Фотоотчет Ремонт блока комфорта на Фольксваген Гольф 4 (глюк указателя поворотов)

zinvys

Участник
Сообщения
11
Реакции
9
Местоположение
Spain,Xativa(Valencia)
Авто
Golf4 TDI 1,9 ATD(PD)74kW, Comfortline, 5-G, 2002
Здравствуйте.
Как известно, открытие-закрытие машины (машина в подписи) сопровождается звуковым и световым сигналом, то - есть пик-пик и мигают поворотники. Так вот, всё чаще оставались включенными указатели левого поворота. Итак, нужно было нажимать кнопки пульта несколько раз и следить, чтобы они выключились. Несколько раз было не посмотрел, так аж немного оплавились сами поворотники.
Проштудировав ЭТО и ELSA, узнаём, что этими сигналами управляет блок комфорта, а конкретнее одна релюшка на левый и правый повороты. Забегая вперед, скажу, что виновником были подгоревшие (залипающие) контакты этой релюшки (на схеме внизу справа, отмечена зеленым). Вот схема (нашел в сети):

https://vwts.ru/images/repair6/206523_00.jpg

Что можно сделать:
1. отремонтировать, то - есть прочистить контакты;
2. заменить реле;
3. заменить блок комфорта (БК);
4. возможно, можно отключить эту опцию ВАГом, равно как и перерезать дорожку, идущую на это реле или перерезать провода (14,15), выходящие с БК, все равно. Этот пункт опускаем, потому - что тогда не будет этой опции.

Я попробовал сделать первое.
Снимаем клемму с аккумулятора. Снимаем детали верхней отделки в пространстве для ног водителя. БК находится тут.




Снимаем БК.




Разбираем. Виновник проблемы – это реле.




Выпаиваем его, выпаиваем здесь.







Реле.







Осторожно разбираем. Для этого срезаем два ребра острым ножом подальше от выводов электромагнита, чтобы не задеть катушку и её выводы. На фото видно, какие рёбра. Далее все видно, где можно ”ломать”, чтобы снять крышку.




Конструкция этого реле не позволяет просто так почистить контактную группу. Поэтому осторожно снимаем - ”отламываем” якорь от сердечника.







Видим, как "сношались" контакты реле для левого указателя поворотов: на неподвижном контакте образовался бугорок







а на подвижном контакте якоря – выемка.







Теперь, без особых трудностей чистим контакты. Я почистил мелкозернистой наждачкой.
Собираем. Для этого облуживаем якорь и сердечник.




Припаиваем якорь.







Проверяем, подключая 12 вольт. Якорь должен четко срабатывать и отпускаться, обеспечивая достаточный зазор. Освободить отверстия от припоя.




Впаиваем реле на место.







Монтируем БК на машину, подключаем аккумулятор и проверяем открытие-закрытие машины. Все работает.

Дело было в августе 2012 г.
Прошло полгода - все работает без глюков.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
144
Местоположение
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Лучше поменять реллюшку, она недорогая. На старых блоках управления свеклоподъёмниками этих реллюшек 4-8 штук и половина тоже выгорает частенько.
 

moses

Завсегдатай
Сообщения
74
Реакции
6
Местоположение
Минск
Авто
passat B6
Я,тоже за замену. Я ,недавно,менял себе реле из-за похожей проблемы,так вот твоих реле на рынках завались. Свое я не нашел и тоже :подпилил,подпаял,подогнул и вставил-хватило на 1 неделю. Теперь мне придется опять все разбирать. :(
 

zinvys

Участник
Сообщения
11
Реакции
9
Местоположение
Spain,Xativa(Valencia)
Авто
Golf4 TDI 1,9 ATD(PD)74kW, Comfortline, 5-G, 2002
Конечно, лучше заменить. Но такого реле ни похожего не оказалось.
 

Serezhka_Jetta

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
8
Местоположение
Россия, Омск
Авто
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.
zinvys сказал(а):
Но такого реле ни похожего не оказалось.
Если его нет, можно одноконтактное приколхозить и развязать диодами прямо в БК. Такое же можно встрерить в сигнашке, но оно может тоже издыхать.

Часто приезжали пассаты В5 и ауди А6 с проблемой аварийки и поворотников. Когда первый раз разобрал кнопку аварийки (в ней 2 релюшки - поворотники и аварийка), я просто охренел, прочитав слово РОССИЯ на корпусе. Кнопки были оригинальными, ставились на заводе. o_O
 

mobilmail

Мастер советчик
Сообщения
229
Реакции
26
Местоположение
Москва
Авто
VW Passat B5 1.8 ARG
Про диоды по подробнее (не совсем понял, иногда диод в параллель обмотке ставят, или чтобы создать "второй" контакт).
Машины с этими кнопками где собирались? Не поверю что немцы на конвеере ставят наши кнопки, лучше уж тогда китайские.
Вообще с поворотниками/аварийками на всех машинах приличных годов проблемы. Может мне так везло и устранялось похожими методами (чистка, подгибание контактов, сборка высыпавшихся контактов в кнопке, пайка реле)
 

Serezhka_Jetta

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
8
Местоположение
Россия, Омск
Авто
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.
mobilmail сказал(а):
или чтобы создать "второй" контакт
Об одном говорим. Если у реле один контакт и на его одного повешать оба поворотника и лев и прав, то при включении левого(например) будет моргать и правый. По-этому на этот один контакт надо припаять два диода - один на выход левого, второй на выход правого поворотника.



Не поверю что немцы на конвеере ставят наши кнопки, лучше уж тогда китайские.

ГЕРМАНИЯ их собирала 100% Кнопка немецкая, а релюшка российская. Пытался я вместо неё китайскую примерить - не вышло, не нашёл по лапкам подходящую. Менялись кнопки целиком на китайский аналог. "Экономя деньги клиента- попадаешь на свои" (с) ...в пределах разумного конечно...
 

YouTube Channel

Верх