Получил очередной опыт.
Ремонт АКПП ZF 5HP19 (01V) VW Passat B5+ 2001
Проблемы: сильная течь масла, удары при переключении. Необходимо заменить сальник транса (транс тоже меняем), соленойд регулятора давления, промыть гидроблок, ну и проверить всё, особенно поверхности скольжения на износ.
Вывешиваем колёса:
Откручиваем нижние рычаги от подрамника:
Ослабляем болты креплений, на которые опираются передние подушки. Но не откручиваем полностью, а то двигатель упадёт:
Подпираем коробку, откручиваем подрамник и выдёргиваем его:
Откручиваем стартер:
Откручиваем болты крепления транса к маховику, вращая его через отверстие мощной отвёрткой:
Откручиваем все болты по кругу и втыкаем в поролон так, как они были на стыке АКПП и ДВС, потом не перепутаем:
Откручиваем от кузова тягу стабилизатора и снимаем АКПП:
Едем в мойку:
Едем в тёплый бокс:
Снимаем поддон:
Снимаем гидроблок. Откручиваем все болты с большой звёздочкой:
Регулятор давления (жёлтый) под замену:
Средний уплотнитель замят и скорее всего сифонил:
Разбираем дифференциал (выльется масло дифференциала) и вынимаем правый привод.
Меняем сальники дифференциала и оси:
Засовываем отвёртку между деталей и выталкиваем маслонасос и всю кинематику.
Разбираем маслонасос в сборе с муфтой:
Втулка без задиров:
Меняем уплотнения поршня, старые порваны:
С ремкомплектом вышел косяк. Он от полноприводной коробки, а там стальные диски другой толщины и их больше, но родные были в норме, поэтому всё гуд.
Собственно ремкомплект, фильтр, жидкость для промывки радиатора, втулка маслонасоса (не пригодилась):
Немного картинок без комментариев:
Разбираем гидроблок. Снимаем две половинки:
Чтоб не перепутать:
Аккуратно сдвигаем сепараторную пластину:
Перекладываю всё зеркально из плиты на пластину (Спасибо за хороший совет на сайте passat-b5.ru):
Моем в керосине, продуваем компрессором и всё собираем обратно. Руки в резиновых перчатках:
Разбираем гидроблок, моем, продуваем, смазываем и собираем:
Собираем всё обратно. Описывать подробно нет смысла, меняем все резиновые уплотнения и т.п..
Все моменты затяжек в официальном мануале в разделе 1.5
Пришлось помучиться, засовывая кинематику обратно.
Схема из ремкомплекта:
Новые уплотнители:
Раз уж сняли АКПП, то поменять сальник коленвала это обязательно:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_4.html
Ремонт АКПП ZF 5HP19 (01V) VW Passat B5+ 2001
Проблемы: сильная течь масла, удары при переключении. Необходимо заменить сальник транса (транс тоже меняем), соленойд регулятора давления, промыть гидроблок, ну и проверить всё, особенно поверхности скольжения на износ.
![199722_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_01.jpg)
![199722_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_02.jpg)
Вывешиваем колёса:
![199722_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_03.jpg)
Откручиваем нижние рычаги от подрамника:
![199722_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_04.jpg)
Ослабляем болты креплений, на которые опираются передние подушки. Но не откручиваем полностью, а то двигатель упадёт:
![199722_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_05.jpg)
Подпираем коробку, откручиваем подрамник и выдёргиваем его:
![199722_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_06.jpg)
Откручиваем стартер:
![199722_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_07.jpg)
Откручиваем болты крепления транса к маховику, вращая его через отверстие мощной отвёрткой:
![199722_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_08.jpg)
Откручиваем все болты по кругу и втыкаем в поролон так, как они были на стыке АКПП и ДВС, потом не перепутаем:
![199722_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_09.jpg)
Откручиваем от кузова тягу стабилизатора и снимаем АКПП:
![199722_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_10.jpg)
![199722_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_11.jpg)
Едем в мойку:
![199722_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_12.jpg)
![199722_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_13.jpg)
Едем в тёплый бокс:
![199722_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_14.jpg)
![199722_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_15.jpg)
Снимаем поддон:
![199722_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_16.jpg)
![199722_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_17.jpg)
Снимаем гидроблок. Откручиваем все болты с большой звёздочкой:
![199722_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_18.jpg)
Регулятор давления (жёлтый) под замену:
![199722_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_19.jpg)
Средний уплотнитель замят и скорее всего сифонил:
![199722_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_20.jpg)
Разбираем дифференциал (выльется масло дифференциала) и вынимаем правый привод.
