Ремонт АКПП 09А История ремонта своими силами

vim

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
2
Город
РФ,Челябинск
Авто
VW JETTA IV AWP 2003
Здравствуйте, все кто сталкнулся с АКПП 09А и её неисправностями. Забегу вперёд и скажу сразу отремонтировал сам своими руками, правда прошло 1.5 года.
Ну по порядку.
В один из дней я ехал на своём Фольксвагене Джета 2003 г. и коробра АКПП уходит в аварийный режим. Переключение передач происходит с достаточно сильными рывками и ударами. Приехал домой газета, телефон и поиск гуру, как всегда замена АКПП, но нашёл "профи", приезжай проверим. Вот такой результат:

Среда,30,Март,2011,19:56:15:63170
VCDS Версия: Release 805.0
Дата версия: 20090911
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------

Платформа: 9M - VW Jetta IV
Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 47 55 56 57 75
76

VIN: 3VWRE69M33M079891 Пробег: 234040km/145425miles

Адрес 02: Электроника КП Label: 09A-927-750.lbl
Part No: 09A 927 750 AJ
Компонент: AG5 Getriebe 09A 0215

1 неисправность:
00349 - Электромагнитный клапан 10-N283
29-00 - короткое замыкание на массу


Все ясно, неисправность выявлена, заказываю Электромагнитный клапан 10-N283 меняем результат тот же. Гуру говорит что сделал все, что мог проверив проводку на КЗ. Скажу сразу работа у меня разъезная и пришлось эксплуатировать автомобиль дальше. :drive:
Через какое то время от резких ударов при переключении рвет левый привод пополам. Всё авто встало полностью. Пока ремонтировался привод я от безисходности снял с авто блок управления АКПП разобрав обнаружил, что один из управляющих ключей был раздут и имел характерный запах гари. Взял тестер прозвонил, неисправность подтвердилась. Неисправность обнаружена :yahoo: в интернете делаю запрос на новый блок и 22 т.р. :wall:, а сам ключ стоит 50 центов но его в розницу не продают o_O В итоге все равно нахожу его аналог за 30 руб. Всё, сделал вот такой результат:
Четверг,01,Декабрь,2011,17:33:17:63170
VCDS Версия: Release 805.0
Дата версия: 20090911
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------

Платформа: 9M - VW Jetta IV
Список: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 47 55 56 57 75
76

VIN: 3VWRE69M33M079891 Пробег: 258880km/160860miles
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-032-AWP.lbl
Part No: 06A 906 032 LQ
Компонент: 1.8L R4/5VT G 0005
Кодировка: 07550
Мастерская #: WSC 00066
3VWRE69M33M079891 VWZ7Z0B5650040

Неисправности не найдены.
Готовность: 0110 1101

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника КП Label: 09A-927-750.lbl
Part No: 09A 927 750 AJ
Компонент: AG5 Getriebe 09A 0215

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------

:yahoo: :yahoo: :yahoo: Радость была не долгой начал движение и понял езда на аварийно АКПП дает всой плохой результат. При включении на 2 и 4 происходит пробуксовка не приятно но авто едет. Делаю диагностику результат:
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 02: Электроника КП
Номер Блока Управления: 09A 927 750 AJ
Компонент и/или версия: AG5 Getriebe 09A 0215
Кодировка:
Код мастерской:
1 неисправность:

00652 - Контроль включения передачи
27-10 - недостоверный сигнал - Непостоянно


Через неделю при остановки происходил удар так включалась первая передача. :wall: :wall: :wall:
Дальнейший поиск мастеров приводил меня все время к замене АКПП либо ремонту от 70 т.р., так как менять надо все вплоть до бублика.
В конце января совершенно случайно нахожу мастерскую где мастер ремонтировал АКПП но прекратил заниматься этим не благодарным делом. В общем я уговариваю его, что бы под его руководством перебрать коробру. Со всем забыл к этому времени пропала задняя передача, в общем "алес".
Дальше напишу как все сделал и выложу фото.
 
Продолжение, демонтаж АКПП в принципе ни чего сложного нет. Сначала сливаем охлаждающую жидкость, вынемаем привода, с задней стороны двигателя на защитном кожухе АКПП есть заглушка. Убираем заглушку и через неё отварачиваем три гайки которые крепят "бублик" к двигателю. Далее откручиваем падушки крепления АКПП (боковая и нижняя), не забутьте отключить все провода и патрубки охлаждения.

