Зазор гидронатяжителя ремня ГРМ 1,4 TDI Зазор уходит в ноль

  • Автор темы Limited
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
  • Теги
    1.4 tdi

Limited

Участник
Сообщения
11
Реакции
2
Город
Украина Чернигов
Авто
VW Polo 1.4 TDI BAY 2001г
Здравствуйте учасники форума!
Решил поменять ремень, помпу, ролики и натяжитель в VW Polo 1.4 TDI двигатель BAY, сделал все так как написано по ссылке http://elsaweb.spaghetticoder.org/doc/A.en...5.89/26152463/3
Двигатель был холодный (около 0 градусов), снял опору, шкив коленвала, крышки, зафиксировал валы приспособами, снял ролики, гидронатяжитель, поставил новый натяжитель, вставил ремень, отпустил блокировку натяжителя, выставил эксцентриком зазор 7 мм между кормусом натяжителя и рычагом ролика, провернул два раза коленвал и проверил вставляются ли фиксаторы и не поменялся ли зазор (все было супер).
А ДАЛЬШЕ НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
Завел двигатель и дал поработать на холостых несколько минут (двигатель нагрелся градусов до 40 ка) зазор уменьшился до 4-х милиметров.
Заглушил и дал остыть - зазор ушел в ноль (рычаг лег на натяжитель).
Думали с товарищем, и решили ослабить натяг. Выставили 4 милиметра, завели на пару минут- зазор опять исчез.

Подскажите в чем дело, или я идиот, или натяжитель мне попался бракованный?

Вот фото этого зазора у нормальных людей:

858071dbe830.jpg
 
Встаь фотку нормально,что на полпути свернул в сторону ?
 
Limited написал(а):
Подскажите в чем дело, или я идиот, или натяжитель мне попался бракованный?

А как выставлял предустановочное положение ролика ?
Крутил его по часовой, потом против ?

Откуда взялось 7 мм, для двигателя BAY на Поло он = 4 мм.

Виртуальная Эльза открыта для какого мотора ???
Если нужна русская инструкция по установке, пиши.......
 
Для какого мотора написана инструкция я не знаю, написано просто ауди а2, трехцилиндровый мотор. Я тоже удивился что там 7 мм, перед этим читал несколько отчетов по 4-х цилиндровым- везде 4 мм а по 3-х цилиндровым нашел только эту эльзу. Если есть инструкция, буду очень рад ее получить (заодно и сравню).

Натягивал следующим образом - вначале натяжитель был на стопоре, повернул эксцентрик без особого усилия (небыло спец инструмента) в сторону натяжения (это вроде против часовой), и слегка затянул гайку. Потом вставил 6-тигранник и вдавил натяжитель чтобы вынуть стопор. Потом доводил зазор отпуская эксцентрик (по часовой наверное).
 
– Вставить ключ-шестигранник до упора во внутренний шестигранник и повернуть натяжной ролик против часовой стрелки -стрелка-, чтобы зафиксировать натяжное устройство зубчатого ремня плоским фиксатором -T10008-.


b69551b45fb5.png


Инструкция Если ключ-шестигранник вставлен недостаточно глубоко, есть опасность разрушения шестигранного углубления.
– Ослабить гайку крепления натяжного ролика.

– Выкрутить болты крепления -1- натяжителя зубчатого ремня и снять натяжитель.
– Снять зубчатый ремень.
Установка
ИнструкцияРаботы по регулировке зубчатого ремня производить только на холодном двигателе, так как положение указателя натяжителя зависит от температуры двигателя.


4ed01d32f1e1.jpg


– Ослабить крепежные болты -1- шкива распределительного вала настолько, чтобы шкив свободно проворачивался в овальных отверстиях.
– Повернуть шкив распределительного вала в овальных отверстиях против часовой стрелки -направление стрелки- до упора.


c661a406144f.jpg


– Осторожно вращать эксцентрик с помощью специального ключа -3387- по часовой стрелке, пока выступ эксцентрика не окажется непосредственно перед упором -B-.
– Установить зубчатый ремень на шкив распредвала, натяжной ролик, шкив коленчатого вала и в последнюю очередь - на шкив насоса системы охлаждения.
– Установить натяжной ролик зубчатого ремня.
– Вращать эксцентрик с помощью специального ключа -3387- против часовой стрелки (выступ эксцентрика двигается к упору -A-) до момента, когда плоский фиксатор -T10008- можно будет свободно извлечь.
– Затем повернуть натяжитель по часовой стрелке (выступ эксцентрика двигается в направлении упора -:cool: до достижения требуемой величины размера -a-. Требуемое значение размера -a-: 4± 1 мм

Инструкция **** Размер -a- уменьшается при затяжке крепежных гаек натяжного ролика. Исходя из этого, грубую регулировку проводить по сверлу Ø 4 мм.

