Фотоотчет Чистка вихревых заслонок впускного коллектора, двигатель СВАВ

Всем доброго дня!
Описание проблемы. Загорелся Check engine. Ошибка управлением заслонкой впускного клапана во впускном коллекторе.
Вердикт официалов. Замена коллектора в сборе.
Почитал инфу в инете и решил провести чистку этих заслонок и самого коллектора.


198290_01.jpg


Это общий вид на впускной коллектор сверху. Не буду подробно описывать процедуру снятия. Она интуитивно понятна. Кроме того можно обратиться к книге по ремонту. https://vwts.ru
Вот так выглядит коллектор после снятия:


198290_02.jpg



198290_03.jpg


Очень, очень грязный. Маслянистые отложения до 5 мм толщиной. \
Система воздушных заслонок разбирается полностью на составные части. Поэтому чистить несложно.
Еще фото воздушной заслонки и клапана ЕГР. Они почище будут.


198290_04.jpg



198290_05.jpg


Все было почищено и помыто. Использовал средство для очистки карбюраторов Hi-Gear и автомойку. Установил все обратно. Ошибка не пропала. Есть мысль что нужно адаптировать сервомотор управления этими впускными клапанами через VAG-Com.
У кого есть опыт и знания в этой области, поделитесь!

P.S Было очень мало времени на фотографирование, поэтому такое скудное описание.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 227
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
интересно, а скока пробег??? просто у меня тож 2008 год вроде лампа не загоралась
 

WestVideo

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Черновцы, Украина
Авто
Renault
Интересно как в нутри самого коллектора вычистить так, чтобы быть уверенным что ничего на осталось?
 

N.U.K.

Мастер советчик
Сообщения
273
Реакции
37
WestVideo написал(а):
Интересно как в нутри самого коллектора вычистить так, чтобы быть уверенным что ничего на осталось?

Эндоскопом посмотри.

А все это из-зи EGR. Экология мать их..
 

civic

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
0
Город
СПб. Ульянка
Авто
GOLF 5 2.0 TDI dsg.
Возможно у вас не работает привод заслонки. Или возможно у вас порвана мембрана на клапане егр.
 

YaroshKH

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
2
Город
Varna, Bulgaria
Авто
AUDI
Я сам работаю на официалов, но немного в другой стране...могу сказать по опъту, после разборки нескольких таких заслонок.
Ошибка въявляеться вследствии изнашивания мест, по которъм лагерует ось самих заслонок. Впоследствии, ети заслонки модифицировали, и там они с нечто вроде втулок из меньше изнашиваемого материала.
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
289
Реакции
137
Город
Воронежская обл.
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Насколько я помню VAG-COM не адаптирует сервомоторы на вихревых заслонках. Выход официалы уже подсказали, в том плане что менять придется коллектор в сборе с приводами.
 

Ostap

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
2
Город
Украина, Днепропетровск
Авто
VW Tiguan, 2.0 TDI (CBAB), 2008
Привод самоадаптирующийся. Он просто определяет крайние положение клапанов. И они не должны выходить за определенные пределы. Я после чистки поставил пружину на привод, что бы не давала возможности установить привод в крайнее положение открыто. Пока все работает, ошибку стер. Она переодически появляется, но я подтягиваю пружину и все работает.
Вот видео: Youtube
 

Ostap

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
2
Город
Украина, Днепропетровск
Авто
VW Tiguan, 2.0 TDI (CBAB), 2008
YaroshKH написал(а):
Я сам работаю на официалов, но немного в другой стране...могу сказать по опъту, после разборки нескольких таких заслонок.
Ошибка въявляеться вследствии изнашивания мест, по которъм лагерует ось самих заслонок. Впоследствии, ети заслонки модифицировали, и там они с нечто вроде втулок из меньше изнашиваемого материала.

В моем варианте все втулки из достаточно твердой пластмыссы. Причем каждая втулка снимается отдельно и при необходимости можно изготовить такие втулки. Люфтов во втулках у меня небыло. Основной люфт между матал. штоком на котором напресованны заслонки и рычагом привода. Т.к шток метал. а рычаг пластик, в посадочном месте рычага наблюдалась выработка.
В общем пока езжу так, весной разберу и попробую убрать люфт.
 

Ostap

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
2
Город
Украина, Днепропетровск
Авто
VW Tiguan, 2.0 TDI (CBAB), 2008
Как оказалось заслонки не адаптируются при помощи VSCD. Они самоадаптируюшиеся. При выключении двигателя привод "гоняет" несколько раз заслонки туда сюда и определяет крайние положения. Если они выходят за определенные пределы, выпадает ошибка. Для удержания в пределах регулировки, поставил пружину. Подробнее на форуме тигуановодов:
tiguans.ru
 

RomaTDI-HDI

Мастер советчик
Сообщения
246
Реакции
13
Город
Львов
Авто
Т4 2.5 TDI AJT 2000,Peugeot Expert 2.0 HDI RHX CR 2003
етот двигатель на коммоне стоит чтоли?
и там пот какойто долгой трубкой) видно саму рейл?
 

khme-aleksandr

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Пасат в-5, 1,6 AHL
Если люфт есть, значит не работает пружина на этом приводе (она и поставлена чтобы исключить люфт и обеспечить плавный ход (пружина установлена на той же оси и той же плоскости что и соединительная тяга), а не чтобы возвращать заслонки в исходное положение). Заслонки возвращаются пружиной в самом приводе моторчика. Без моторчика заслонка вращается очень легко, а если там сильный износ -значит проблемы с вращением заслонок. А на заслонках есть ограничитель как крайнего открытого так и закрытого положения, установлен на оси у первого впускного канала со стороны эл. двигателя, Вот в этом ограничителе скорее всего и есть проблема смещения и износа, а может быть и наличие сажи (налет).
Фото новой заслонки позже.
 

migado

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
1
Авто
AAAAAAAA
Хелп ми, меняли привод заслонок по ходу не так поставили пружинку, и потерялась она эта пружинка..
Где искать такую, может у кого завалялась после опытов над коллектором ?
Мотор CBAB 2.0 Passat B6


 

EGOR

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ростов
Авто
VW TOURAN 2.0 TDI 2006
Не подскажите, где сервомоторчик можно найти к ЕГР? Заранее спасибо
 

SerP

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Владимир
Авто
multivan t6
Всем добра! Буквально сегодня услышал приговор от СЦ - замена впускного коллектора из-за люфта вихревых заслонок. Multivan T-6 2019г. пробег - 60000 км. Я в ШОКЕ!!! Что делают и из чего современные авто?! МОТОРЫ ИЗ ПЛАСТИКА! Б*я, Карл, из ПЛАСТИКА тв*ю мать!!! Одно радует - пока ещё на гарантии.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
10 185
Реакции
2 445
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Всем добра! Буквально сегодня услышал приговор от СЦ - замена впускного коллектора из-за люфта вихревых заслонок. Multivan T-6 2019г. пробег - 60000 км. Я в ШОКЕ!!! Что делают и из чего современные авто?! МОТОРЫ ИЗ ПЛАСТИКА! Б*я, Карл, из ПЛАСТИКА тв*ю мать!!! Одно радует - пока ещё на гарантии.
При чём тут мотор, если речь про впускной коллектор ? :unsure:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
30 345
Реакции
5 266
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Сверху Снизу