Фотоотчет Ремонт насоса ГУР № 1Н0 422 155С на Фольксваген Пассат Б4 (стук в насосе, рулевая рейка TRW)

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это ни как не отражалось.
Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить мат часть. Порывшись в форуме, пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.
Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.
Процесс как снимать насос с а/м опущу – описано не раз.

Насос вот такой:
1.



Открутив четыре болта - снимаем крышку.
2.



И видим вот такую картину:
3.



Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.
4.



5.



Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.



7.



8.



цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.



Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (в хозяйстве, конечно, всё пригодится :) ), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки ( 2-4мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой - производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.



Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.






И после
12.






Задиры убраны.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР - стук исходивший из насоса отсутствует.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса. :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насоса гидроусилителя руля 1Н0 422 155С
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Vektor-Iv

Мастер советчик
Сообщения
186
Реакции
92
Город
РФ, Иваново
Авто
VW Passat B3 Variant, 1.8 RP, 1989
Красиво получилось, но как решить проблему отсутствия под рукой сверлильного и токарного станков с токарем? B)
Я тоже шлифовал эту железяку. Вручную, намотав на резиновый шпатель наждачку №№ 180, 240, 320, 400, 600 и доводив 800-й пальцами. Металл достаточно эластичный и прекрасно поддался шлифовке. При этом совершенно не меняется (да и нет в этом необходимости) геометрия статора, исправляется, лишь, волнообразная выработка.
После ручной шлифовки, сборки и установки насоса на место претензий к его работе нет - тишина даже в крайних положениях руля. Однако, понятно, что на станках быстрее, удобнее и качественнее. Если они есть.
По поводу подшипника, сальника и прокладок. Если залез внутрь - надо заменить. Циклическую нагрузку они испытали не меньшую, чем ротор (результаты её воздействия Вы наглядно продемонстрировали), и, дабы не пришлось разбирать всё заново в самый неподходящий момент, лучше перестраховаться. Усталостное разрушение материала идёт лавинообразно, то есть, сразу и вдруг. Цена же вопроса такова: не более пятисот рублей за все материалы - с одной стороны, и вытекшее масло стоимостью 700 руб, в случае разрушения подшипника, сальника и крокладок (которые, кстати, ощутимо сплющены) - с другой. Плюс время на внепллановый ремонт с его неудобствами. Да, и запчасти всё-равно покупать придётся.
 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Конечно можно и в ручную, и дрелью, и на станке. Кому как удобнее. Я представил один из вариантов.
По поводу станка: в любой школе есть класс трудового обучения, где стоят станки, не только сверлильные. С трудовиком договориться не составит труда.
Цилиндр можно и не вытачивать, можно воспользоваться готовыми абразивными насадками, как в первоисточнике, или, на худой конец, можно взять маленькую "коронку" и на нее приклеить наждачку. Вариантов тьма.
Касаемо полного ремонта насоса. Не вижу в этом необходимости. Я руководствуюсь принципом - не мешай машине работать". Подшипники мгновенно не умирают! Дают знать, о том, что пора их менять, характерным звуком. Да и сальники, тоже, сразу не текут ручьем, а начинают сопливиться. Вот по этим признакам и пора будет делать более серьезный ремонт.
В этом ремонте насоса ставилась задача устранить стук. Был бы этом виновен подшипник - был бы заменен вместе с сальником.
 

bezz

Мастер советчик
Сообщения
134
Реакции
6
Город
Latvija,Riga.
Авто
VW Passat B4 95г. abs 1.8 mono-motronic 1.2.3
Вот не знаю не знаю насчёт этих задиров. В умных книгах(зайченко пластинчатые насосы и гидромоторы) написано что ступень должна быть. Я после того как убрал ступепь эту ,насос стал качать хуже(возможно косо сточил).Мой насос гудел после 20минут работы. Оказалось надо было всего лишь поменять бачок ГУ.
 

