Внезапная проблема со сцеплением 2E, педаль провалилась, а после не нажимается

  • Автор темы Kwib
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

Kwib

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Passat B3 2E 1991, Passat B3 2E 1990 Variant
Господа, пожалуйста, помогите советом. Похожих тем видел несколько и читал, но сформулировать точную последовательность действий хотя бы для локализации проблемы пока не удалось.
Passat Variant 2Е 1990, сцепление "гидравлическое", МКПП 5 (модель не знаю, как достоверно выяснить, но подозреваю, что это не окажется важным).

Никаких проблем со сцеплением не было 5 лет - все мягко, без скрежета, проехал примерно 90 тыс км. Вчера на ходу внезапно провалилась педаль сцепления. Педаль я без сопротивления вернул ногой назад, после этого она находится в ненажатом состоянии и более не нажимается. На ходу в процессе осознания возникшей проблемы услышал очевидное побрякивание спереди - что-то металлическое где-то побултыхалось (без экстремальных звуковых эффектов), и всё, больше не бултыхается.

Сцепление осталось включенным. КПП работает - я был недалеко от дома и доехал, подгадывая обороты и мягко подтыкая передачи.

Сегодня при свете осмотрел: потёков на цилиндрах нет. Мне приходят следующие выводы:
1. Судя по тому, что педаль не жмётся и потёков нет, герметичность цилиндров и шлангов не нарушена.
2. Раз педаль не жмётся, то шток РЦ, непосредственно отжимающий сцепление, не проделал дыры в упоре (насколько я понял, это место называется тарелкой, хотя не уверен).
3. Если бы заклинило один из цилиндров, то либо сцепление должно быть разомкнуто, либо педаль не провалилась бы вначале. Да и к слышанному металлическому бултыханию это как-то привязать у меня не получается.
4. Раз что-то позвякало - значит что-то развалилось где-то в области, где происходит вращения. Ну, видимо, в корзине сцепления. Так ведь?

Господа, какие видите возможные причины для поломки и какие проверки предложете провести? Есть ли какие-либо варианты, не предусматривающие снятие КПП и сцепления? Ямы или подъемника у меня нет.
Спасибо
 
Сними для начала РЦ. Два болтика открутить. Посмотри что как, посмотри вилка в каком положении.
 
Это да, но ничего не дало и не могло по симптомам. Судя по отсутствию идей, придется ехать в сервис - видимо так или иначе надо снимать коробку и менять сцепление. Ну и что там на самом деле сломалось - тоже менять.
 
Ну так когда снимал цилиндр, вручную он вдавливался обратно. При снятом и вдавленном, придерживая рукой пускай кто-нить медленно надавит на педаль, шток будет выходить? Вилка внутри в отжатом положении находится? Не болтается? Не упирается типо болта сверху крепления кронштейна тросов кулисы?
 
у меня такое было...купил новое сцепление-думал что ему пришел срок замены.Когда снял коробку оказалось что сцепление еще бы походило,просто вилка лопнула-на разборке 300р.-взял как новую, новая 700р.-но под заказ.А так теперь в сцеплении хоть уверен,поставил сразу все новое.
 
У меня такая ситуация, может кто сталкивался???
Остановился на знаке, хотел включить первую передачу, и... не включается, я думал рычаг передач отломлю, ничего. Вторую - таже ерунда, с усилием воткнул третью и еле тронулся. На следующий день решил в сервис дотянуть, и... всё работает!!! Сцепление одним пальцем можно переключать. Ну, думаю, мистика. 2 дня ездил, всё как по маслу, обрадовался уже. И вот на тебе, на дороге опять таже хрень. В этот раз включить удалось, но с большим усилием. Первая, вторая и задняя еле включаются. Но это происходит с переодичностью. Даже не знаю куда лезть. Кто что советует. Кто говорит диск сцепления, кто говорит вилка, кто про цилиндр что-то. Может кто подскажет что за хрень. И куда лезть. Не хотелось бы грохнуть кучу денег и придти к нулю. С Уважением.
 
скорее всего, на диске отломило кусочек демферной пружины и она попала между диском и маховиком (или корзиной). Вскрытие покажет, по другому никак. Возможно обойдетесь заменой диска
 
посмотрите цилиндры на момент подтеков тормозной жидкости,ну или в бачке проверить жидкость.первый главный цилиндр можно посмотреть со стороны кабины,под педалью.второй на коробке,но его нужно снять и посмотреть-два болта его крепят.если подсосов воздуха нигде нет и с цилиндрами все путем тогда нужно снимать коробку и разбираться по факту
 
Спасибо за подсказки! Буду пробовать. Отпишусь потом в чём была причина.
 
Назад
Сверху Снизу