![199722_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_21.jpg)
![199722_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_22.jpg)
![199722_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_23.jpg)
![199722_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_24.jpg)
Меняем сальники дифференциала и оси:
![199722_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_25.jpg)
Засовываем отвёртку между деталей и выталкиваем маслонасос и всю кинематику.
Разбираем маслонасос в сборе с муфтой:
Втулка без задиров:
![199722_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_26.jpg)
![199722_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_27.jpg)
![199722_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_28.jpg)
![199722_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_29.jpg)
![199722_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_30.jpg)
![199722_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_31.jpg)
![199722_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_32.jpg)
Меняем уплотнения поршня, старые порваны:
![199722_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_33.jpg)
![199722_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_34.jpg)
С ремкомплектом вышел косяк. Он от полноприводной коробки, а там стальные диски другой толщины и их больше, но родные были в норме, поэтому всё гуд.
Собственно ремкомплект, фильтр, жидкость для промывки радиатора, втулка маслонасоса (не пригодилась):
![199722_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_35.jpg)
![199722_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_36.jpg)
![199722_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_37.jpg)
![199722_38.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_38.jpg)
Немного картинок без комментариев:
![199722_39.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_39.jpg)
![199722_40.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_40.jpg)
![199722_41.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_41.jpg)
![199722_42.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_42.jpg)
![199722_43.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_43.jpg)
![199722_44.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_44.jpg)
![199722_45.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_45.jpg)
![199722_46.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_46.jpg)
![199722_47.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_47.jpg)
![199722_48.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_48.jpg)
![199722_49.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_49.jpg)
![199722_50.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_50.jpg)
![199722_51.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_51.jpg)
![199722_52.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_52.jpg)
![199722_53.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_53.jpg)
![199722_54.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_54.jpg)
![199722_55.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_55.jpg)
![199722_56.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_56.jpg)
![199722_57.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_57.jpg)
![199722_58.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_58.jpg)
![199722_59.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_59.jpg)
![199722_60.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_60.jpg)
![199722_61.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_61.jpg)
Разбираем гидроблок. Снимаем две половинки:
![199722_62.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_62.jpg)
![199722_63.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_63.jpg)
![199722_64.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_64.jpg)
![199722_65.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_65.jpg)
Чтоб не перепутать:
![199722_66.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_66.jpg)
Аккуратно сдвигаем сепараторную пластину:
![199722_67.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_67.jpg)
Перекладываю всё зеркально из плиты на пластину (Спасибо за хороший совет на сайте passat-b5.ru):
![199722_68.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_68.jpg)
Моем в керосине, продуваем компрессором и всё собираем обратно. Руки в резиновых перчатках:
![199722_69.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_69.jpg)
![199722_70.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_70.jpg)
![199722_71.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_71.jpg)
![199722_72.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_72.jpg)
![199722_73.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_73.jpg)
![199722_74.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_74.jpg)
Разбираем гидроблок, моем, продуваем, смазываем и собираем:
![199722_75.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_75.jpg)
![199722_76.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_76.jpg)
![199722_77.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_77.jpg)
![199722_78.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_78.jpg)
![199722_79.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_79.jpg)
![199722_80.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_80.jpg)
![199722_81.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_81.jpg)
![199722_82.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_82.jpg)
![199722_83.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_83.jpg)
![199722_84.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_84.jpg)
![199722_85.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_85.jpg)
![199722_86.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_86.jpg)
![199722_87.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_87.jpg)
![199722_88.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_88.jpg)
![199722_89.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_89.jpg)
![199722_90.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_90.jpg)
Собираем всё обратно. Описывать подробно нет смысла, меняем все резиновые уплотнения и т.п..
Все моменты затяжек в официальном мануале в разделе 1.5
Пришлось помучиться, засовывая кинематику обратно.
Схема из ремкомплекта:
![199722_91.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_91.jpg)
Новые уплотнители:
![199722_92.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_92.jpg)
![199722_93.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_93.jpg)
Раз уж сняли АКПП, то поменять сальник коленвала это обязательно:
![199722_94.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_94.jpg)
![199722_95.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_95.jpg)
![199722_96.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_96.jpg)
![199722_97.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_97.jpg)
![199722_98.jpg](https://vwts.ru/images/repair6/199722_98.jpg)
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_4.html