constal

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
3
Город
Россия, г.Нововоронеж
Авто
VW Passat B3, PG 1,8 G60 Syncro 1991 г.
Была такая же проблема с ГУР, только он не стучал, а визжал. При осмотре выявил волнообразную выработку на обойме в виде стиральной доски. Обойму шлифанул и отполировал минидрелью. Сальники и подшипник не менял. После сборки ГУР потерял немного производительности /тяжелее стал руль/, вероятно допустил конусность. Покумекав, добавил в жидкость ГУР загуститель масла антидым "Маннол" и все пошло как надо. Поставил дополнительно бачок ГУР от ГАЗ-3110, он уже изготовлен с фильтром, чего нет авто VW, возможно это причина выработки (грязная жидкость). Кстати на форуме тема о фильтре есть, но я просто заменил родной бачок на ГАЗовский. Езжу 7 лет с этой доработкой и все ОК. Удачи.
 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Ремень новый? Ремень может свистеть из-за проскальзования на шкиве.
Вероятная причина износ шкива.
Машинке-то 20 годков уже. :)
 

suhoi73

Дембель
Сообщения
319
Реакции
20
Город
Россия. Смоленск, Шаталово
Авто
VW Passat B4 ADZ 1996г -продан
595xk99 еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали :confused: уже по Вашим фото.
ПС Писали уже в других темах, но уточню надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota у него размерность 17*34*8, подшипник Koyo 62032RS.
Мои старые выглядили так

98c2f8c46f8a.jpg


 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Та, нэзашто!!! :)
Да, по подшипнику и сальнику всё правильно указано.
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Реакции
397
Город
Казахстан, Кустанайская обл
Авто
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
bezz написал(а):
Вот не знаю не знаю насчёт этих задиров. В умных книгах(зайченко пластинчатые насосы и гидромоторы) написано что ступень должна быть. Я после того как убрал ступепь эту ,насос стал качать хуже(возможно косо сточил).Мой насос гудел после 20минут работы. Оказалось надо было всего лишь поменять бачок ГУ.

Привет!
А поподробнее с этого места можно? у меня друг тоже мучается. С утра заводит тишина, через 30 минут появляется шум. Люфта на валу нет.
 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Жидкость ГУР давно менялась? Могла частично потерять свои свойства и в ней есть грязь.
Проблема заключается в том, что на холодную жидкость ГУР густая и соответственно на поверхности контакта обоймы (правильнее - статора) и лопатки образуется более толстая пленка, соответственно шум отсутствует. При нагреве жидкости толщина пленки уменьшается - появляется посторонний шум.
Есть два решения данного вопроса:
1. Снять насос и сделать дефектовку поверхности статора. Затем ремонт, наверное, такой как здесь.
2. Ввиду того, что сейчас холодно, можно просто заменить жидкость на новую или же добавить загуститель, как сделал Constal в этой теме.
 

МастерТД

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
9
Город
Липецк
Авто
VW Golf 2 1.3-продан, Audi 100 C4 2.0i-продана,VW passat variant 1.9td AAZ 1994г
Vektor-Iv написал(а):
Металл достаточно эластичный и прекрасно поддался шлифовке.

Вам, видимо, "повезло" с металлом. Вообще-то там статор должен быть из износостойкой стали, да ещё и с зацементированной и отшлифованной поверхностью. Видимо, за долгий срок эксплуатации, "цемент" стёрся...)))
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
290
Реакции
42
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Автор темы насколько долго помогла шлифовка?
Замерял ли размеры эллипса?
Мне для сравнения надо, вот мой насос внутри: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=6...p;#entry3364567
Просто не знаю насколько шлифовка поможет,уже шлифовали один раз.
 

Автоинструктор

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
Пассат Б-4, турбодизель 1,9. ТАНК, Шкода Октавия 06г.
Здравствуйте! На моем танке,при кручении руля,клинит руль,нужно прикладывать усилия,чтоб дальше крутить,проблема началась год назад,сейчас уже момент критический,у кого-то было такое?
 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Город
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Выработка...

LexaChepezk написал(а):
Автор темы насколько долго помогла шлифовка?
Замерял ли размеры эллипса?
Мне для сравнения надо, вот мой насос внутри: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=6...p;#entry3364567
Просто не знаю насколько шлифовка поможет,уже шлифовали один раз.

После ремонта отъездил почти год, проблем не было. Потом машину продал.
 

dimanegor

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Н. Новгород
Авто
vw passat b4 2.0 1993
подскажите,поставил новый насос,а он визжит,как и старый стоит фильтр меняю раз в два месяца жижа оригинал,старый насос тоже визжал с новья. :wall:
 
Сверху Снизу