Имеется автомобиль VW Passat B4 1995г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это ни как не отражалось.
Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить мат часть. Порывшись в форуме, пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.
Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с а/м опущу – описано не раз.
Насос вот такой:
1.
Открутив четыре болта - снимаем крышку.
2.
И видим вот такую картину:
3.
Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.
5.
Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.
В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.
7.
8.
цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.
Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (в хозяйстве, конечно, всё пригодится ), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.
За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.
Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки ( 2-4мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой - производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.
10.
Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.
И после
12.
Задиры убраны.
Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР - стук исходивший из насоса отсутствует.
Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С
Спасибо!
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это ни как не отражалось.
Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить мат часть. Порывшись в форуме, пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.
Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с а/м опущу – описано не раз.
Насос вот такой:
1.
Открутив четыре болта - снимаем крышку.
2.
И видим вот такую картину:
3.
Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.
5.
Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.
В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.
7.
8.
цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.
Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (в хозяйстве, конечно, всё пригодится ), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.
За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.
Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки ( 2-4мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой - производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.
10.
Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.
И после
12.
Задиры убраны.
Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР - стук исходивший из насоса отсутствует.
Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С
Спасибо!