Двигатель PF digifant холостой ход высокие обороты при прогеве

  • Автор темы 1454MAK
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры 15К
  • Теги
    digifant

1454MAK

Завсегдатай
Сообщения
97
Реакции
11
Город
None
Дано Passat B3 1.8 PF Digifant.

Что предшествовало залезанию очумелыми ручками:
Заводим машину - заводится нормльно, от внешней температуры(на улице) не зависит. Сразу после запуска двигателя обороты устанавливаются ~1200 об/мин. Затем обороты постепенно начинают снижатся до ~800 об/мин. Это (снижение оборотов) происходит примероно через 20-30 секунд после запуска двигателя. Как только обороты снижаются до холостых, двигатель начинает "пилить" в раене 800-1200 об/мин. пока немного не прогреется. После того как двигатель немного прогреется ХХ устойчивый и не плавает. Заметил что продолжительность от начала "запила" ХХ и до установления нормального устойчивого ХХ зависит от внешней температуры. Чем холоднее - тем дольше будет "пилить", чем теплее - тем меньше.

Что сделано:
Промыл (в растворителе) КСХХ и почистил блок заслонок. Протестил ДТОЖ - нормальный он, все показатели от 0 град. до 90 град. в допусках. (Если надо могу озвучить.) После того как все собрал и поставил на место и завел двигатель (был холодный), обороты установились 1200 об/мин и через ~10-15 сек постепенно снизилсь до ~800об/мин. Никакого "пиления" и роста оборотов не наблюдалось. ХХ стабильный и не плавает.

Что стало:
На следующее утро завожу холодный двигатель, обороты устанавливаются ~1200. Через 20 сек начинают медленно повышаться до 2000-2500 об/мин. и там остаются пока двигатель не начнет прогреваться. По мере прогрева обороты постепенно снижаются до нормальных оборотов ХХ. Никаких скачков все плавно,плавно выросли плавно снизились. Если в момент когда обороты 2000-2500 об/мин пережать шланг подводящий воздух к КСХХ обороты падают до ХХ (на тахометр не смотрел, так на слух)и не плавают, опустить снова будут 2000-2500, если снять фишку с ДТОЖ будут 1500 об/мин. Как только двигло прогреется до 60-70 все становиься нормально, ХХ устанавливается ~800 об/мин и не плавает, если газануть обороты не зависают и снижаются нормально. Если снять фишку с ДТОЖ обороты поднимаются до 950-1000 об/мин.

Что проверил:
Проверил сопротивление КСХХ - 4,5 Ом.(Управляющий ток не мерял.) Выключатель ХХ(микрик) - нормальный (заслонка закрыта-замкнут,открыта-разомкнут), зазор 0,5мм.
Расходомер воздуха:
1-4 контакты (ДТ воздуха) - специально не мерял, так при текущей температуре воздуха - 2,2 кОм (ДТОЖ при этих же условиях давал - 2,4 кОм)
3-4 контакты - 558 Ом. Что такое эти контакты?
2-3 и 2-4 контакты - сопротивление при перемещении заслонки менялось от
600 (почемуто росло хотя заслонку не двигал. ХЕЗ!) до 2000 Ом. Заменил вакуумные трубки регулятора давления топлива и регулятора температуры воздушного фильтра(Одна была порвана). Подсоса воздуха больше вроде не должно быть. Неоткуда.

Что сделал:
Выставил базовое значение ХХ как написано в букваре. Сегодня утром завожу холодную и все поторяется снова. После 10-15 сек работы двигателя обороты с 1200 постепенно поднимаются до 1500 (раньше поднимались до 2000-2500). Hа горячем двигателе все нормально, ХХ примерно 750-800 оборотов, устойчивый.

Перерыл всю конфу на auto.ru, внятного ответа не нашел. Гуру, помогайте!!!
 
Как выставлялось базовое значение холостого хода? Я к сожалению букварей не читал. В базу надо выставлять обороты, УОЗ, СО. Проверять ток управления клапаном. По моим наблюдением самая частая и дорогая проблемма Дигифантов,это износ датчика расхода воздуха.
 
У меня тоже digifant, PF, 1989. Взял его ранней весной и он точно так же пилил. Потом мы на нем заменили форсунки (они были вообще убитые и загаженые) он поехал гораздо лучше и на улице потеплело. Пилить при прогреве перестал. Стал заводиться на 1200 и плавно снижать до 800. Отсюда вопрос: а должен ли он пилить при низких температурах или нет? Я где-то читал, что должен. Если все-же нет, тогда может и тебе есть смысл форсунки глянуть?
 
Вот кусок из Бошевского руководства по ремонту Passat 1.8 PF 88-90 Digifant ML 6.1

IDLE PROBLEMS (ENGINE SPEED, EXHAUST GAS)

Keep to sequence !
01 Fuel pressure
02 Solenoid-operated injection valves
03 Throttle valves
04 Throttle-valve switch
05 Overrun cutoff
06 Idle actuator
07 Idle speed, CO
08 Air-intake system
09 Air-flow sensor
10 Temperature sensor (engine)
11 Ignition trigger box
12 Secondary pattern
13-го пункта нет, суеверные они... :LOL:
14 Ignition angle
15 Interference-suppression resistors
16 Tank ventilation
17 Lambda control
18 Control unit

К сожалению вытащить все от туда не смогу - очень не удобно, надо часа 3-4. Но вот если что-то конкретно - попробую...
 
А где можно это бошевское руководство поиметь?
 
И все-таки должен он пилить на морозе?
 
to Gladov
Конечно не должен.
Не работает либо датчик либо какой то исполняющий механизм (инжектор, форсунка, регулятор ХХ)
 
Назад
Сверху Снизу