ключ на 13. Если хотите что бы в следующий раз всё было легче разбиралось, шпильки и прокладки обильно смажте графитной смазкой.
Цена ремонта:
1. 2гофры 2*350=700р
2. прокладка 150р
3. обмедненные гайки 8*10=80р
ИТОГО:930р и день делов.
 

Stoker

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
27
Город
Россия, Краснодарский край
Авто
Фольксваген, Пассат В3(9А) 1990г. Продан.
Обычным инвертором. На трубах металл толстый с ним вобще никаких проблем, а вот с гофрами уже сложнее. Там металл слоеный, были моменты что верхний слой сгорает, а нижний остается, но где не получилось с первого раза, без проблем проваривал ещё раз.
Варить надо в хорошо проветриваемом месте, потому как метал гофр оцинкованный, во время сварки цинк выгарает, выделяется ядовитый дым.
 

PASHA-Z

КИПиА
Сообщения
66
Реакции
14
Город
РОССИЯ ПОДОЛЬСК
Авто
VW PASSAT B4 1.8 ADZ 1994г поехал дальше трудиться в деревню....Сейчас WV Polo 1.6 2015г
Езда по сугробам привела к таким последствиям .Сложность снятия приемной трубы заключается в отворачивании 4х гаек.-(были откручены за 3 часа) ничего не сломалось...




Приобретается гофра,прокладка,гайки герметик для выхлопных систем- при сборке под хомут.




Старая гофра - 50 на 100. и была вварена со вставкой причём с зауженной.
поэтому новая гофра -50 на 150,что-бы удалить узкую вставку.




Запоминается размер всей конструкции,старая гофра вырезается вместе со вставкой,обтачиваются места сварки







Далее вставляем гофру на свое место и обвариваем. Получилось как-то так













Концы пламягасителя были усилены трубой чуть большего диаметра.
Практически все готово для установки конструкции на машинку :yahoo:

всем удачи.
:hat:
 

VWilliam

Я здесь живу
Сообщения
1 715
Реакции
114
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Обращаюсь к автору темы, к-рый вместо сдвоенной гофры применил 2 одинарные.
Эта одинарная гофра от какой машимы? От ВА3-2110/Приора ?
 

lemoix

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Город
РБ, Барановичи
Авто
VW Passat B4 1.8 ADZ 1996, Audi 80 B4 1.9TDI 1Z 1993, VW Polo 6N1 1.0 AER 1997
PASHA-Z, вам отдельная признательность за демонстрацию образцовой сварочной работы!
 

Ckut

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
1
Город
Казахстан, Алматы
Авто
VW Passat 1993 1.9 Diesel МКПП 1Y/ VW Vento 1.8 ABS АКПП-096 1994
VWilliam написал(а):
Обращаюсь к автору темы, к-рый вместо сдвоенной гофры применил 2 одинарные.
Эта одинарная гофра от какой машимы? От ВА3-2110/Приора ?

Наверное пришел на базар и сказал мне 45 на 100. и все.
 

СеняЯ

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
0
Город
Кострома
Авто
Passat B3 GT 2E 91г седан
sir-j2001 написал(а):

Здравствуйте, я например варил полуавтоматом, меньше нагрев, культурнее шов и ничего не прогорает при сварке, это было 5 лет назад и проехал с того момента 120 тыс км, всё нормально
 

fenix89

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Брянск
Авто
VW PASSAT B3 1.8 PF 1989
Только надо еще угол наклона гофр ставить правильный т.к. я себе сделал так же, но не учел наклон и отъездил только год и гофры порвались, обе. Сейчас буду ставить одну в конец приемной трубы.
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
455
Реакции
12
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
Есть ли смысл менять родные гофры на такой вариант как переделал автор этой темы и как долго будет служить такая альтернатива?
Или все же родная конструкция гофры лучше?

Подскажите кто имеет в это опыт.
 

Michalytsch

Оракул
Сообщения
2 066
Реакции
329
Город
Беларусь,Брест-Литовск
Авто
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Если Вы узнаете стоимость оригинальной "площадки" с гофрами - то понятие СМЫСЛ отпадёт само собой из-за финансов !:cool:
Особенно на такие авто.
Менял у себя ,отъездил лет 6-7-пока не прогорели,заменил опять-и через пару месяцев при стоянке в салоне начало попахивать выхлопом и появился звук небольшого "сечения" где-то под капотом !
Найти удалось только с помощью сжатого воздуха и водичкой с "Фейри"-оказало что новые гофры уже того o_O - начали разрушаться внутри ! К качеству сварки вопросов нет-значит сами гофры дрянь (брал обсолютно такие же как и прежние) в плане качества.
Снова варить не стал-заменил на доставшуюся "бонусом" к выпусному коллектору приёмную трубу с гофрами как в оригинале (скорее всего JP Group ).
Помоим наблюдения все эти универсальные гофры всё-таки не очень любят кивки двигателя при разгоне-торможении.
Отсюда и большая жёсткость или даже вибрация и выход из строя.
Как то так....
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
455
Реакции
12
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
VW445126 эта ремонтная площадка подойдет на Passat B3 2E? (Экзист говорит что гольф 4 и бора)
И какого производителя покупать эти ремонтные площадки?
 

Michalytsch

Оракул
Сообщения
2 066
Реакции
329
Город
Беларусь,Брест-Литовск
Авто
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 633
Реакции
3 080
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 633
Реакции
3 080
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Сверху Снизу