• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Замена передних стоек и установка проставок (на VW Sharan, фотоотчет)

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Замена передних стоек (комплект для плохих дорог или тяжёлых дорожных условий)

А история такова:
С пару недель назад сверху в чашки был залит расттоп, а за два дня до ремонта, ещё и АТФ до кучи.
Разобрал всё сверху, снял до кучи дворники и приступил к демонтажу стойки передней правой.
Ключик оказался на 22, а шестигранник на 7.




Да простят меня эстеты за качество съёмок.
Гаечка верхняя пошла, как милая. Оставил её нераскрученной, полез вниз, дабы открутить косточку, да болтик с "хомутика".
Со стабом маленьким думал сперва засада неуемная




Однако, открутил-таки гаечку с косточки




Шестигранник внутренний здесь на 6, если что. А гаечку не запомнил, пассатижами зафиксировал.
Следовав совету бывалых, для вынимания безполезненного косточки, и не слизывания резьбы её, был заюзан домкрат подкатной под ступицу, выровнял высоту отверстия и косточки\шарнира её и вывалилась она великолепно сама.




И фирмы она оказалось достойной - TRW и выглядела свеженькой.




Как стойка из хомута доставалась - рассказ особенный. Надо просто АТФки полить на стоечку снизу, да повертеть вокруг оси -она и выпадет.
А правильно, на мой взгляд, делать было следующее:
Гаечку верхнюю не откручивать ни под каким гнётом вражеским. Стоечку обильно полить, например АТФ-ом тем же, домкратик из-под диска тормозного - выкатить. Шланги, что на стоечке крепятся, сперва из гнёзд своих выдернуть, да сильно не натягивать, чтобы обрыва не получить "внезапного". Косточка стаба, вы помните, уже снята и висит рядом безвольненько.

Болт крепенький, что хомут стягивает не слабенько, ключом на 18 и воротком хорошим выкручиваем, а затем молоточком\кувалдочкой постукивая, ждём, когда суппорт рухнет, опять же, внезапненько, сразу вам на ноги. А чтоб пальчики на ноженьках остались целыми, а провода не рваными, ставим под ступицу домкратик в самом нижнем положении, кирпичик сойдёт, иль брусочек, на худой конец.

Но стоечка из хомутика сама не выскользнет, а ещё постараться нужно её оттудова вытолкнуть. Мне пришлось ногой на рычаг сверху давить, стоечку двумя рученьками вверх тянуть, да ещё кулак поворачивать (не свой, поворотный), чтобы эта заразочка смогла выскользнуть.
А как выскользнет стоечка, так повиснет на верхней гаечке, вот тогда мы гайку ту и откручивать будем, теперь уже стоечку снизу ловя. И в одно лицо, сие ещё то удовольствие...

Вот и чашечка верхняя.







Вот пружина волшебная, что работает чудненько, только видно, уставшая, что машина клюёт чуток.







Вы скажите по стоечке, это так и должно здесь быть? вот та выемка страшная, иль со временем выбилась?







А отвечу я сам на свой вопрос - так и должно быть с заводика, а ответ на этой странице присутствует:
Re: Передняя подвеска автомобиля


Стойка, видно, Монро стоит, видно была уж меняна, ибо с фабрики сызмальства сие точно не ставилось.







Вот опора вам бывшая, с подозреньем на Лоебро, но могу ошибаться я, ибо не силён в технике:







Коль судить по сравнению, то не сильно просевшая, справа рОдная, новая, слева малость просевшая.













На последнем рисуночке я родную поставил вам.