Сейчас могу сказать, что сделал эту процедуру зря, но по порядку улажил АКПП на стол и начал разбирать. Вскрыл потдон

Обнаружил, что саленоиды внизу с права подцеплены не правельно(на оборот)

Для правильного определения и работы с коробкой этот мастер Володя посоветовал мне найти программы по АКПП в частности "OnDemand5 Transmission", эта прога для машин американского рынка. Так же посоветовал сайт где продают запчасти на АКПП (кому нужно могу дать адрес) скажу так комплект саленоидов 9 шт. около 14 т.р. проверено брал сам и скачал книгу по 09А здесь https://vwts.ru/vw_transmission_09a.html

Отсоеденив провада от саленоидов и выкрутив болты крепления гидроплиты снял её будьте внимательны между гидроплитой и корпусом два сальника не потеряйти их если нет замены. Хотя я купил ремкомплект куда входят все сальники и уплотнительные кольца обошелся он около 6 т.р.

Располовинев АКПП выявили небольшой износ фрикциона на что мастер сказал, износ не большой можно и не менять но так как все было разобрано я заменил фрикционы на новые. Промыл фильтр хотя на нем и намека небыло что он грязный менять не было смысла. В остальном все фрикционы и лента были в порядке установочные зазоры в норме это можно посмотреть в "ElsaWin".

Собирал в обратном порядке половинки садил на герметик прокладки не предусмотрены.
ОСОБОЕ внимание когда будете крепить гидроплиту сальники о которых писал выше должны быть установлены правильно иначе не будет задней передачи и еще несколько неприятностей. Выбор передач должен попасть в прорези плунжера на гидроблоке. Наживили болты и проверти поподание плунжер должен перемещаться.

Гидроблок прикрутил тестером проверил саленоиды все исправны КЗ и обрывов не обнаружено сопротивление по норме.

Установили АКПП на место в обратном порядке, запустил двигатель залили масло в коробку по норме. Результат задней передачи как не было так и нет передачи вперед на 2 и 4 при включении пробуксовывают. Скажу так, был растроен по самое нехочу, деньги вложены результат нулевой. Хотя все исправно и в техрегламенте.

Опять искал в сети, ни чего подходящего но по результатам поиска пришел к выводу надо снимать гидроблок, половинить и промывать.

Заехал на яму и не снимая АКПП, снял гидроблок. Выкручиваем саленоиды, и аккуратно раскручиваем стяжные болты. Между половинками находятся стальные прокладки, с начала отделяем заднюю половинку вместе с прокладкой, что бы не выпали шарики плиту держим горизонтально. Таким образом разобрал всю плиту и боковые плунжеры промыл. Хотя грязи не было. Собрал поставил, результат прежний, все зря. Хотя исправление в проводах устранило удары при остановке машины и включении 1 передачи.
Поехал к официалам попросил что бы прозвонили отдельно блок управления и АКПП, заключение замена АКПП или ремонт но сами они ремонт не делают.

Последнее, что осталось это саленоиды хотя электрическая часть исправна. Покупаю комплект и меняю не снимая АКПП. При замене попробывал продуть клапан в саленоиде на новом воздух проходил свободно, в старом клапан был закрыт наглухо, кое как пробил спицей.В общем клапана клинили. Собрал радости моей не было предела :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo:
с ямы машина выехала на зад своим ходом, вперед нет пробуксовок все мой немец ожил :drive:
 
Точно такая же проблема:

00349 - Электромагнитный клапан 10-N283
29-00 - короткое замыкание на массу

Мозг 09B927750L
Сдернул разъем с блока. Замыкания на массу на разъеме на косе нет, на разъеме мозгов тоже нет, при отключении разъема на соленоиде мозги видят обрыв. Подкинул блок с другой машины, проблема ушла.
Вскрыл свой блок, в надежде увидеть сгоревший ключ как у автора выше, но все прилично с виду. Плата многослойная, отследить дорожку от контакта 65 (управление N283) не представляется возможным. Жаль, автора 10 лет нет с нами, ткнул бы пальцем что у него сгорело.
IMG_20221006_153852.jpg
Нашел еще одну такую же тему Блок управления АКПП 09В, распиновка контактов разъёма (Фольксваген Шаран 2006г)
Понятно теперь, какой транзистор управляет, но у меня вроде все цело в этом углу, и транзистор и диод имеют те-же показания, что и в здоровом блоке. Где-то что-то в обвязке отвалилось или коротнуло, плохо что схемы нет и не будет.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу