Фотоотчет Чистка механизма управления количеством топлива (МУКТ) - TDI шкам посвящается

Предупреждаю работа ответственная. Значит так, причина вмешательства-начал авто ехать не так как раньше, то холостые подскочат то как то тупит при разгоне да и ошибка висела по насосу "верхнее предельное значение, дозирующий насос N 146". Долго канешно решался ну вот и начал.
Для начала харашенько отмечаем положение "шапки" насоса относительно корпуса(кто на что гаразд) потом (мотор выключен, зажигание включено) ВАГ КОМом заходим в "двигатель" блок № 1 и в 3-м окне запоминаем циферки(потом понадобятся)потом, ну вообщето надо при прогретом двигателе ,снять показания цикловой подачи насоса чтобы потом такие же установить.
открутив дрожащими руками указанные винты и отсоединив разьемы снимаем акуратно вверх голову с насоса




в глубине насоса видим дозирующее кольцо на плунжере с углублением под шарик




открутив винты на самой крышке снимаем ее,обращаем внимание на количество грязищи, и откручиваем указанные гайки




под крышкой тоже есть немного грязи




далее также откручиваем указанные гайки




и торкс в центре датчика положения регулирующего золотника"N 146"




откручиваем медные винты контактов катушки привода АГТУНГ левая резьба




и "акуратно" отсоединяем/отламываем провода от контактов
отгибаем провода катушки







очень акуратно стягиваем с конуса флажок датчика(я одевал ключ на "10") и проворачивал удерживая за вал там где шар на конце, по пути снимаем плату и еще раз ужасаемя грязи под всеми деталями




все разбираем и откручиваем крепление катушки




жуть




понятно что все вылизываем и собираем в обратной последовательности
обратив внимание что не совсем по центру находится якорь относительно статора




паяем лудим




и собираем все назад при чем не зажимаем торкс на конусном валу а слегка прикручиваем, нам его еще регулировать.
И вот етим шариком нужно попасть в выемку на дозирующей шайбе плунжера




Ну а теперь самое интересное:если спервого раза попали в отверстие на дозирующей шайбе, то устанавливаем "шапку" на отмеченное место корпуса и затягиваем болты крепления ее к корпусу, а крышку снимаем. Подключаем ВАГ КОМ, "двигатель" 1-й блок 3-е окошко и почуть передвигая флажок ставим значение напряжения на датчике как было,накрываем крышку и проверяем еще, видим что крышка влияет на показания (индукция мать ее) коректируем до получения требуемого значения. Зажимаем торкс на валу конуса и собираем крышку подключаем разьем и шланги обратки.
Садимся в машину включаем 5-ю передачу, давим сцепление и тормоз(при запуске готовы в секунду бросить сцепление во избежание высоких оборотов ) заводим двигатель. При удачной сборке заводится и работает, если нет, то колбасит от большой подачи, или е реагирует на газ от малой. Прогреваем до рабочей температуры двигатель и смотрим на цикловую подачу в ВАГ КОМе в 1-м блоке ЛЕГКИМИ ударами небольшого молотка устанавливаем записанную ранее подачу (ВНИМАНИЕ, бить к ремню ГРМ, уменьшаем подачу хотя цифры растут, а напротив увеличиваем,цифры уменьшаются). Контролируем возможные течи и т.д. Пробный заезд с коректировкой подачи уже цивилизовано через логин 12233, кому как, прет или економит.
Ну вот так. У меня по ощущениям плавнее стало авто ехать, без рывков, ну и ошибочка убралась!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Чистка механизма управления количеством топлива
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

SoBoLb

Мастер советчик
Сообщения
253
Реакции
7
Адрес
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A3 1.9 TDI(ALH) 08/99
А какие цифры в идеале должны быть?
Какие по экономней, а какие по резвей...
спасибо, хорошая работа..
 