Подошли мы к чудесному, к распрекрасному действию, да ко снятью пружиночки и той, нижней ,эхъ.., гаечки...
Те пружинки уж мощные, не рискнул двумя съемниками, аж 4 накручены, чтобы в лоб не полУчить бы)
Гайка, да тот подшипничек, что зовётся опорненьким, были освобожденными от нагрузки пружиночки. И пошёл я откручивать гайку нижнюю, ту, что ворог придумывал. И не шла он и и не так, и не так. И обстукивал и обмазывал, поливал её, только что не грел. И никак та вражина немецкая, не хотела идти добровольненько. А пока я прикладывал силушку, да не силушку, а скорее, дурь, о шлицах шестиграннызх не думая, да слизало шлицы, аки маслице. И присел я чайку попить, да в кручинушке...

Как попил чайку, видно с хмелем был. Ибо я решил туда вместо 7 аж на 8 вбить, чтобы дальше пытаться гайку открутить. Да не видела моя дурная голова, что перед вбитием бОльшего размера, надо бы гаечку старую навернуть, чтобы не раскололась ось. И не накрутил гаечку и расколол ось, да не когда вбивал, а когда крутил, да уже не суть, а фото вот оно:










Что сказать могу я. Был я в шоке несколько. Следующие 2 часа бился, чтобы "просто собрать обратно". Скажу сразу -удалось. Но уехал из гаража не солоно хлебавши.

Но с утра мы её одолели-таки, болгарочкой:




Вот вам фото проставки
1J0 412 311








На схеме 2В. Схема для Сеата.

А вот так она стоит на стойке:




Высота её, кстати, 20 мм.
Но, так как "любимый" экзист из заказа в две детали, одну привёз, а одну снял с поставки, пришлось немного усугубить:







Высота замены 13 мм.
Куплено сие в магазине ВАЗ запчасти или ТАЗ, как хотите. Стоимость указана на самой детали)) Спилена резьбовая часть. Убит один опорный подшипник в ходе примерочных экспериментов.

Так выглядит опорный изнутри:







В общем, из двух старых и одного нового был собран один целый)) И знаете, что я скажу?)) Если корпус вашего старого подшипника цел, а шарики не овальные, то не стоит этот подшипник за 400 рублей новый покупать. А напомнило мне это заднюю втулку велосипеда))

Результат, для затравки:




Стойки взялись Сакс супертуринг, да простят меня фанаты аглицкого.







Которые имеют некоторые заводские "впуклости":







И при их использовании, деталь номер 11 на схеме выше,
вам становится не нужна:







Вот разница между новыми и старыми пружинами. На такая уж и большая, на мой взгляд. Но курочка по зёрнышку клюёт..







И отбойник амортизатора у меня оказался старый на 103 мм. Что расчудесно. Ибо эот размер ставят на машины с тяжёлым передом, (дизель, да 2,8 бензин, да на 4Motion)

Вот такой зазорчик стал после замены стоек:




Красота из-под колеса смотря:




Красота над колесом:




Правда, свои 7 мм мы потеряли, а если поставить проставку родную, будет ещё выше)
Вид сбоку:




И ещё:







До кучи:





 

Hadmig

New member
Сообщения
148
Репутация
24
Ваш автомобиль
Ford Galaxy 2001г 1.9TDI 115л.с. / VW Touran 2012г. 2/0TDI 110л.с.
Хорошая сказочка получилась!
А пружиночки какой фирмочки ставил?
 

Tarat

New member
Сообщения
1 260
Репутация
170
Ваш автомобиль
Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD Модернизация ?
 

sborbobr

New member
Сообщения
46
Репутация
11
Ваш автомобиль
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
Tarat сказал(а):
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD Модернизация ?
да нормально должна себя вести! я немного по другому поднял передок и мой способ опробован на других машинах! если интересно то вот:

http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1635
правда нужна регистрация и почитай страничку до конца! :ny:
 

Alexander220365

New member
Сообщения
141
Репутация
59
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9 TDI, AUY, 4 motion, 2006г.- продан. SY Stavic 2,0 A/T 4WD белый элеганс 2014
Хорошо бы после сборочки на верхнюю чашечку придумать крышечку, а под неё заложить консист. смазочку, чтобы Нам, горемычным, не снашаться с гаечкой в следующий раз и не поливать её, родимую, то ВД-шечкой, то АТФ-очкой. :LOL: С небольшой доработочкой подходит крышечка от восмерочки ( девяточки ).
 

