Kwib
Завсегдатай
Господа, пожалуйста, помогите советом. Похожих тем видел несколько и читал, но сформулировать точную последовательность действий хотя бы для локализации проблемы пока не удалось.
Passat Variant 2Е 1990, сцепление "гидравлическое", МКПП 5 (модель не знаю, как достоверно выяснить, но подозреваю, что это не окажется важным).
Никаких проблем со сцеплением не было 5 лет - все мягко, без скрежета, проехал примерно 90 тыс км. Вчера на ходу внезапно провалилась педаль сцепления. Педаль я без сопротивления вернул ногой назад, после этого она находится в ненажатом состоянии и более не нажимается. На ходу в процессе осознания возникшей проблемы услышал очевидное побрякивание спереди - что-то металлическое где-то побултыхалось (без экстремальных звуковых эффектов), и всё, больше не бултыхается.
Сцепление осталось включенным. КПП работает - я был недалеко от дома и доехал, подгадывая обороты и мягко подтыкая передачи.
Сегодня при свете осмотрел: потёков на цилиндрах нет. Мне приходят следующие выводы:
1. Судя по тому, что педаль не жмётся и потёков нет, герметичность цилиндров и шлангов не нарушена.
2. Раз педаль не жмётся, то шток РЦ, непосредственно отжимающий сцепление, не проделал дыры в упоре (насколько я понял, это место называется тарелкой, хотя не уверен).
3. Если бы заклинило один из цилиндров, то либо сцепление должно быть разомкнуто, либо педаль не провалилась бы вначале. Да и к слышанному металлическому бултыханию это как-то привязать у меня не получается.
4. Раз что-то позвякало - значит что-то развалилось где-то в области, где происходит вращения. Ну, видимо, в корзине сцепления. Так ведь?
Господа, какие видите возможные причины для поломки и какие проверки предложете провести? Есть ли какие-либо варианты, не предусматривающие снятие КПП и сцепления? Ямы или подъемника у меня нет.
Спасибо
Passat Variant 2Е 1990, сцепление "гидравлическое", МКПП 5 (модель не знаю, как достоверно выяснить, но подозреваю, что это не окажется важным).
Никаких проблем со сцеплением не было 5 лет - все мягко, без скрежета, проехал примерно 90 тыс км. Вчера на ходу внезапно провалилась педаль сцепления. Педаль я без сопротивления вернул ногой назад, после этого она находится в ненажатом состоянии и более не нажимается. На ходу в процессе осознания возникшей проблемы услышал очевидное побрякивание спереди - что-то металлическое где-то побултыхалось (без экстремальных звуковых эффектов), и всё, больше не бултыхается.
Сцепление осталось включенным. КПП работает - я был недалеко от дома и доехал, подгадывая обороты и мягко подтыкая передачи.
Сегодня при свете осмотрел: потёков на цилиндрах нет. Мне приходят следующие выводы:
1. Судя по тому, что педаль не жмётся и потёков нет, герметичность цилиндров и шлангов не нарушена.
2. Раз педаль не жмётся, то шток РЦ, непосредственно отжимающий сцепление, не проделал дыры в упоре (насколько я понял, это место называется тарелкой, хотя не уверен).
3. Если бы заклинило один из цилиндров, то либо сцепление должно быть разомкнуто, либо педаль не провалилась бы вначале. Да и к слышанному металлическому бултыханию это как-то привязать у меня не получается.
4. Раз что-то позвякало - значит что-то развалилось где-то в области, где происходит вращения. Ну, видимо, в корзине сцепления. Так ведь?
Господа, какие видите возможные причины для поломки и какие проверки предложете провести? Есть ли какие-либо варианты, не предусматривающие снятие КПП и сцепления? Ямы или подъемника у меня нет.
Спасибо