Фотоотчет Замена контактных колец и подшипников генератора Bosch 028 903 655 G

Не пинайте сильно - это мой первый отчёт. Может кому пригодится. Выкладываю короткий отчёт о проделанной работе. Прошу прощение за качество фоток, сам фоткал телефоном, работал тоже сам. :oops:

Итак пришло время менять контактные кольца моему генератору. Выработка видна на фото


197262_01.jpg


Симптомы проявились ещё 3 месяца назад, когда вполне рабочая щётка перестала доставать до контактного кольца. Оперативно (временно) был заменён регулятор (был в наличии) с новыми щётками (новые щётки длиннее и какое-то время доставали до кольца). И вот вчера начала плавать зарядка. Решено: менять кольца и заодно подшипники. Были куплены контактные кольца SLR39121и подшипники 6203-2RS и 6303-2RS.
Для работы мне потребовалось:
1. Набор инструмента (ключи, молоток, отвёртки)
2. Съёмник двулаповый
3. Паяльники 100Вт+ припой
4. Оправки для напрессовывания подшипников, деревянные бруски.
5. Промышленный фен
6. Съёмник шкива (я сделал его сам)
7. Пинцеты, зажимы.
В моём случае ещё сверлильный и точильный станок + ножовка. :mrgreen:

Процедуру снятия и разборки генератора я описывать не буду, так как её можно найти в мануале. Единственно для снятия шкива я подготовил съёмник из головки на 24 и звёздочки на 8 из набора. На головке я сделал проточки для удержания рожковым ключом.


197262_02.jpg


Съёмник готов и шкив с лёгкостью снялся.


197262_03.jpg


Не забываем про эту шайбу


197262_04.jpg


С помощью двулапового съёмника, я снял крышку с оси якоря.
Но вот тут произошла засада. Из четырёх винтов держащих пластину переднего подшипника выкрутились только 2. Решение – высверливать. На сверлильном станке это было сделано без особого напряга.


197262_05.jpg


Также сразу были подготовлены новые винты. Винты должны иметь такую же длину, как и родные, иначе они могут доставать до якоря. Передний подшипник снялся лёгким ударом молотка через оправку (в роли оправки я использовал вышеуказанную головку – съёмник :LOL:


197262_06.jpg


Для установки нового подшипника, я нагрел крышку феном (грел не более двух минут с двух сторон)


197262_07.jpg



197262_08.jpg


После прогрева крышки подшипник в крышку был вставлен от руки.


197262_09.jpg


Переходим к якорю. Для снятия подшипника я использовал двулаповый съёмник


197262_10.jpg


Для снятия контактных колец берём паяльник и прогреваем контактные пластины для того чтобы отпаять контакт.


197262_11.jpg


Хотя всё равно какой стороной припаивать контакты, я сделал пометку к какому контакту было припаяно внутреннее кольцо и к какому внешнее, запаял как было. После отпайки контактов, отвёл в сторону провода, чтобы не оторвать их!!!!! Поддеваем отвёрткой корпус контактных колец, снимаем его.


197262_12.jpg


Перед установкой контактных колец облуживаем контактные пластины. Устанавливаем новые контактные кольца пристукивая по ним, через деревянный брусок молотком.


197262_13.jpg


Дело в том, что на новых контактных кольцах на самих пластинках есть отверстия для провода. Пинцетом, аккуратно заправил в отверстие провод. Паяем паяльником так, чтобы пятно припоя не касалась других поверхностей (в.т.ч. позже установленного подшипника). Подшипник с лёгкостью оделся, через подобранную оправку трубку Ø 18 мм постукивая по ней молотком


197262_14.jpg


Ещё раз позваниваем кольца – если звонятся – собрали всё правильно.


197262_15.jpg


Собираем генератор обратно. Устанавливаем на машину., проверяем.... и ура ровно 14.2V


197262_16.jpg


Пожелания, критика и вопросы - принимаются.

:rolleyes:
 
Спасибо большое автору, отчёт очень пригодился! :good: :hat:
 
К дополнении темы, если автор будет не против воспользоваться его фотками. (Жалею, что не делал свои фотки.)



На величину зазора- красная стрелка не смотрим и не обращаем внимание, на старой было впритык и новая тоже входила до конца.
Новое кольцо напрессовываем до тех пор, пока расстояние-синяя стрелка будет 12мм. ровно под подшипник. Тогда щетки будут ровно по центру колец-зеленые стрелки.
 
Недавно тоже перебирал генератор, кольца только не менял, хотя на внутреннем тоже был небольшой износ.
Хочу описать снятие шкива, автор всё сделал правильно за исключением использования обычного шестигранника вместо 12-ти гранной звёздочки. Я вот тоже поленился купить эту звёздочку, использовал шестигранник и благополучно слизал грани на валу, пришлось зажимать торец шкива попкой и откручивать испльзуя ударную технику :), гайка очень сильно прикипела.
 
Можно поподробней про отпаивание проводков от коллектора, мне кажеться они не припаяны а приварены, а если проводки оторвуться в основании то весь ротор на свалку.
 
RPetrovich написал(а):
Можно поподробней про отпаивание проводков от коллектора, мне кажеться они не припаяны а приварены, а если проводки оторвуться в основании то весь ротор на свалку.

