Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
1 и 2 поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1, 2 поколения крепится к подрамнику 4 болтами, а рулевой механизм 3 поколения, соответственно, 3 болтами. еще рейки 3 поколения отличаются от 1, 2 поколения разъемами. а так и 3 поколения можно поставить, но надо менять косу. разъем в районе левой фары


199465_13.jpg



199465_14.jpg



199465_15.jpg



199465_16.jpg


спасибо огромное ten70, я долго бы не решился. фото разборки будут позже.
 
у меня веселуха началась с другого...
прикупил блок J500 и заменил.
вот сам блок


199465_17.jpg



199465_18.jpg



199465_19.jpg



199465_20.jpg



199465_21.jpg


как снимается подрамник...


199465_22.jpg


1. основные болты, крепят подрамник, 4 шт. под ключ 18
2. крепят рейку, 4 шт. под ключ 16
3. крепят стабилизатор, вернее втулки, 4 шт. под ключ 13
4. крепится глушитель, проще эту трубу снять, 2 шт. под ключ 13
и чуть подальше тоже обведено красным, крепится подушка движка.


199465_23.jpg



199465_24.jpg



199465_25.jpg


сам блок J500 с мотором снимается просто (фоток нет, пардоньте). крепится 4 болтами под шестигранник, вроде на 6, могу ошибаться.

новый блок крепится только тремя болтами, к моей рейке подошли только 2. я обратил внимание что еще совпадает отверстие, но он без резьбы... ну и нарезал на 8


199465_26.jpg



199465_27.jpg



199465_28.jpg



199465_29.jpg



199465_30.jpg



199465_31.jpg



199465_32.jpg


все поставил и даже блок отвечает в диагностике, но теперь ругается на датчик (видимо расшевелил и контакт пропал), который ten70 и ремонтировал. впринципе рычаги о которых вел рассказ ten70 их видно на фото. более подробно будет позже, т.к. придется все равно снимать рейку.

p.s. забыл сказать, маркером стрелка обозначает разъем в который втыкается разъем с датчика G269
 
ten70 написал(а):
Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года

Спасибо большое, очень интересно... :thankyou2: :hat:
 
Парни, спасибо большое! очень познавательно!!! :drinks: :hat: :thankyou2:
 
Большое спасибо, ценная инфа :good:
 
важная инфа. сколько этих реек наменяти то по стуку, по электро неисправности. :good:
 
Друзья! Огромное спасибо за помощь, неоценимая помощь! :drinks: :clapping: :yahoo:
 
А ЧЕМ отличаются 1, 2 или третее поколение, и как узнать поддерживает ли колонка PARK ASISTENT?
 
Всем добрый день. Скажите, а что значат последние буквы в номере рейки? Допустим у меня СХ, а на разборке я нашел К и G, я что не смогу их установить?
 
SERGEY1 написал(а):
А ЧЕМ отличаются 1, 2 или третее поколение, и как узнать поддерживает ли колонка PARK ASISTENT?

По рулевой рейке смотреть здесь

Для парк ассиста еще блок абс должен уметь тормозить, в том же разделе можно посмотреть.
 
Последнее редактирование модератором:
Зарегестрировался на сайте, для того чтобы сказать огромное спасибо товарищу ten70.
Вам при жизни памятники ставить надо. Расскажу по-порядку.
Стук в передней подвеске - подозрение на рейку. Аккуратно сняли рейку, разобрали - следов износа и каких либо люфтов не выявлено. Смазали, собрали, поставили. Все нормально, продолжаю ездить и постукивать передней подвеской. Через неделю загорается желтый руль, ЭУР продолжает работать, только по-моему машина перестала видеть "движение по прямой", и ее постоянно приходится подруливать. Еще две недели, и при повороте налево до конца загорается красный руль ,ТЫНЬ_ТЫНЬ_ТЫНЬ и все - ЭУР отключился, пипец...
Неофициалы 45 т.р. (замена рейки).
Официалы 70 т.р. запчасти + работа ? т.р. (рейка+датчик положения).
Две недели катаюсь без ЭУР, читаю инет вечером, разрабатываю руки и грудную клетку днем.
Наткнулся ,слава богу, на Вашу статью. Сняли рейку ,разобрали и обнаружили ,что действительно, при предыдущей сборке на 1 оборот датчик момента установили неверно. Его не оторвало, а наоборот, при разматывании улитки она уперлась и провернулась в другую сторону - провода переломились. Кстати, датчик удалось снять даже не отпаивая от шлейфа. Шлейф восстановлен, промаркировано среднее положение датчика, промерено среднее положение рейки. Все собрали, без верхней крышки приводного вала крутим влево до упора 1.5 оборота и вправо 1.5 оборота, датчик позволят провернуться 2 оборота в каждую сторону - есть запас. Ставим рейку. Ключ в замок и ... красный руль ТЫНЬ_ТЫНЬ_ТЫНЬ. Ну, что делать, думаю надо хотя бы
почитать вылечился ли датчик момента. Еду в сервис, подключаем тестер, видит как и раньше две ошибки : датчик момента и датчик положения. Нажимаем "стереть ошибки" и ...
О ЧУУДДОО красный руль погас, все исправно.
Итог : не торопимся относить официалам пол-чемодана денег и говорим БОЛЬШОЕ спасибо людям, которые сталкивались с подобными проблемами (ten70) и не поленились так подробно все описать. :yahoo:
 
надеюсь, что ты сделал адаптацию? не обошлось только стиранием ошибок?
 
