Двигатель AFN, VW Sharan обмен опытом, вопросы-ответы

Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 095
Реакции
541
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Добавлено 11.01.2013
Границы темы расширены. Приглашаю шарановодов с двигателем AFN обмениваться опытом по обслуживанию и ремонту "сердец" своих минивэнов.
Убедительная просьба, в теме отписываемся только по существу
:hat:
___________________________________________


Аве :hat:

Не знаю как, но вот что случилось.

699feef3c37b.jpg


Вопрос "кто виноват" пока не актуален, с ним позже разберемся :punish:
В данный момент больше интересует "Что делать?"

Непосредственно на работу двигателя такое повреждение не скажется. Загвоздка возникнет при установке ремня ГРМ :(

Какие мысли есть по этому поводу? :hat:
 
надо поднять крышку опоры если там всё гладко и не видно идущих дальше трещин, то я бы оставил
наверно вал выпал из кривых рук, вот и откололся
 
При откручивании болта крепления шкива распредвала, в торце вала была установлена установочная планка распредвала. Распредвал "наехал" на планку и отломил кусок распредвала. Явление известное. Теоретичесски надо менять распредвал. Пракически можно загладить острые края напильником и ставить обратно. Предупредить клиента о поломке.
Ставить распредвал также как и ставили бы с целым торцом. Если есть какие либо сомнения по правильности постановки распредвала- временно восстоновить торец вала, ну хотя бы пластилином
 
Вроде как в блоке если кольца прокручивает коленвал... то там можно наварить...
В случае с распред валом это ни как ?
Может в НАМИ отвезти ?
Что они скажут.... :unknw:
 
А смысл куда-либо везти. Или новый AE- шный без скидок до 200 баксов стоить будет. Или с разборки. Тут цена х.з. какая может быть
 
Nik1958 написал(а):
При откручивании болта крепления шкива  распредвала, в торце вала была установлена установочная  планка распредвала. Распредвал "наехал" на планку и отломил кусок  распредвала.

Да, именно так и было

Теоретически надо  менять распредвал. Пракически  можно загладить острые края напильником и  ставить обратно. Предупредить клиента о поломке.
Ставить распредвал также как и ставили бы с целым торцом. Если есть какие либо  сомнения по правильности постановки распредвала- временно восстановить торец вала, ну хотя бы  пластилином


Т.е., если я правильно понимаю, Вы подтверждаете, что повреждение в принципе не смертельное и использовать этот распредвал можно. Однако, при установке ремня ГРМ, необходимо очень тщательно проверить положение распредвала.
Так?

Вариант с пластилином что-то не очень нравится. Попробую изготовить фиксирующую планку в аккурат по размеру выемки в торце распредвала и использовать ее при установке ремня ГРМ.

PS. Посмотрел по Экзисту самые недорогие валы в диапазоне 90-140 баксов. Но это Autlog NW5014, Ruville 215409, Kolbenschmidt 50 006 205, SWAG 30 31 0009, Febi 10009.
Оригинал VAG 028 109 101 F уже 450 :mad:, а Ford 1 669 763 все 900 o_O
 
повреждение в принципе не смертельное и использовать этот распредвал можно. Однако, при установке ремня ГРМ, необходимо очень тщательно проверить положение распредвала.


Правильно конечно заменить распредвал, но и этот работать будет
 
Кедр написал(а):
В данный момент больше интересует "Что делать?"

Непосредственно на работу двигателя такое повреждение не скажется. Загвоздка возникнет при установке ремня ГРМ :(

Какие мысли есть по этому поводу? :hat:

Имею 1 в 1 такой же дефект как на фото. После покупки авто отдал на замену ГРМ, вроде всё хорошо, но вот когда сам потом снял клапанную крышку и вижу то что вижу, ощущение не из самых приятных. Снял поддон - ничего, наехал на того кто делал, молчит, (типа не помню). Вообщем концов не нашёл, но зато при снятом поддоне вкладыши поменял. 2 года эксплуатирую, страшного пока ничего нет. Вывод : хорошо если скол случился у вас в руках, и вы не скроете эту информацию дальше, а катастрофы нет никакой :hat:
 
vadimjan написал(а):
.... Вывод : хорошо если скол случился у вас в руках, и вы не скроете эту информацию дальше, а катастрофы нет никакой :hat:

Осколок достал лично, но завтра схожу примерю его еще раз, вдруг он не один.
Да, и скрывать ... от самого себя уже не получится :), от других ... машин не продается B)


Подскажите еще такой вопрос. Какой лучше взять фиксатор резьбы для болта шкива коленвала?
 
В принципе уже всё сказали. Но добавлю. У меня такой же РВ и сделал его таким я. РВ менять не стал, глянул только чтобы не резал посадку, проблем с установкой ремня не было. Езжу так уже почти год.
 
Кедр написал(а):
Подскажите еще такой вопрос. Какой лучше взять фиксатор резьбы для болта шкива коленвала?

Средней фиксации, обычно он синего цвета.(я использую primatex px#24200)
 
Кедр написал(а):
Подскажите еще такой вопрос. Какой лучше взять фиксатор резьбы для болта шкива коленвала?

Болт новый без фиксатора,шестерню кв тоже новую.
 
могу еще добавить


345b8587b158t.jpg


20 - Зубчатый шкив коленчатого вала
21 - 90 нм + довернуть на 1/4 об. (90°)
- для откручивания и затяжки использовать контропору для шестерни коленвала -3099-
- заменить
- На резьбе и буртике не должно быть масла и смазки
- затяжка может выполняться в несколько приемов
 
ШЕН написал(а):
Болт новый без фиксатора,шестерню кв тоже новую.

Новый болт - да, уже заказан.
Без фиксатора - сомневаюсь, куплен средней фиксации.
Новая шестерня (шкив) коленвала - вот это новость! Разные "мурзилки" курил, не помню чтобы про это писали
 
seric написал(а):
......
-  для откручивания и затяжки использовать контропору для шестерни коленвала -3099-
.......

Сделал такую

f2127a564735.jpg

Работает так (в режиме откручивания)

973195a04791.jpg

болты штатные. Для компенсации длины болтов использованы четыре втулки высотой 10 мм каждая. В качестве упора замечательно подошел колесный жигулевский болт, идеально вставляется в имеющиеся на нижнем кронштейне отверстия
 
Может и стоит шестерню КВ поменять..., уж больно какой то затрапезный вид у нее на фото.
Отверстие под ц. болт овальное, да и пазы шестерни проверить надо на износ.
Отдельно взятый зуб должен быть ровным по длине и высоте, без впадин и выступов.
 
Кедр написал(а):
Новый болт - да, уже заказан.
Без фиксатора - сомневаюсь, куплен средней фиксации.
Новая шестерня (шкив) коленвала - вот это новость! Разные "мурзилки" курил, не помню чтобы про это писали

На шестерне разбивается сегмент,которым она фиксируется на кв и сбивается момент впрыска со всеми вытекающими.Болт закручивал лет пять назад.больше 100т.км и без пробпем
 
Я понял. :thankyou2: Проверю
Видимый овал скорее всего из-за герметика. После выкручивания болта остались куски.
Это сразу после снятия

00663c5cf89d.jpg
 
Если это та же шестерня, тогда порядок, износа не видно.
 
Износа зубьев не видно, но как он сидит на валу и состояние сегмента важно. Он не так дорого стоит. Если есть подозрения, то лучше заменить. Если использовать фиксатор,то только чуть на саму резьбу. Не допускать под шайбой. Обязательно метчиком вычистить старый герметик с резьбы вала и продуть. :drive: :hat:
 
Назад
Сверху Снизу