Фотоотчет Замена двухмассового маховика и сцепления VW Sharan ASZ на маховик и сцепление от AUY

Загремел маховик и потёк гидравлический выжимной на пробеге 200000.
Так как новый маховик и комплект сцепления LUK на ASZ (130л.с.) стоит 850$, было решено поменять его на б/у, но найти от этого мотора не удалось!
Был куплен б/у комплект SACHS от AUY (115л.с.) мотора и новый гидравлический выжимной LUK
Замена производилась на яме.

Снимаем аккумулятор и всю пластмассу с двигателя, расширительный бачёк снимать не надо, просто откидываем его!


201910_01.jpg


Отркучиваем аккумуляторную площадку.


201910_02.jpg


Снимаем стартер, отключаем все разъемы и гидропривод сцепления от коробки!
Кронштеин тросов выбора передачь крепится на 3-х болтах (видно на фото ниже)!


201910_03.jpg


Подвешиваем за петлю двигатель или поддамкрачиваем его!!!
Откручиваем нижнюю опору КПП, и верхнюю (фото ниже)


201910_04.jpg


Правую опору двигателя полностью откручивать не надо, просто отпускаем её и подвигаем двигатель максимально в лево (к воздушному фильтру), это облегчит вытаскивание коробки!

Откручиваем и снимаем правую и левую полуоси!

Подлаживаем или поддамкрачиваем КПП и откручиваем по кругу все болты (осталось 6 болтов, 2 мы сняли со стартером) крепящие её к двигателю!

Отводим от двигателя, наклоняем немного вперёд и снимаем коробку.


201910_05.jpg


И видим там убитый маховик LUK 415020310


А вот живой маховик!


Откручиваем корзину, снимаем ведомый диск и откручиваем маховик!


201910_08.jpg


Вид сверху!


201910_09.jpg


Ставим новый маховик и сцепление (центруем всё это хозяйство), заменяем выжимной!

Коробку ставим на место немного приподнимая заднюю часть!

Коробка тяжелая, снимал один а ставили вдвоём приподнимая её тросом и рычагом, можно использовать лебёдку!

Всё болы ставились на место на фиксатор резьбовых соединений, болты не менялись!

Сцепление прокачивал самотёком!
 
А что это маховик заметно комфорта добавляет, вибрации снижает, или эффект от него минимальный?
 
Как долго происходил процесс замены?
 
Как и чем центровал диск имаховик?
 
ПОЛОЧАНИН написал(а):
Как и чем центровал диск имаховик?

Я подбирал удлиненную головку с фаской с набора,если по толку заниматься,то лучше выточить направляющую.В комплекте идут новые болты с герметиком,маховик центрировать не надо,его по другому не поставить.Не хочу переделок на одномассовый,поставил новый САКС,машина едет без дерганий,стуков,КПП переключается четко.Вообщем,потраченные бабки заменил кайфом от эксплуатации авто.Менял маховик и только,остальное в идеале,кто-то менял до меня,отдал ровно 450 Обам :vw_bmw:
 
Два последних фото это уже снятый маховик?т.е хвост коленвала
 
ПОЛОЧАНИН написал(а):
Как и чем центровал диск имаховик?

Ну с диском еще понятно,а вот маховик зачем центрировать?его же и по другому не поставишь
:drive:
 
И все-таки .... :)
Есть ли размеры приспособления для центрирования диска сцепления?
Хочу изготовить, чтобы было :confused:
 
Автор, не могли бы Вы написать полное обозначение Вашей коробки?
 
не моглибы вы по подробнее описать прцедуру прокачки гидравлического сцепления. может остались фото?
 
Автор, я отвечу немножко?

chnewport,
1. Вам нужно найти прокачной штуцер (на фото по центру Т-образный)


206678_43.jpg


И лучше надеть на него силиконовую прозрачную трубочку, как при прокачке тормозов. (тогда Вы сможете наблюдать, идёт по трубке уже жидкость сплошняком, или ещё пузырьки воздуха есть)
2. Снять с него колпачок.
3. Немного приоткрутить.
4. Напарник качает педаль сцепления нсколько раз, после - замирает в нижнем положении педали.
5. Вы в этот момент наблюдаете струю жидкости из штуцера и когда напарник замирает с педалью - закручиваете штуцер.
6. Напарник снова накачивает педалью и замирает.
7. Вы снова чуть приоткручиваете штуцер и дав жидкости чуть выйти, закручиваете.
8. Как только убедились, что воздуха в системе нет (пузырьки отстутсвуют, педаль сцепления в меру тугая, но не колом стоит)
9. Закручиваете штуцер.
10. Надеваете колпачок.

Если я где ошибся, коллеги поправят.

п.с. Перед прокачкой я бы рекомендовал проверить уровень жидкости в бачке, чтобы она была выше нормы. (иначе есть риск хватануть воздуха в систему при прокачке, а это очень не желательно)
 
Здравствуйте. Предстоит процесс. В связи - вопрос. Момент затяжки болтов маховика? И имеет ли смысл менять сальник, раз уж добрались до него? И если да, то нет ли подводных камней? Спасибо.
 
Если течи\сопливости нет - сальник можно не трогать. Моменты затяжки на память не отвечу. Однако, посоветую Вам установить себе ELSA. В ней такая информация есть.
При замене сальника - никаких камешков)
 
Вобщем, руководствуясь фотоотчетом (огромное спасибо афтору) заменил на ASZ + 02M комплект сцепления Luk (маховик, корзина, диск подшипник) и задний сальник коленвала ну и впридачу нижнюю косточку. Разница ощутима. Однако, заметил что временами появляются вибрации на хх. Двигатель колбаситься уже не так сильно как на убитом маховике, но все-же трясется(независимо прогрет или на холодную).
Почитал формумы, кто-то писал про насос, но насос я перед сцеплением менял (подтекал).

Может кто чего посоветует?
 
mi3 написал(а):
Здравствуйте. Предстоит процесс. В связи - вопрос. Момент затяжки болтов маховика? И имеет ли смысл менять сальник, раз уж добрались до него? И если да, то нет ли подводных камней? Спасибо.

Я бы добавил что несмотря на внешнюю простоту съема и установки сальника стоить обратить внимание чтобы уплотнительная резинка не завернулась, да и на ASZ я снимал маслянный поддон (совет из букваря).
 
mi3 написал(а):
Момент затяжки болтов маховика? И имеет ли смысл менять сальник, раз уж добрались до него? И если да, то нет ли подводных камней? Спасибо.

Болты маховика - 60 Nm + доворот 90°
Болты сальника - 15 Nm
 
Благодаря отчету Piligrim я тоже поменял комплект сцепления маховик выжимной сальник каленвала .Поставил все САКС и стояло все тоже САКС.Маховик шатался и вдоль и поперек а вот сцепление еще бы походило.На лепестках выработки вообще почти нет и корзина в хорошем состоянии ,но было куплено все новое и поставлено.Сейчас все работает хорошо биения и стуков нет.
 
А номером для ASZ под комплект не подскажете по SAChs или LUk?????
 
alce написал(а):
А номером для ASZ под комплект не подскажете по SAChs или LUk?????

Заходи на их сайты, там есть онлайн-каталог.
 
Назад
Сверху Снизу