Адаптацию не делал. Вопрос, стоит ли ехать к оф.диллеру за адаптацией - ни куда не тащит, ни каких ошибок, все работает.
 
ну сгоняй. отдай N сумму денег и с довольным видом уедешь от них... и будешь знать, что официалы сказал, что все гут
 
Никакие адаптации через диагностику проводить не надо после ремонта рулевой.

Только желтый руль достаточно погасить кручением до крайних положений и/или поездкой прямо.
 
Добрый вечер!Есть проблема аналогичная :( .....SEAT-TOLEDO 2.0 TDI 16V 2005г.в...Все началось с того, что в движении,на скорости примерно 80 км/ч загорелась надпись НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ!!!В МАСТЕРСКУЮ!!!(почти дословный перевод) и начала мигать лампочка свечей накала.Полазил по сайтам и нашел, что неисправна "лягушка"(концевик) педали тормоза.При диагностике через комп данная неисправность подтвердилась.Поездил с данной поломкой порядка 3-4 дней.Иногда данная надпись то гасла, то загоралась снова.Наконец настали выходные и я решил заменить "лягушку" нановую соответственно(благо стоит относительно недорого).И так утро.....выхожу их дома...сажусь в машине и ОПА :( :( :( :( ......движок завелся беспроблемно, а на панели приборов загорелся краный руль!!!!!! :unsure: :unsure: :unsure: ,который при движении начал поворачиватся очень тяжело-КРАЗ ОТДЫХАЕТ!!!! :drive: .....Я снова поехал на диагностику....комп говорит, что ошибка блока управления J500....тем более что подключится к самому блоку невозможно(комп его не видит!!!) :unsure: ....Подняли машину на подъемник,добрались до ЭУРа...сняли фишки....воды нет...сухие...продули воздухом на всякий случай....пр включенном зажигании проверили идет ли напряжение на ЭУР...идет!!!!...12,3В(по тестеру)....сняли руль....посметрели ВИЗУАЛЬНО все разъемы!!!.....на сенсорном датчике угла поворота руля, опять же визуально, проверили все разъемы....понюхали...помацали...потрогали......поставили все назад как и было....опять подсоединили комп...опять доступа к ЭУРу нет!!!!Комп его не видит....КРАСНЫЙ РУЛЬ ГОРИТ!!!!!!И СНОВА КРАЗ!!!!!....Я В ПАНИКЕ!!!!!!!...ОД в киеве говрит, что только замена ЭУРа вместе с рейкой!!!!!!!!!!!!!!!.......Отчет ten70 читал раз 20.....МОЛОДЕЦ!!!!!ЧЕСТЬ ВАМ И ХВАЛА!!!!!.....Адаптацию руля пока не делал......Может соорентируете с чего начать!!!!! :wall: :wall: :wall:
 
Сначало надо разобраться, почему нет связи с блоком рейки.

Если питание к блоку точно доходит, то остается только прозвонить цепи самой кан шины.

Нужно все таки проверить предохранитель SC3 на 10А, через него идет питание блока.
Номер пина на блоке Т5/4

Кан шина идет на Т5/1 и Т5/2.
Это витая пара с цветами проводов оранжевый-коричневый и оранжевый-черный.

Кстати, кан шина идет через разъем у левой фары и под подставкой аккумулятора. Часто под ней провода просто перетираются.
 
ten70 написал(а):
Сначало надо разобраться, почему нет связи с блоком рейки.

Если питание к блоку точно доходит, то остается только прозвонить цепи самой кан шины.

Нужно все таки проверить предохранитель SC3 на 10А, через него идет питание блока.
Номер пина на блоке Т5/4

Кан шина идет на Т5/1 и Т5/2.
Это витая пара с цветами проводов оранжевый-коричневый и оранжевый-черный.

Кстати, кан шина идет через разъем у левой фары и под подставкой аккумулятора. Часто под ней провода просто перетираются.

И в дополнение к сообщению sergio0600, если я замкну кан шину на разьеме ЭУР (Т5/1 Т5/2) на массу-выдаст ли блок гетавэй ошибку по шине кан о том, что шина кан замкнута на массу?
Скажем выдала ошибку, значит шина целая, не выдала-обрыв.
 
...........проверили цепь кан-шины............сигнал на ЭУР идет как положено.тогда получается не работает сам ЭУР(БЛОК J500)!!!.....Завтьра сниму,разберу и посмотрим что там не в порядке............по резултатам отпишусь!!! Может у кого был опыт разборки и ремонта блока ЭУАа(J500)...подскажите что да как)))))))))
 
Назад
Сверху Снизу