Parotyg

New member
Сообщения
25
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Passat B3 RP 1990
Уважаемый автор темы! Меня интересует пару вопросов:
- какой внутренний и внешний диаметры верхнего витка пружины?
- каковы размеры верхней чашки пружины.
Спрашивая потому как хочу поставить эту чашку на свой Б3.
 

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Parotyg сказал(а):
Уважаемый автор темы! Меня интересует пару вопросов:
- какой внутренний и внешний диаметры верхнего витка пружины?
- каковы размеры верхней чашки пружины.
Спрашивая потому как хочу поставить эту чашку на свой Б3.
Простите, не сразу отвечаю, не привык ещё к интерфейсу форума.
С диаметрами не помогу, к сожалнию. Не делал замеры.
Список запчастей, а через него, по тому же экзисту, возможно пробить их ТТХ, я полагаю. Здесь я расписывал все покупаемые запчасти:


http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1455

Странно, но сайт производителя о "тяжёлых" пружинах не знает...

http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?...102&31=1312


Alexander220365 сказал(а):
Хорошо бы после сборочки на верхнюю чашечку придумать крышечку, а под неё заложить консист. смазочку, чтобы Нам, горемычным, не снашаться с гаечкой в следующий раз и не поливать её, родимую, то ВД-шечкой, то АТФ-очкой. :LOL: С небольшой доработочкой подходит крышечка от восмерочки ( девяточки ).
За совет спасибо. Туда налито\намазано жирным кремом, нечто, что вода не любит. ))

Tarat сказал(а):
А как машина теперь ведёт себя при резких поворотах Sharan и так не славится своей устойчивостью а тут ещё и OFFROAD  Модернизация ?
В принципе, криминала не заметил. Конечно. эту "корову" не сравнить с седаном, например с опель вектрой Б, которой я управлял последние 4 года, однако, комплект для плохих дорог, достаточно чётко и не валко позволяет шарану двигаться, включая повороты.
Кстати, после легкой ОВБ, тяжёлый шаран вообще устойчивая машина, кхе, хке. Последний снегопад в Московии мне показал его лучшие свойства (ну, 4Motion делает своё дело, конечно же)

Hadmig сказал(а):
Хорошая сказочка получилась!
А пружиночки какой фирмочки ставил?
Пружины K+F 950 686 Пружина подвески передней 2 1 882,51


http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=351&t...&start=1455

И не берите их в Экзисте. На сайте zzap.ru нашлись пружинки на 1.000 руб дешевле за комплект. Не реклама ни разу.

И да...
Есть мнение, что проставочки ставить не стоило:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2930700

Однако, из собственного опыта - пока всё хорошо. Когда-нибудь (я надеюсь, никогда) я залезу туда снова. И сделаем отчёт о том, как соседние детали приработались\убились\не убились.
 

Parotyg

New member
Сообщения
25
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Passat B3 RP 1990
Думал у Вас остались старые пружины с которых можно было снять размеры витка.
 

tomin

New member
Сообщения
2
Репутация
0
Ваш автомобиль
vw sharan 2.0 atm 2002
Недавно менял стоечки на своем Шаране и изъятие стоечки из хомута не так прост как в твоей сказочке, если вытащить с помощью домкрата можно извернуться то поставить без снятия шаровой, рулевой, и гайки шруса нет.
 

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Тяжело читать без знаков препинания и угадывать, что это вопрос, а не восклицание, но я попробую ответить.

Не снимал ни шаровую, ни ступичную. Всё описал выше. Домкрат, маслица на стойку и вокруг оси поповорачивать. И аккуратнее, пружина, она есть пружина.

