Фотоотчет Ремонт термопривода дроссельной заслонки от Pierburg 2e2

Где то на форуме вычитал как ремонтировали термопривод, намучался я этой зимой дай боже, поэтому как прочитал и понял как это сделать сразу же пошел и снял его с машины. Далее привожу подробный отчет о проделанной работе, все заняло не более часа.
Для начала нужно подтвердить неработоспособность термопривода, кидаем его в кипящую воду и замеряем длинну штока штангельциркулем с глубиномером, при этом создаем на шток где то 4 кг усилия (я взял весы и рукой посматрел что такое 4 кг приблизительно)


205458_01.jpg


Получаем примерно 4 мм относительно торца детали, а должно быть примерно (хатя нет точно) не менее 8,15 мм. Потом конечно же надо проверить на сколько утапливается шток при 20 градусах, эта величина должна равнятся 2 мм (незабываем надавливать на шток 4 кг руки.


205458_02.jpg


Получаем "-2" мм (именно минус 2 мм, так как он не доходит до торца термопривода). Исходя из этих данных находим что не хватает нам где то 4-5 мм до номинала. Я нашел исходный материал из которого изготовлена камера - церезин (короче говоря воск, с темп плавления 65 градусов)


205458_03.jpg


Затем достаем шток наружу, просто пасатижами с небольшим усилием.


205458_04.jpg


Меряем глубину отверсия (я брал сверлышко 2,5мм) и набиваем церезином 3-4мм приблизительно. Затем нагреваем термопривод в кипятке где то минуту чтобы все внутри расширилось в вертикальном положениии, чтоб не вытекло, и аккуратно покачивая шток засовываем внутрь(покачивание надо для того чтоб вытеснить как можно больше воздуха, он будет мешать работать приваду, хотя не очень критично на него все равно давит 4 кг). Остужаем в воде 20 градусов и вдавливаем шток 4 кг., замеряем что получилось, а получилось где то 3 мм, это много( или у когото будет мало), все по новой достаем и сверлом выкавыриваем (или добовляем) немного церезина, снова нагреваем, вставляем охлаждаем меряем = 2 мм, то что надо, нагреваем до 100 градусов в воде меряем с усилием 4 кг. получаем = 9 мм. Ремонт закончен. А как регулировать на машине смотрите пост по карбюратору там все подробненько написано (при 8,15 мм должна лапка газа падать с термопривода, при 2 мм должны быть прогревочные).


205458_05.jpg
 

moses

Завсегдатай
Сообщения
74
Реакции
6
Город
Минск
Авто
passat B6
А ,зачем нужен термопривод?
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 119
Реакции
3 599
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Данное устройство на холодном двигателе подставляет упор под рычаг привода ДЗ, не давая ей закрыться. По мере прогрева упор уходит, заслонка закрывается. По принципу действия это устройство очень похоже на обычный термостат: внутри находится вещество, изменяющее свой об'ем при изменении температуры.
https://vwts.ru/carb2e2
 

Raptor_3000

Участник
Сообщения
10
Реакции
2
Город
Могилев
Авто
VW Golf 2 1.6 EZ 1989г
Отличный отчет! Сам так хочу сделать, но вот не могу разобрать с регулировкой. Мерять от торца детали, т.е. 2 мм должно быть от корпуса привода, или от церезиновой камеры? можно на чертеже-рисунке показать?
И где в беларуси брал церезин? У меня есть 2 термопривод, возможно извлечь его оттуда?
 

kot-alex

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
8
Город
Лида, белорусь
Авто
audi 80 1984 г 1,6 б
Церезин я взял у себя на заводе, где купить не имею ни молейшего понятия, но не отчаивайтесь можно использовать обычную свечку, это почти то же самое.
2 мм меряется от корпуса привода, сама камера церезиновая должна быть утоплена относительно корпуса на 2-4 мм.
Кстати насчет второго термопривода -- если есть заморочка то распилите на 2 части церезиновую камеру и сфоткайте то что внутри и сюда кидайте, хотел разобрать я както камеру не испортив окончательно но не получилось, а пилить не охота ведь рабочая (восстановленная).
 

kammir

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
3
Город
Nalchik
Авто
Volkswagen jetta 1989 RF 1.6
Не вижу смысла под шток чего то пихать потому что шток находится в резинке и вся эта ваша хрень не попадает в тензодатчик и эта резинка как пробка затыкает полость корпуса в котором находится термо жидкость она как вода при комнатной температуре
то есть жидкость давит на шток через этот презерватив)
 

Kosmonavt23

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Беларусь, Могилев
Авто
VW Jetta II 1.6 EZ 1985г
Не знаю как там насчет резинок, но когда я вынул шток на нем было немного чего то черного. Церезина у меня не было я востанавливал литолом, как гдето было написано. В принципе в в комнатных испытаниях B) все работает. При температуре 20 град. цельсия и с нагрузкой в 3 кг на шток, шток выступает у меня на 1,7 мм по книге должен 2+-1мм, вообщем в пределах допуска. При 100 град шток выступил на свои 8,15 мм. Завтра в гараж, отрегулирвать и там посмотрим. А для чего резинка я не пойму. Вроде не водном из термостатов нет резинки, да и церезин это не жидкость.
 

