Садится аккумулятор, как проверить ток утечки

ЖУЖИК-МУХИН

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
1
Город
краснодар
Авто
VW Golf 4 1.4 AKQ 1998г
Здравствуйте, начну с того ,что купил машинку 3года назад ( гольф 4) аккум от хозяина был новый, но через месяц по утрам стал всё хуже и хуже заводиться. Сам я езжу немного -пару раз в неделю. Как-то через пару дней пришел в гараж- а там уже и часы потухли o_O. Сутки заряжал аккум ,плотность в норме-опять пока езжу заводится ,а как пару дней постоит- в ноль разряд. Попробовал откидывать клему массы - заводится и через неделю. Но этож не выход??? Приехал к автоэлектрику,померил ток зарядки 9-10, перебрал ГЕНУ : поменял щётки, диодный мост был переломан пополам и подшипник. Ток заряда 14,7-15. Сказал чаще надо ездить... Тут-же опять сутки заряжал аккум, думаю ну все решено... В субботу вечером поставил в гараж машину, клему не стал снимать- во вторник с утра опять ноль :wall:.
Может АККУМ. умер, или ток утечки, незнаю,подскажите.... :huh:
 
ЖУЖИК-МУХИН написал(а):
Ток заряда 14,7-15.
Это напряжение, измеряется в вольтах.
Надо измерить минут через 60 после выключения зажигания.
 
epson написал(а):
Это напряжение, измеряется в вольтах.

Надо измерить минут через 20 -60 после выключения зажигания.

а как проверить ток утечки?
 
ЖУЖИК-МУХИН написал(а):
а как проверить ток утечки?

Берете мультиметр, включенный в режим измерения тока с пределом 10А (щупы на приборе вставляем в соответствущие гнезда), прислоняете один щуп на центр минусовой клеммы АКБ, второй на минусовую клемму акб. С помощью помошника откручиваете болт клеммы и аккуратно поднимаете ее так, чтобы не соскочили щупы. Когда клемма будет снята, весь ток будет протекать только через прибор. Смотрим на экран - на табло у нас ток, измеренный в Амперах. Результат пишем сюда. Если более 0,07 - есть повод задуматься об утечках.
 
0.03 ) для данной авто)
 
Ток заряда 14,7-15. Сказал чаще надо ездить...
При исправном электрооборудовании можно ездить 1 раз в месяц, можно еще реже. Электрик, который не измерил ток покоя ("ток утечки"), вызывает недоверие. Напряжение бортовой сети более 14,5В - перебор. Норма - 14,2В. Если электрик измерял действительно зарядный ток, то как он это делал? Наиболее важное измерение - это типичная максимальная нагрузка при типичных оборотах для наихудшего режима. Если машина большую часть времени проводит в пробках, то это холостой ход двигателя и включено все, что включено зимой ночью в мокрый снег. Напряжение не должно падать ниже 13,8В. А ток заряда - дело третье. Он зависит от степени разряженности аккумулятора, а на исправной машине аккумулятор сильно не разряжается.
 
Stranger21 написал(а):
0.03 ) для данной авто)

Смотря какая сигнализация стоит и сколько датчиков к ней подключено плюс еще от магнитолы зависит.
 
Корп, нефиг ставить говно мафоры кто жрут 0.2а )
сколько ивдел авто такого вида у всех с мафонами сигналками автозапусками 0.02 0.03 - это закон
 
Stranger21 написал(а):
Корп, нефиг ставить говно мафоры кто жрут 0.2а )
сколько ивдел авто такого вида у всех с мафонами сигналками автозапусками 0.02 0.03 - это закон

Мне можно сказать повезло с этим, у меня ток маленький. Но нужно мафон настроить, чтобы он перестал крутить рекламу на дисплее. По дефолту у него табло светится и там пишется, какие замечательные возможности имеет патифон.
 
jeck написал(а):
При исправном электрооборудовании можно ездить 1 раз в месяц, можно еще реже. Электрик, который не измерил ток покоя ("ток утечки"), вызывает недоверие. Напряжение бортовой сети более 14,5В - перебор. Норма - 14,2В. Если электрик измерял действительно зарядный ток, то как он это делал? Наиболее важное измерение - это типичная максимальная нагрузка при типичных оборотах для наихудшего режима. Если машина большую часть времени проводит в пробках, то это холостой ход двигателя и включено все, что включено зимой ночью в мокрый снег. Напряжение не должно падать ниже 13,8В. А ток заряда - дело третье. Он зависит от степени разряженности аккумулятора, а на исправной машине аккумулятор сильно не разряжается.