 

Starik1976

New member
Сообщения
21
Репутация
1
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI AUY 85 кВт 2000г.в.
Да, ставиться без снятия шаровой и рулевого наконечника. Опробовано. Размер витка (для 1.9 тди) диаметр -16.2мм.
 

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Добавлю, вдруг не знаете.

Поездил я на этой подвеске до конца января. Потом прыгнул хорошенько. И провалилась стоечка сквозь хомут, минуя насечечку.
Ну очень интересно. Пришлось по кругу протянуть всю подвеску с её гаечками\болтиками. Конечно, сперва на место поставили стоечку.
Ну, прям как на ВАЗе, чесслово.

Имейте ввиду. Нужно протягивать после некоторой эксплуатации. А вот на опеле за 8 лет эксплуатации ни разу не протягивал, и ничто никуда не падало))
 

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС
Сообщения
275
Репутация
120
Ваш автомобиль
VW SARAN 2002г.в. 2.8 AYL.09В.Eberspacher B5W-S. 2 АКБ.
Вчера занимался в гараже, забубенил замеры B)

перед имеется вот такой...




а зад вот такой...





резина стоит 205/60R16, и че-то смотрю tirex размеры вроде одинакого :unsure: но у мну, без проставок...

проставки ждут свое время...ой как ждут... B)
:drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
 

sborbobr

New member
Сообщения
46
Репутация
11
Ваш автомобиль
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
Прошел год, передние стойки ведут себя прекрасно. Застучали стойки стабилизатора. Уже купил, при случае поменяю. За год прошел около 28 т км судя по сменам масла. меняю через 5 т км. Клиренс не изменился, по крайней мере на глаз. Машина ведёт себя вполне адекватно. В мороз пока стойки не прогреются немного жестковато на полицейских. В остальном нареканий нет.
:hat:
PS При сборке болты для фиксации стойки в кулаке заказывал новые.
 

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Болты в кулак тоже купил, но почитал отзывы старожилов на микробе и оставил старые. Хотя, я так понимаю, вопрос "религии". Менять не менять.
Эльза говорит менять, но кто ж её слушает на все 100))
 

sborbobr

New member
Сообщения
46
Репутация
11
Ваш автомобиль
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
Как правило болты с затяжкой по моменту и доворотом на 90 градусов рассчитаны на небольшую "вытяжку"(т. е. деформацию). Вот и думайте сами что ставить.
:hat:
 

tirex

New member
Сообщения
1 266
Репутация
373
Ваш автомобиль
Sharan VR6 4Motion AYL 2006 02N FUW FWW
Ну мы же их проверяяем перед тем, как ставить. А качество болтов с немеции "тогда" и "сейчас" иногда бывает, действительно, разным:)
 

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС
Сообщения
275
Репутация
120
Ваш автомобиль
VW SARAN 2002г.в. 2.8 AYL.09В.Eberspacher B5W-S. 2 АКБ.
ну вот и мои "девайсы", для переда и зада...
передок 15мм толщины, задок 40мм толщины... B)
резина по составу похожа на хоккейную шайбу... у мну на работе, в производстве применяется... :wink:




все два "девайса", проверенны на предыдущем Авто...
сильно довольным оставался, до самой продаже Авто... :drinks: :drinks:
 

ШЕН

New member
Сообщения
52
Репутация
16
Ваш автомобиль
Seat Alhambra 1.9 AFN 1999г
Небольшой совет по откручиванию второй гайки,крепящей пружину на амортизаторе.Чтобы не портить 6-тигранник на торце штока,и в дальнейшем не использовать болгарку или газовый ключ,накрутите на шток две гайки,которые удержат его от проворачивания при сдергивании с места нужной нам гайки.Для этого резьбы там достаточно.Гайки можно взять верхние с обеих стоек.
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 208
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
4
Гости онлайн
473
Всего посетителей
477
Верх