Пропал холостой ход на горячую Прошу помочь с расшифровкой показаний ВагКома

  • Автор темы a.s.p.
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 11К
a.s.p.

a.s.p.

Мастер советчик
Сообщения
209
Реакции
21
Город
г.Йошкар-ола
Авто
VW Polo Classic / mono-motronic 1.2.3 / двиг.1F / 1,6 л / 1997 г.
Добрый день, коллеги!
Вчера с моим авто (polo classic, моно мотроник, двиг.1F, МКПП, ЭБУ 1,6l R4 MONO 1.2.3 DGE) произошла весьма досадная неприятность - ни с того ни с сего исчез нормальный холостой ход на прогретом движке.
Подробнее: Холодный движок заводится без проблем, прогревается ровно. При достижении им температуры порядка 80 градусов и выше холостой ход становится неровным, слышны пропуски зажигания, двигатель трясется, обороты плавают в районе 700-1000. Бывает, обороты проседают до нуля, авто глохнет (на светофорах). Однако заводится без проблем, после заводки обороты три секунды в норме, затем снова начинается стенокардия. При этом авто что на горячую, что на холодную в динамике не потеряла, не тупит, при езде на оборотах не дергается. Заводится без проблем.
Так как времени заниматься авто было крайне мало, успел проделать лишь следующие операции:
- качал моник в надежде выявить порвавшуюся прокладку (завтра полезу туда с каким нить спреем);
- внешне проверил все вакуумные шланги;
- смотрел в темноте на ВВ-провода - искрения нет;
- проверил трамблер;
- на работающем движке скидывал лямбду и ДТОЖ, характер плавающего хх и троения не менялся;
- проверил напругу на клеммах, идущих к аккуму - в норме;
- скидывал воздухозаборник теплого воздуха (авось в жаровне сеточка забилась) - не помогло;
- подцепил диагностический кабель, ошибок по двигателю не было.
ВАГ-Ком и Ваг-Скоп выдали следующую картину:

63022349bd2et.jpg


6e9bd6922fe7t.jpg


За сим у меня следующие вопросы:
1. Что за глюк у меня с моновпрыском?
2. Может ли мне помочь график VagScope, сделанный при этом глюке? На картинке "всплеск зеленой и желтой линии - попытка немного прибавить газу".
3. Что означает третий график сверху и почему он так колбасится?
 
Датчик температуры поменяй.
 
Мне кажется, если бы датчик температуры был неисправен, то при скидывании с него фишки обороты бы приходили в норму. Почему именно он?
 
Посмотри первую таблицу повнимательнее.
 
Смотрю. Расшифровку группы 000 я не нашел, в группе 001 вижу температуру 97,2 (подозреваю, что это ДТОЖ), в группе 002 вижу температуру 31,5 (подозреваю, это ДТВВ). Или я не прав, и в группах 001 и 002 указана температура с ДТОЖ (с разных пинов)? :)
 
Надо проверить ламбду и проводку к нему
 
Лямбду проверить осциллографом
 
А трубка от вакуумника к четвертому цилиндру не рваная?
 
Лямбду скидывал на работающем движке, характер троений не менялся.
 
трубка новая, неделю назад меняная. Но завтра проверю на всякий случай.
 
А как с расходом топлива?
 
по расходу не знаю, затроила лишь вчера, стараюсь не ездить (неудобно глохнуть на светофорах) :)
 
но по гафикам нифига не скажешь. все нормально вроде бы
 
Вроде бы и не подсос воздуха (у лямбды нет большого коэффициента), не ДТОЖ (нет эффекта от сбрасывания фишки), не зажигание/насос (нет потери мощности под нагрузкой), не рхх (при "глюках" шток не дергается в судорогах), не тгм (проблема именно на горячую, а не при прогреве), не в соскочившем ремне грм (проверял)... в общем даже и не знаю что :unknw:
Как проверить дпдз, адсорбер и кат? Может, дело в них?
 
Даление топлива?
 
Как без манометра в гаражных условиях проверить давление топлива?
Я сейчас в гараже, успел произвести следующие действия:
- замена ВВ-проводов;
- замена свечей (снятые были одного цвета);
- скидывал крышку с моника (тем самым исключая влияние системы забора воздуха);
- брызгал ВД40 на все прокладки/шланги;
- зачистил все "фишки" на монике;
и всё это безрезультатно.

Однако в гараже заметил, что пропуски зажигания "на горячую" имеют место быть и при повышенных оборотах, хоть и не так выражено как на ХХ.
Дабы исключить полностью исключить влияние РХХ, отключил его и заснял следующие таблицы:
с отключенным РХХ:

81026bea5abat.jpg

на графике сильно скачет лямбда, поэтому решил отключить и её:

8bca84740e2ct.jpg

Проблема, как и следовало ожидать, не исчезла.

Но на холодную, блин, никаких проблем нет.

Остались не проверенными ДПДЗ, давление топлива, забитость форсунки и проводка...
 
Вопрос: какой угол открытия ДЗ считается нормальным при оборотах ХХ?
 
Всем спасибо, основной виновник провалов найден - им оказался ДПДЗ. Похоже, его винты со временем самооткрутились (или были плохо затянуты предыдущим владельцем - пломб не было), и напряжение между первой и второй ножкой при задвинутом штоке рхх и снятом тросике газа оказалось 0,52 В. Как машина ездила вообще - загадка o_O
Сейчас выставил 0,19В - пропуски практически исчезли, ХХ в норме. Теперь надо ехать в сервис и выставлять ДПДЗ более точно, с газоанализатором и более точным вольтметром.
 
Поздравляю!
Кто ищет, тот всегда найдёт.
 
Назад
Сверху Снизу