Щас пошел в гараж, прикурился у соседа, подсоеденил мультиметр- на холостых показывает 13,2 в, попробовал погазовать всеравно держит 13,2 в. Так должно быть?
 
ЖУЖИК-МУХИН написал(а):
Щас пошел в гараж, прикурился у соседа, подсоеденил мультиметр- на холостых показывает 13,2 в, попробовал погазовать всеравно держит 13,2 в. Так должно быть?

Нет.Мало.Тем более подозреваю это без нагрузки.
 
ЖУЖИК-МУХИН написал(а):
без нагрузки. Гена недодает вольтов?

Это надо проверять. Надо замерить напряжение прямо на силовом выходе гены по отношению к его корпусу.Вольтметр исправен? Сколько показывает на аккуме при заглушенном двигателе?
 
epson написал(а):
Это надо проверять. Надо замерить напряжение прямо на силовом выходе гены по отношению к его корпусу.Вольтметр исправен? Сколько показывает на аккуме при заглушенном двигателе?

12,0- 12,1 в
 
Corporation написал(а):
Это очень мало. АКБ разряжен.

ну да, два дня постояла машина и с утра не завелась - я ж и прикуривался
 
Блин, вот ведь какая вечная тема!
Все просто, и гадать не нужно.
1. Аккумулятор должен нормально заряжаться. Условие нормальной зарядки - правильное напряжение на клеммах при запущенном двигателе. Норма - 14,2В. Верхний предел - 14,5. Нижний - 13,8. Нижний предел - это низкие обороты и большая нагрузка. Без нагрузки на любых оборотах должно быть 14,2В. Если на аккумуляторе мало - измеряем непосредственно на генераторе. Что-то не так - чиним генератор или цепь зарядного тока.
2. Проверки нужно проводить на заряженном аккумуляторе. Заряженный аккумулятор - это 12,8В на клеммах через 4-6 часов после прекращения зарядки. РАНЬШЕ ИЗМЕРЯТЬ БЕСПОЛЕЗНО! Если аккумулятор после зарядки не набирает 12,4В - выбрасываем аккумулятор и покупаем новый.
3. Ток покоя (ток утечки) должен быть нормальным. Как измерять уже рассказывали. Повторю. Открываем капот. "Глушим" концевик сигнализации (как будто капот закрыт) - прижать чем-нибудь. Выключаем всё. Ставим на охрану. Ждем 10 минут. Откручиваем гайку на минусовой клемме, не снимая саму клемму. Берем в руки тестер, ставим его на 10А. Один щуп хорошо закрепляем на корпус (под какую-нибудь гайку или болт, чтобы контакт был). Вторым щупом упираемся в вывод аккумулятора и снимаем клемму. Клемма не касается щупа - тестер показывает ток утечки. Если тестер показывает 0 - одеваем клемму на место, переключаем тестер на меньшие токи, повторяем измерение.
Если ток покоя более 50 мА (0,05А) - ищем причину, как описано в ФАК.
Чтобы понять по какому пути идти, нужно проделать все эти измерения.
 
jeck написал(а):
Блин, вот ведь какая вечная тема!

Это уж точно! :)
Добавлю, что если снятие клеммы с аккума не влечёт "плохих" последствий(нет кода магнитолы например), то для измерения тока покоя(в принципе это же не утечка, а штатное потребление) можно просто снять клемму с аккума и в разрыв включить амперметр. Остальное в силе(концевик, выждать время засыпания).
 
epson написал(а):
можно просто снять клемму с аккума и в разрыв включить амперметр.

Да, можно и так. Только начинать нужно с 10А, а продолжать при меньших диапазонах. А это на большинстве мультиметров требует переключения шупа в другое гнездо, что приводит к разрыву цепи и повторному выжиданию времени засыпания. И переключение диапазонов на неавтоматическом тестере тоже может разрывать цепь, а это снова время засыпания. Поэтому при манипуляциях с клеммой получится значительно быстрее, тем более что само измерение - это несколько секунд - "снял, посмотрел, одел на место".
 
Назад
Сверху Снизу