kammir

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
3
Город
Nalchik
Авто
Volkswagen jetta 1989 RF 1.6
развальцуй тензодатчик и увидишь! Я это делал! А так вводите в заблуждение народ и внутри была при комнатной температуре именно жидкость с вязкостью воды

по поводу литола в тензодатчике ненадолго там шток под который пихают литол "Кулибины"входит в резинку как простите в презерватив)) а эта резинка затыкает полость тензодатчика в котором термо жидкость как пробка ! Жидкость (как пишут цезерин) при комнатной температуре имеет вязкость воды! Я развальцевал старый тензодатчик и все это увидел! Я думаю что тензодатчик перестает работать из за утери части жидкости когда резинка теряет герметичность! А если давить на шток выгоняя воздух как советуют хреновы Кулибины то продавишь эту резинку окончательно и убьешь тензодатчик! Жидкость начнет выдавливать из полости датчика! Еще раз говорю она как вода при 22 град цельсия
Да и литол выдавит из резинки по штоку!

Берешь два дохлых тензодатчика оба развальцовываешь доливаешь жидкость из одного в другой. одеваешь еще живую резинку на шток и затыкаешь этим полость! Все новый тензодатчик! СИЛЬНО ДАВИТЬ НА ШТОК НЕНАДО!ПРОДАВИТЕ РЕЗИНКУ стоит новый в Экзисте уже 5500

 

Raptor_3000

Участник
Сообщения
10
Реакции
2
Город
Могилев
Авто
VW Golf 2 1.6 EZ 1989г
kammir написал(а):
развальцуй тензодатчик и увидишь! Я это делал! А так вводите в заблуждение народ и внутри была при комнатной температуре именно жидкость с вязкостью воды...

Подтверждаю, удалось сделать пару фото. Пытался развальцевать, что-то не пошло у меня, плюнул и все снял все нафиг, думал жидкость соберу, а ее уже там нет(( Как ты развальцовывал??


 

kammir

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
3
Город
Nalchik
Авто
Volkswagen jetta 1989 RF 1.6
Перестал сбрасывать заслонку на 3х в конце прогрева и холостые были завышены Тензодатчику 4 года Ставил новый когда то купив за 9 тыщ в "Регионе" А может перепутал при последнем ремонте со старым которому лет 27 Не помню Я его снял С некоторыми трудностями выкрутил из корпуса патрон латунный Вставил в приблуду для опресовки и обжал. Шток вылез на пару мм от прежнего положения и о чудо дтпз заработал как новый) Положение регулировки сектора изменилось на противоположное и появился запас регулировки
да и прокладочку под него бумажную с ремкомплекта подложил что бы прогревался быстрее корпуса карбюратора и быстрее происходил сброс особенно зимой

Такой ремонт подходит для тех кто не порвал маленький резиновый гандОнчик одетый на шток внутри патрона занимаясь сексом со штоком а именно подпихивая туда литол и другие извращения вследствие неопытности и молчания опытных которые Знают но молчат)
 

коляй

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
оренбург
Авто
vw passat cl 1.6 rf 1988г
Церезин я взял у себя на заводе, где купить не имею ни молейшего понятия, но не отчаивайтесь можно использовать обычную свечку, это почти то же самое.
2 мм меряется от корпуса привода, сама камера церезиновая должна быть утоплена относительно корпуса на 2-4 мм.
Кстати насчет второго термопривода -- если есть заморочка то распилите на 2 части церезиновую камеру и сфоткайте то что внутри и сюда кидайте, хотел разобрать я както камеру не испортив окончательно но не получилось, а пилить не охота ведь рабочая (восстановленная).
доброе время суток! подскажите пожалуйста на каких заводах можно найти церезин? хотел взять его с обычных термостатов но там он с узким температурным режимом. а на сколько я знаю в тензодатчике используют его с широким диапозоном температур.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
29 891
Реакции
5 133
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
доброе время суток! подскажите пожалуйста на каких заводах можно найти церезин? хотел взять его с обычных термостатов но там он с узким температурным режимом. а на сколько я знаю в тензодатчике используют его с широким диапозоном температур.
Не понял, что значит "на каких заводах можно найти"?.. Купить, или сп...ть?
 

коляй

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
оренбург
Авто
vw passat cl 1.6 rf 1988г
Не понял, что значит "на каких заводах можно найти"?.. Купить, или сп...ть?
купить! но можно и сп....ть!)))) на каких заводах его используют? у нас в Орене таких нет.
Не понял, что значит "на каких заводах можно найти"?.. Купить, или сп...ть?
в инете искал но ни чего не нашел. все идут с узким диапозоном температур.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
29 891
Реакции
5 133
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
в инете искал но ни чего не нашел. все идут с узким диапозоном температур.
А вот с этими если созвониться и поговорить? Вроде, это их профильный бизнес, должны что-то посоветовать, если такое в природе имеется, и в розницу продают.
 

коляй

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
оренбург
Авто
vw passat cl 1.6 rf 1988г
Сверху Снизу