• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Замена сальников на Фольксваген Шаран, двигатель AFN (фотоотчет)

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Аве :hat:

Речь пойдет о сальниках распредвала (РВ), коленвала (КВ) и промвала (ПВ).
Причина замены - течь. Работа совмещена с заменой ремня ГРМ.

Сальник РВ (поз.2). оригинальный номер 068 103 085 E




1. Считаем, что ремень ГРМ уже снят, соответственно сняты крышка ГБЦ (поз. 14) и прокладка крышки ГБЦ (поз.13)
2. Снимается первая крышка РВ, для этого ключом №13 откручиваются две гайки.
3. Зафиксировав шкив РВ, головой №19 ослабляется болт.
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность




Видите? Верхняя правая четверть отсутствует как класс :(
Что бы избежать такой неприятности шкив РВ можно придержать примерно таким инструментом




или таким (спасибо sericу)




4. Отпустив болт РВ на 1-2 оборота, через отверстие в щитке выколоткой диаметром 5-6 мм сбивается шкив РВ. Выкручивается болт, снимается шкив




5. Вынимается старый сальник и ставится новый




6. Сборка в обратной последовательности. Только болт шкива РВ затягивать не надо до установки ремня ГРМ.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
гайки крышки РВ - 20 Нм
болт РВ - 45 Нм


Сальник КВ оригинальный номер 068 103 085 F
1. Откручивается болт КВ. Чтобы застопорить шкив КВ можно воспользоваться нечто подобным




Работает так (в режиме откручивания)




болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
2. В открывшемся сальнике шилом пробиваются два отверстия в которые закручиваются саморезы. С помощью плоскогубцев, за саморезы извлекается сальник КВ.




3. Вставляется новый сальник. В качестве оправки хорошо подходит голова №32.
4. Резьба в валу, отверстие в шкиве, болт (если используется старый) очищаются от старого фиксатора резьбы, продуваются, обезжириваются.
5. На резьбу болта (рекомендуют использовать новый, оригинальный номер N 905 771 01) наносится фиксатор резьбы средней фиксации.
6. Устанавливается шкив, закручивается болт.

Усилия затягивания резьбовых соединений:
болт КВ - 90 Нм + доворот на 90 градусов


Сальник ПВ поз. 8 оригинальный 068 103 085 E




1. Подходящим инструментом фиксируется шкив ПВ (поз. 9а) и головой №18 откручивается болт (поз. 11).
2. Снимается шкив (не потеряйте шпонку (поз. 7)!).
3. Головой №13 откручиваются два болта (поз. 6) и вынимается направляющее кольцо (поз. 3).







4. Подходящей по размеру головой выбивается старый сальник, снимается и проверяется уплотнительное кольцо (поз.4) оригинальный номер N 903 535 01.
На фото порванное кольцо




5. Все чистится, что надо меняется




и собирается в обратной последовательности

Как бы все.
Можно приступать к установке ремня ГРМ
:hat:
 

Nik1958

New member
Сообщения
2 449
Репутация
760
Ваш автомобиль
чего только не было
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
Шкив спрессовать все-таки съемником
По поводу запрессовки сальника головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Nik1958 сказал(а):
Болт распредвала лучше приоткручивать при еще не снятом ремне ГРМ. Придерживать от проворачиивания за шкив например "мартышкой"
"Мартышка" - это что? Как выглядит?

Шкив  спрессовать все-таки съемником
Вообще то, по этому поводу в двух книжках написано именно так, как сделано и изложено в отчете.

По поводу запрессовки сальника  головкой на 32... Размер сальника 32*47*10 поэтому наружный диаметр оправки должен быть 47 мм
согласен, но под рукой была именно 32-я голова, а ее внешний диаметр что-то около 40 мм. При осторожном постукивании легким молотком повреждений сальников быть не должно.
 

Nik1958

New member
Сообщения
2 449
Репутация
760
Ваш автомобиль
чего только не было
"Мартышка" это у нас инструмент которым сантехники вентиля открывают закрывают.
Что то похожее вы сделали для откручивания болта коленвала
Будет доступ к программам и фотографиям опубликую
 

Nik1958

New member
Сообщения
2 449
Репутация
760
Ваш автомобиль
чего только не было
Съёмник типа этого


 
Сообщения
2 834
Репутация
344
Ваш автомобиль
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
съемник то конечно хорошо, но в инструкции все таки сбивается шкив через то самое отверстие.
но знаю одного чадо... он так сбил, что у РВ отломил конус :LOL:
 

seric

*****
Сообщения
4 671
Репутация
2 699
Ваш автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Внимание тут надо быть осторожным и внимательным. Если понадеяться только на фиксатор РВ, то можно получить вот такую неприятность
В любой литературе по обслуживанию авто написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ фиксаторы для блокировки валов во избежании повреждения деталей и фиксаторов.
В этом вы уже убедились...

При откручивании болтов любого шкива используется контропора.
Для РВ она может выглядеть так ( образец для Т4)




При установке крышки 1 шеи распредвала, после установки нового сальника, очень полезно нанести тонкий слой герметика на опорную часть крышки.
 

agafonov

хочу всё знать
Сообщения
69
Репутация
3
Ваш автомобиль
vw Passat B4 Variant 1.8 abs 1994г Фильтр ГУР ГБО
Nik1958 сказал(а):
Когда  писал про "мартышку" имел ввиду контр опору  типа ......

]
У слесарей это по моему называется ПОМОЩНИК
 
Сообщения
77
Репутация
7
Ваш автомобиль
Авто нет
Ребят,у меня с5 ауди с мотором AFN.Сальник КВ располагается в защитной крышке.Так вот,новый сальник без особого усилия задавил пальцами в эту крышку.Это нормально?Будет держать масло?
 

seric

*****
Сообщения
4 671
Репутация
2 699
Ваш автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.
 
Сообщения
77
Репутация
7
Ваш автомобиль
Авто нет
seric сказал(а):
Поменяйте сальник, он должен заходить с натягом, иначе может выстрелить с посадочного места во время эксплуатации.
Seric,сальник ставил размером 32*47*10(в етке указано манжетное уплотнение на кв рв и пв именно такого размера).Чтобы все зашло с натягом,сальник какого размера посоветуете?
 

seric

*****
Сообщения
4 671
Репутация
2 699
Ваш автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.
 
Сообщения
77
Репутация
7
Ваш автомобиль
Авто нет
seric сказал(а):
Сальник должен быть 32*47*10, а вот с производителем придется подбирать.
Seric,спасибо,буду пробывать другого производителя.
 
Верх