При прогретом двигателе размер -a- может уменьшиться до 1 мм.

– Зафиксировать натяжной ролик в таком положении и затянуть крепежную гайку ролика следующим образом: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 оборота).

– Затянуть крепежные болты -1- шкива распределительного вала моментом 25 Нм.
– Удалить стопорный штифт для дизельного ТНВД -3359- и стопор коленвала -T10050-.
– Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя и снова установить в ВМТ цилиндра 1.

Инструкция **** При этом цапфа стопора коленчатого вала -T10050- в процессе вращения должна войти во фланец.

Если коленчатый вал повернулся дальше ВМТ цилиндра 1, а стопор коленчатого вала -T10050- не удалось вставить в уплотнительный фланец, то коленчатый вал повернуть на 1/4 оборота назад, чтобы заново установить его по направлению вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1. Корректировка против направления вращения двигателя для установки стопора коленчатого вала -T10050- недопустима.

– После установки стопора коленвала -T10050- проверить: достигнуто ли значение 1 -a-, и можно ли зафиксировать втулку стопорным штифтом для дизельного ТНВД -3359-.

Если заданное значение размера -a- не достигается:
– Подтянуть натяжной ролик. Для этого зафиксировать натяжной ролик при помощи специального ключа -3387-, открутить гайку и приложить усилие к натяжителю для достижения величины -a-. Требуемое значение размера -a-: 4 ± 1 мм
– Затянуть гайку моментом 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 оборота).

 
Вообщем вопрос остается в силе даже не зависимо от того, какой там зазор (8 или 4), выставлял зазор я ослабляя ремень, как и написано во всех инструкциях.
Еще появился вопрос - бывают ли разные эти натяжители, и отличается ли у них жесткость пружины?
Еще в инструкции написано что если зажимать гайку на ролике, то если не придерживать эксцентрик то зазор а уменьшается- это ведь неверно, эксцентрик тоже повернется по часовой и ремень ослабится.
 
Проблема решилась заменой гидронатяжителя. Купил дорогой натяжитель ИНА (старый оказаля польской фирмы MaxGear вдвое дешевле), и все стало на свои места. Зазор выставил 5 мм, чтобы никому обидно небыло, на гарячую уменьшается до 3-х.

Накакаю в теме окончательно: Разобрал старый натяжитель, кишки на фото

99d2aa04128d.jpg

Примерно на половине глубины циллиндрическое углубление имеет ступеньку на меньший диаметр и в этой "дальней/нижней" половине ходит поршенек со своей возвратной пружиной. В поршеньке стоит обратный клапан, никакого дроссельного отверстия для перетекания масла в часть над поршнем в момент сжатия (когда клапан закрыт) я не увидел, а это означает что масло сочится только между поршеньком и циллиндром. Это и объясняет тот факт что вдавливать его назад нужно упираясь минут 15 (а иногда и дольше). Дак вот у этого maxgear гидравлика сделана на славу, и садился на упор он очень медленно (тоесть было куча времени чтобы выставить зазор, прокрутить распредвал, проверить зазор и собрать все на место). Не удивлюсь если большой пружины в нем нет совсем. Вобщем если продавец откажется его взять взад, то я его разберу и вкину пружину со старого - будет натяжитель на следующий раз.
Фото виновника:

9d2a2802815d.jpg


Короче говоря опасайтесь паленых деталей, и проверяйте все по несколько раз и пусть ремни у вас рвутся или проскакивают только в страшных снах.
 
Здраствуйте форумчане :thankyou2: вопрос грм ремни на 2,5 acvдвигателе в книге пишет замена через120000т, ана сто говорят через50000т, или книга не та ?:wall: зарание благодарен :thankyou2:
 
..немного позновато, но вставлю пару слов, у меня, ведь, такойже мотор...
натягивал по инструкции, зазор после прогрева остался в пределах нормы, НО, присутствовало жужжание ремня..перетяг...дак доводил всё на глаз, как говорится, по немногу(совсем понемногу) ослаблял и заводил, слушал, как жужжание ухло, так и оставил...
может я и неправ конечно...
..но у меня осталась проблема, в виде колебания угла синхронизации КВ РВ от -1.1 до -1.7 на горячем двигателе, изначально я так и подумал, что виной тому перетяг, но после того как я его убрал ничего не изменилось...
 
Назад
Сверху Снизу