Relizer

Завсегдатай
Сообщения
85
Реакции
1
Адрес
Estonia, Sillamae
Авто
Vw Bora 1.9 tdi AGR 66kw/1999.a sedan
для насоса движка АГР подходит мануал и как поменять плунжерную пару ?
 

patalogoanatom

Профессиональный советчик
Сообщения
752
Реакции
114
Адрес
KIEV
Авто
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
Relizer написал(а):
для насоса движка АГР подходит мануал и как поменять плунжерную пару ?

Я в плунжерную пару еще не лазил, но думаю что все возможно.
 

patalogoanatom

Профессиональный советчик
Сообщения
752
Реакции
114
Адрес
KIEV
Авто
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
SoBoLb написал(а):
А какие цифры в идеале должны быть?
Какие по экономней, а какие по резвей...
спасибо, хорошая работа..

По економней в сторону цифры 9, а чтоб перло посильней то к 3 поближе. Там все наоборот придумано, большие цифры бедная смесь, меньше побогаче смесь. Нахрена так не знаю, наверно чтоб усложнить настройку и поддержать миф о "сложности дизеля".
 

patalogoanatom

Профессиональный советчик
Сообщения
752
Реакции
114
Адрес
KIEV
Авто
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
Relizer написал(а):
для насоса движка АГР подходит мануал и как поменять плунжерную пару ?

Не знаю, думаю что верх насосов однох... одинаковый, разница наверно в диапазоне хода.
 

seric

*****
Сообщения
4 999
Реакции
3 521
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
patalogoanatom написал(а):
По економней в сторону цифры 3, а чтоб перло посильней то к 9 поближе.

А как можно на большой дозе ( поближе к 3) быть экономным и на малой ( около 9) переть как торпеда ???
 

patalogoanatom

Профессиональный советчик
Сообщения
752
Реакции
114
Адрес
KIEV
Авто
Audi A6 C6 2010, 2.0 TDI CR CAGB, МКПП.Off EGR +Чип
AlexTDI написал(а):
насос выглядит так что машину всягим ге заливали, и фильтра не меняли.

сам ездил на российском дизеле все ок!

Насос выглядит так потому что его с разборки купили, а он там под ногами валялся.
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
добрый день, не подскажите какое должно быть напряжение в 19 группе,может кто посмотрит) почистил мукт, на холостых колбасит, цикловая подача плавает, ошибка весит 01268, катушку двигать получается?
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
в общем записал, посмотрел, расход воздуха тоже плавает, скинул фишку, мотор стал работать ровно, хоть и подача по показателям плавает. первый лог - с ДМРВ, второй - без. ошибка так и весит
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
с ошибкой разобрался, точнее понял почему весит, в 19 гр во 2 ом окошке у меня 3,660 В, должно вроде как быть 4,150-4,740 В, и у парня на Б5 клубе была такая же проблема, с напряжением 3,670 ( как у меня считай), решилась сдвигом катушки. в среду - четверг постараюсь сделать, по итогам отпишусь. если кто напишет/посмотрит напряжение у себя в 19 гр во 2 ом окошке - буду признателен. Если в чем ошибся - поправьте, чтоб еще раз не разбирал или какое-то другое мнение есть
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 584
Реакции
850
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Min 650-850mV
Max 4120-4650 mV
Если напряжение 3,660 V, то большие переходные сопротивления в разъёме, собрали неверно, согнули рамку, осталась грязь, клинит по дозирующему кольцу плунжер, неисправна катушка.
Изменить напряжение от 3.66V до 4.120V сдвигом всей измерительной системы может не получится.
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
начнем сначала. что можно собрать неверно? вроде как уверен(
рамку, в смысле плату согнул? все делал аккуратно, ничего не падало,
грязь убрал по максимуму.
кстати чем можно протирать потом все элементы, какой тряпочкой или просто все смывать?
на счет клина, как проверить? на плавность хода?


правильно думаю, что напряжение можно изменить именно сдвигом катушки???соответственно разбирать, распаивать? еще вопрос- от ремня ГРМ к вакуумному насосу увеличиваем / уменьшаем подачу, а в перпендикулярном этому направлении если двигать будет что меняться? это положение я упустил
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 584
Реакции
850
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
мехaник написал(а):
начнем сначала. что можно собрать неверно? вроде как уверен(
рамку, в смысле плату согнул? все делал аккуратно, ничего не падало,
грязь убрал по максимуму.
кстати чем можно протирать потом все элементы, какой тряпочкой или просто все смывать?
на счет клина, как проверить? на плавность хода?


