Фотоотчет Замена сальников на Фольксваген Шаран, двигатель AFN

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Аве :hat:

Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.

Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E




1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность




Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс :(
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом




или таким (спасибо sericу)




4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив




5. Вынимается старый сальник и ставится новый




6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм


Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным




Работает так (в режиме откручивания)




болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.




3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов


Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E




1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).







4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо




5. Все чистится, что надо меняется




и собирается в обратной последовательности

Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ
:hat:
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 535
Реакции
828
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
Шкив спрессовать все-таки съемником
По поводу запрессовки сальника головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Nik1958 написал(а):
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
"Мартышка" - это что? Как выглядит?

Шкив  спрессовать все-таки съемником
Вообще то, по этому поводу в двух книжках написано именно так, как сделано и изложено в отчете.

По поводу запрессовки сальника  головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм
согласен, но под рукой была именно 32-я голова, а ее внешний диаметр что-то около 40 мм. При осторожном постукивании легким молотком повреждений сальников быть не должно.
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 535
Реакции
828
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
"Мартышка" это у нас инструмент которым сантехники вентиля открывают закрывают.
Что то похожее вы сделали для откручивания болта коленвала
Будет доступ к программам и фотографиям опубликую
 
Сообщения
2 826
Реакции
347
Адрес
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
съемник то конечно хорошо, но в инструкции все таки сбивается шкив через то самое отверстие.
но знаю одного чадо... он так сбил, что у РВ отломил конус :LOL:
 

seric

*****
Сообщения
4 872
Реакции
3 450
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность
В любой литературе по обслуживанию авто написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ фиксаторы для блокировки валов во избежании повреждения деталей и фиксаторов.
В этом вы уже убедились...

При откручивании болтов любого шкива используется контропора.
Для РВ она может выглядеть так ( образец для Т4)


d73f25c86564t.jpg


При установке крышки 1 шеи распредвала, после установки нового сальника, очень полезно нанести тонкий слой герметика на опорную часть крышки.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Камбоджиец

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
7
Адрес
Республика Беларусь,Витебск.
Авто
Авто нет
Ребят,у меня с5 ауди с мотором AFN.Сальник КВ располагается в защитной крышке.Так вот,новый сальник без особого усилия задавил пальцами в эту крышку.Это нормально?Будет держать масло?
 

seric

*****
Сообщения
4 872
Реакции
3 450
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

Камбоджиец

Завсегдатай
Сообщения
77
Реакции
7
Адрес
Республика Беларусь,Витебск.
Авто
Авто нет
seric написал(а):
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.
Seric,сальник ставил размером 32*47*10(в етке указано манжетное уплотнение на кв рв и пв именно такого размера).Чтобы все зашло с натягом,сальник какого размера посоветуете?
 

seric

*****
Сообщения
4 872
Реакции
3 450
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек
Сверху