Фотоотчет Ремонт насоса Haldex 1-го поколения 02D 525 557 Skoda Octavia Tour 1,8T ARX 4x4

Мотор-донор Mabuchi LC-578VA покупался здесь ural-avto.ru/produkt/components.html, был найден по запросу "Мотор стеклоподъемника Гранат".

Такой мотор еще можно обнаружить в стеклоподъемнике УАЗ-Патриот

Диаметр коллектора — 10мм, количество ламелей — 8.

ВАЖНО! Диаметр вала у этого мотора 3мм, у Халдекса 4мм, коллектор необходимо будет рассверливать и подгонять — очень трудоёмкий и ответсвенный процесс! Даже если отверстие получится чуть больше чем вал, не страшно, зазор компенсируется супер клеем "Момент". Клей держит коллектор на валу очень сильно. Главное центровка! Центровать следует штангенциркулем. Биение проверял вращением якоря держа за подшиник одной рукой и раскручивая другой.

Можно избежать всего этого. Ходят слухи что коллектор можно подобрать с диаметром 4мм от некого мотора стеклоподъемника "SPAL".

При разборе обязательно помечать магниты и их родные места, если перепутаете мотор будет вращаться в обратном направлении.

Разбор и обследование


203665_01.jpg



203665_02.jpg


Замеры


203665_03.jpg



203665_04.jpg



203665_05.jpg



203665_06.jpg



203665_07.jpg


Мотор-донор


203665_08.jpg



203665_09.jpg


Коллектор


203665_10.jpg



203665_11.jpg



203665_12.jpg



203665_13.jpg



203665_14.jpg


Котроль коллектора


203665_15.jpg


Внутреннее сопротивление прибора


203665_16.jpg



203665_17.jpg



203665_18.jpg



203665_19.jpg



203665_20.jpg



203665_21.jpg



203665_22.jpg


Щетки


203665_23.jpg



203665_24.jpg



203665_25.jpg



203665_26.jpg


Щеткодержатель


203665_27.jpg



203665_28.jpg



203665_29.jpg



203665_30.jpg



203665_31.jpg



203665_32.jpg


Иглой удобнее

Сборка


203665_33.jpg



203665_34.jpg



203665_35.jpg


Пружинная шайба


203665_36.jpg



203665_37.jpg



203665_38.jpg


Проверка работоспособности



На ebay.com продается ремкомплект насоса за 8550 рублей
Но у него есть отличие: это сферический подшипник скольжения в секторе щеточного узла вместо шарикоподшипника в оригинальном моторе.
 
Virj, на счет фильтра - ты прав,
но на счет слива масла с муфты, - ты путаешь, это не фрил, не вольво, не форд,
Здесь есть сливная пробка.

а вот по поводу промывки, - это нужно, иначе новое промывочное масло вымывает старые ошметки, забивает новый фильтр, - и насосу хана. Расжованно на шкодовском форуме.

а по поводу отказа насоса в данной ситуации, - возможен и физический износ насоса, так как на фольцах насосы начинают дохнуть в среднем от 80, до 150тыщ пробега, да и то, с учетом замены масла и фильтра.
У диллера в регламенте прописанны замена масла и фильтра муфты халдекс.
 
да Михаил,это так,но Вы же понимаете что я как пример привел эти фотки,просто небыло от HALDEX-1 .... И помню я что масло у них сливается снизу и оттуда же и заливается.
Я просто в этот "филоссовский" разговор про то что все беды от "неправильных фильтров" решил немного вступить. Ну и заодно спросить о том что думают форумчане о том КАК можно при наличии ТАКИХ загрязнений надеяться на то что муфта будет хорошо выполнять свои функции ? Даже со свежезамененым (частично) маслом.
 
Virj, ты же понимаешь что за контингент, если в фильрах различя шокируют, то увидя другую муфту будут вопросы " что это за узел, на муфту не похож"


еще добавлю про моторы со втулкой ( ранее умолчал, не хотел вступать в бесмысленную дискуссию )
темболее кога обясняешь что мотор со фтулкой, сразу же редактируется предыдущее сообщение.

втулка - не только пониженный ресурс, а еще хуже, так как в этом электродвигателе не предусмотренна шайба продольного смещения вала.
В моторах на подшипниках, даже при ее отсутствии, - вал начинает смещаться не только в доль своей оси, но и мелко вибрировать по сторонам. Губительно сказывается на щеточном узле так как задняя часть ротора, сам коллектор - идет неотцентрованно с постоянным мелким биением, тут и щетки крошатся, забиваются пазы между ламелями самого коллектра ( токоприемника ) А так же биение отмечается по рабочим шестерням насосной части, и по сальнику. В результате мотор будет работать не корректно.

в моторе с подпорной волнообразной шайбой устраняется мизерное биение, за счет преднатяга наружних обойм подшипников к внутренним обоймам, устраняя все зазоры на между наружними и внутренними обоймами подшипников. А так же в ходе эксплуатации устраняется зазор подшипников в процессе их износа.
Вот поэтому ротор электродвигателя будет вращатся отцентрованно, без вибраций, чего в принципе невозможно добиться от мотора на втулке.

поэтому перебрав 1 насос, всех ньюансов не узнать.
много насосов ко мне попадало, хозяива которых упирались до последнего что с насосом у них все ок, но муфта почему то не работает.

как говорится с годами приходит опыт
 
Куплю или приму в дар неисправный насос 02D 525 557, в любом состоянии (разобран; частично разукомплектован; с выгоревшими якорем, щекткодержателем), пишите в ЛС, а лучше на почту x0369 собака yandex.ru
 
Вопрос: можно ли Временно ( на 5-10 дней) залить масло АКПП ( АТФ) в муфту Халдекс для промывки системы, потом слить и заменить на оригинал
 
В Челябинске на авито продают ремкомплекты, щеточные узлы и аналог электромоторчика для haldex 1-3 поколения. Покупал для Volvo XC7 III, никаких ошибок на бортовом компьютере, все работает отлично.
 
Назад
Сверху Снизу