прос- от ремня ГРМ к вакуумному насосу увеличиваем / уменьшаеправильно думаю, что напряжение можно изменить именно сдвигом катушки???соответственно разбирать, распаивать? еще вом подачу, а в перпендикулярном этому направлении если двигать будет что меняться? это положение я упустил

Бывает электромагнит дозатора перематывать надо. Бывает проблемы с измерительная частью.
Клинит не клинит по плунжерной паре -- проверьте работу регулятора не установленного на топливный насос. Подсоединяйте только электро разъём и смотрите что показывает ваш диагностический прибор. ( симулятора то у вас всё равно нет B) да и с осциллографом скорее всего проблемы)
Плату не согнули, а рамку могли.

Я мою керосином, химией и водой
правильно думаю, что напряжение  можно  изменить именно сдвигом катушки

Сдвигом группы из двух катушек вместе. Перемещение ограничено упорными винтами ...много не сдвинешь. Распаивать для этого ни чего не надо.

еще вом подачу, а в перпендикулярном этому направлении если двигать будет что меняться? это положение я упустил

пермещение регулятора в сторону топливных трубок приводит к увеличению подачи. Перемещение в сторону ремня уменьшает подачу. Но положение крышки не приведет к стиранию ошибки 01268

 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
для тех, кто в танке. сдвигом обоих катушек это как? помню нижняя хороший разбег имела по установке, верхняя совсем чуть, но нижнюю в любом случае не подвину, не распаивая эти 7 контактов, потому что винты накрыты платой, соответственно к которой и припаены контакты.

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=...g39754#msg39754
3 пост с картинкой, есть смысл пробовать сделать также? руки никак не дойдут и сомневаюсь уже
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
приоткрутил, сдвинул, с n - ого раза получилось попасть в допуск, есть смысл стараться выставить какое - то определенное значение? ошибка ушла, через денек посмотрю еще, работать стал ровнее, по крайней мере расколбасов сильных сейчас нет, а подача так и плавает. на рамке присутствуют опять следы то ли стружечки, то ли еще чего, на внутренней стороне крышки тоже,по хорошему опять мыть? спасибо за помощь) хотелось бы до конца доделать
 

мехaник

Участник
Сообщения
19
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
Golf 4 1.9 AGR
Nik1958 написал(а):
Приоткрутить винт. Сдвинуть опорную рамку.



всем привет. времени прошло прилично, сдвиг катушки помог. сейчас опять ошибка появилась по дозатору.
в 19 группе напряжение оказалось ниже нижнего предела, выставил в допуск ( 4,220), завел двигатель, все стало норм, ошибка не появилась.
заглушил завел - опять ошибка, в 19 группе напряжение уменьшилось само по себе, после каждого запуска напряжение менялось. снял опять крышку, снял пластиковую защиту контактов, обнаружил один плохой контакт (как раз для этой рамки), пропаяли все контакты, установили, ситуация не изменилась, напряжение меняется само по себе. контакты в разъеме тнвд в норме.
по работе двигателя: обороты чуть плавают, иногда сильнее, иногда почти ровно, шумит маховик, возможно в нем дело (имею ввиду не стабильный холостой ход), других нареканий, кроме как к громкой работе двигателя (с момента покупки) нет, ошибка мозолит глаз
почему меняется напряжение??
спасибо
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 584
Реакции
850
Адрес
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Грязь в регуляторе, износ регулятора - повышенный люфт в соединении ось ротора - втулка в крышке регулятора, износ плунжерной пары в области дозирующего кольца.
По электричеству- повышенные сопротивления, изменение индуктивности дозатора, компьютер.
Если после чистки и настройки не поможет- замените регулятор, при условии исправности плунжерной пары
 
Сверху Снизу