Вобщем так и есть, заводская приварена. У меня отделилась без повреждении. Когда свой держал-крутил-вертел-курил-изучал, то там эти проводки можно высунуть полностью до обмотки и нарастить сколько надо. Проводки проходят вдоль пластины вентилятора, там под ними канавка.
 
Mavick написал(а):
С помощью двулапового съёмника, я снял крышку с оси якоря.
Но вот тут произошла засада. Из четырёх винтов держащих пластину переднего подшипника выкрутились только 2. ... Для установки нового подшипника, я нагрел крышку феном После прогрева крышки подшипник в крышку был вставлен от руки.
Пожелания, критика и вопросы - принимаются.

:rolleyes:

Спасиба за отчёт, у меня тоже кольца "не новые" и потому может пригодится. :good:
Но вот есть пара вопросов : Лет 10 назад по работе часто приходилось разбирать и собирать электродвигатели разных размеров и мощности (консруктивно тот же генератор ), и если я не ошибаюсь, при разборке сначала откручиваются винтики крепления внутренней крышки подшипника, а затем снимается-сбивается крышка статора (возможно поэтому вы не смогли выкрутить 2 винта), а уже потом съёмником снимаеся подшипник (если конечно есть необходимость). Сборка в обратной последовательности - одеть на вал внутреннюю крышку подшипника, надеть предварительно нагретый подшипник, надеть крышку статора, предварительно пропустив вместо винтиков крепления шпильки (1 или 2 по диагонале) такого же сечения с резьбой и наживив их во внутреннюю крышку подшипника, и усадить на место крышку статора деревянной киянкой, затем подтяуть за шпильки внутреннюю крышку подшипника притянуть её родными винтиками .
Если я не прав, поправьте. :unknw:
 
Да проводки от родного коллектора довольно легко отсоединяються, я взял просто поизгибал кусачками контактную пластинку возле проводочка и они отсоеденились. А вот снять заводские кольца не так уж и легко, они приклеены эпоксидкой, пришлось верхнюю часть с кольцами нагреть, а нижнюю чась по кусочкам выкалупывал с помощью маленькой стаместочки.
 
RPetrovich написал(а):
Да проводки от родного коллектора довольно легко отсоединяються, я взял просто поизгибал кусачками контактную пластинку возле проводочка и они отсоеденились. А вот снять заводские кольца не так уж и легко, они приклеены эпоксидкой, пришлось верхнюю часть с кольцами нагреть, а нижнюю чась по кусочкам выкалупывал с помощью маленькой стаместочки.

На счет эпоксидки не уверен, съемника не было под рукой, поступил следующим образом, после отрыва проводков от колец, по втулке кольца нанес несколько ударов молотком, после чего оно разрушается, нижнию часть возле якоря разбил обычной отверткой и молотком, кольцо раскололось на 2 часли и снять его уже не составляет труда......
 
dolampochki написал(а):
при разборке сначала откручиваются винтики крепления внутренней крышки подшипника, а затем снимается-сбивается крышка статора (возможно поэтому вы не смогли выкрутить 2 винта), а уже потом съёмником снимаеся подшипник (если конечно есть необходимость). Сборка в обратной последовательности - одеть на вал внутреннюю крышку подшипника, надеть предварительно нагретый подшипник, надеть крышку статора, предварительно пропустив вместо винтиков крепления шпильки (1 или 2 по диагонале) такого же сечения с резьбой и наживив их во внутреннюю крышку подшипника, и усадить на место крышку статора деревянной киянкой, затем подтяуть за шпильки внутреннюю крышку подшипника притянуть её родными винтиками .
  Если я не прав, поправьте. :unknw:

По опыту работы могу написАть следующее:
-откручивать винтики лучше до выпресовывания передней крышки, положив гену со снятой задней крышкой (т.к. задний подшипник легче выходит из задней крышки) в гильзу от ЗИЛа - подходит идеально- и каааак Йо..нуть ударной отвёрткой по болтикам на 5 - в пределах разумного конечно же, корпус может треснуть. НЕ открутились и хрен с ними - шуруповёрт в руки и вперёёёд. Собирать проще положив подшипник в половинку, притянуть её крышкой, НЕ ЗАБЫВ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ И КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ В ПОДШИПНИКЕ!!!!!!! ДАЖЕ В НОВОМ!!!!!!!!!!!!Ещё при сборке обязательно хорошо вычистить корпус вместе сочленения половинок. Да и вообще весь почистить - дело эстетики конечно...


А вот снять заводские кольца не так уж и легко, они приклеены эпоксидкой, пришлось верхнюю часть с кольцами нагреть, а нижнюю чась по кусочкам выкалупывал с помощью маленькой стаместочки.


-после снятия заднего подшипника, безопаснее узким зубилом расколоть пластиковые части вокруг пайки обмотки ротора к кольцам, аккуратно расколоть сварку с обмоткой и тоооненькой отвёрткой доломать сварку. Затем зажать ротор за токосъёмные кольца в тиски и нежно обняв его руками, со всей душой провернуть. Вытянув враскачку ротор из тисков, щёткой счистить остатки пластика со шлицов ротора. Перед одеванием новых, шлицы можно смазать. :hat:

P.S. Хорошо, что гена не Valeo, а то бы ещё и 100 ватным паяльником обмотки припаивал бы...
P.s.s При разборке WD40 - Ваш первый друг и верный помощник.
 
скажи пожалуйста а где кольца заказывал в экзисте таких нет
 
Назад
Сверху Снизу