Установка шкивов коленвала AAZ, конструктивные особенности сборки

sokered

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Украина, Сумы
Авто
VW Vento 1.9 TD AAZ 1993
При замене ремня ГРМ на двигателе AAZ была обнаружена значительная выработка на шкиве, который стоит на коленвалу и вращает помпу с ГУР-ом. Выработка была со стороны ремня ГРМ и имела форму шкива зубчатого ремня. Полез в чертежи-там указано наличие упорной шайбы между этими шкивами, которой у меня не было. По словам обладателей 2-х таких же двигателей-там у них так же ничего нет. Поэтому вопросы:
1.каково предназначение этой шайбы? пыле-грязе-защита, как борт для ремня ГРМ или как?
2. обязательно ли ее установка в дальнейшем при замене шкива с выработкой или она не ставилась по каким-то причинам на некоторые двигатели?

На рисунке шкив ремня ГРМ под №4, приводной шкив помпы\ГУР-а под №9, злополучная упорная шайба под №12

2b9b8c903fee9e96342e2f723e8b2ac0.jpg


Заранее благодарен! :hat: :drinks:
 
Недавно ковырял какраз этот узел, нету у мну никакой шайбы, демпферный шкив тоже подношен трущимся о него ремнём, честно говоря 2 года назад тоже самое было изменений никаких, не стал придавать етому серьёзного значения собрал всё обратно, ездюю так. Хотя в экзисте на чертеже шайбочка то есть, стоит от 500 деревянных.
 
На практике не видел ни разу шайбу под номером 12
 
На некоторых моделях и годах ,иногда, может отсутствовать такая деталь

19133202f96a.jpg

Это жестяной шкив клинового ремня ГУР. Красная стрелка.
Тогда для сохранения дистанции между демпф. шкивом и шестерней кол. вала, ставится жестяная дистанционная шайба. Про которую вопрос в теме.

Просто надо учесть, что деталь под №9 (демпф. шкив), на самом деле состоит либо из двух половинок, либо только одна половинка (в зависимости от модели и года).

При необходимости ,такую шайбу легко можно обрезать на станке, из ЛЮБОГО Б/У жестяного шкива кол. вала. Посадочная часть (по геометрии и толщине) на всех моторах одинаковая.
 
Назад
Сверху Снизу