Белый дым и вибрация после "плавания". Двиг AHU возможно что то залил

hex29r

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Город
Архангельск
Авто
VW Golf 3 [1.9 TDI AHU, 1997г., 5МКПП]
Забурился вчера в глубокую лужу, почти скрыло морду. сразу нажал тапку в пол,выскочил из ямы передком и заглох- скорее всего залило выхлоп. попробовал завести -стартер крутанул и замалчал. вобщем минут двацать поколдовал - удалось крутануть стартер - двиг завелся. выполз на дорогу, сразу проверил масло - вдруг вода через щуп папала -масло не вспенено,чистое,черное. двиг вроде работал нормально,без сбоев,не дымил. доехал до дома(30 км),заглушил, потом еще разок прокатился-никаких симптомов.
сегодня днем завел машину - из глушака белый дым, двиг колбасит.по электрикевроде все ок. точно так же колбасило когда забыл прикрутить одну из трубок фарсунки и топливо лилось мимо.

масло чистое, но завтра на всякий случай сменю, так же вскрою фильтр воздушный и тоже сменю. скорее всего и топливный поменяю. куда еще можно посмотреть и как такие плавания могли повлиять на машину? и вообще могла ли вода так повлиять на дрыгатель,может просто прогреть по хорошему машина?
 
Есть диагностический адаптер - если есть необходимость снятьпоказания с каких то групп-могу глянуть. по ошибкам ничего нет.

группа 13 балланс по цилиндрам - все в пределах измерений, единственное что на 4 форсунку почему то нет значения.
 
Помню белый дым и расколбас при попадании воды в ТНВД был когда-то давно на опеле. А что 13 группа меряет по цилинрам в тнвд моторах?, там же один провод на форсунку, я думал для нф эта информация.
слей топливо с бака, меняй фильтр топливный, налей свежее топливо и дай поработать на нем, долго.
 
слей топливо с бака, меняй фильтр топливный, налей свежее топливо и дай поработать на нем, долго.

Не вздумай делать такие глупости! Вода никак туда не попала! С таким успехом и воздух в колесах менять можно :LOL: ! Надо было вскрыть воздушный филоьтр с самого начала! посмотреть не хлебнул ли двигатель водицы! А то что он колбасится говорит о том что немного водицы он всёже хлебанул! Тушит сам себя!
 
топливный фильтр заменил,но не думаю что в топливо каким то образом попала вода - магистрали у меня герметичные и подтравливания замеченно не было.

2 Petr_1221
Вот вы наверно правы-вскрыл воздухан - фильтр хоть выжимай... в гофре тоже немного воды или конденсата было. все вытер,просушил. то что после гофры - патрубки на турбину протер сколько смог не снимая. поставил новый фильтр,скрутил,завел -все равно белый дым. дал прогрется,после прогрева вроде все нормально,не дымит и не колбасит,хотя обороты набирает не так резво и начала работы турбины не ощущается(
после "нормализации" заглушил,машина постояла часа три,потом опять завел - опять белый дым и колбасит, после прогрева опять все нормально.

могли ли попортится какие то прокладки или части движка про таких условиях, когда через фильтр проступала вода? или просто покататся пару дней и ждать пока само пройдет? куда еще копнуть.
 
Набери в гугле слово гидроудар.
Почитай возможные последствия и проверяй все по очереди, делай выводы
 
hex29r написал(а):
могли ли попортится какие то прокладки или части движка про таких условиях, когда через фильтр проступала вода?

Могло подогнуть шатун. Он стал короче. В этом цилиндре стала меньше компрессия при пуске на холодную. Можно косвенно определить измерением компрессии.

Можно попытаться также косвенно определить по показаниям "группа 13 балланс по цилиндрам ".
Надо только посмотреть в Эльзе по Вашему мотору и году. Может быть вариант, когда активны 4 окна. А может быть вариант, когда активны 3 окна( как в Ваших измерениях). Тогда эти три окна дают отклонения в подаче цилиндров 4, 2, 1 по отношению к третьему цилиндру. Даже если цифры показаний не выходят за норму, тогда надо смотреть на знак (+или-).
Если коррекция по всем трём цилиндрам с одним знаком, и близка к предельной, то это может косвенно показать слабость 3-го цилиндра.
Я плохо разбираюсь в диагностике, Вы попросите уваж. seric, он более подробно Вам объяснит.
 
SoBoLb написал(а):
99% проблемы в MAF-сенсоре + еще что-то.

А откуда такая 99% увернность что воздухомер? Я связи как-то не прослеживаю.
Но даже не имея диагностических данных по этому двигателю, можно просто проверить вашу версию.
Отключить воздухомер вообще. Двигатель перейдет в аварийный режим,с усредннённым показаниям МАФа 550 едениц. Если тогда что то измениться -то тогда можно что то оговорить о воздухомере.
А в реалке двигатель перестает дымить белым дымом когда прогревается... Значит цилиндры прогреваются, выравнивается компрессия. То есть был Гидроудар.
Ну да перед окончательным диагнозом
данные 001,003,004,013 режима измерений
000 базовых значений
По этим данным можно приблизительно оценить правильность работы системы опережения и посмотреть баланс работы по цилиндрам

PS можно попытаться в тот момент когда двигатель дымит и подтраивает, подать на свечи (свечи должны быть рабочие) накаливания принудительно +12в от аккумулятора, напрямую .
Если будет улучшение работы то налицо падение компрессии по причине.... вышеуказанной
 
hex29r написал(а):
могли ли попортится какие то прокладки или части движка про таких условиях, когда через фильтр проступала вода? или просто покататся пару дней и ждать пока само пройдет? куда еще копнуть.

Это из серии я чуть -чуть беременна. Само не рассосёться.

Измеряйте компрессию. Вот это для начала надо сделать.
Второе надо посмотреть состояние турбины. Так как вода (предположительно) прошла через лопатки турбины
 
Не факт что она заглохла от гидроудара и из-за погнутого шатуна пускает белый дыv! Но вероятность что был именно такой сценарий очень высока! Раз такая пьянка! Снимай все воздушные патрубки и протри их! Я уверен что в интеркуллере стоит вода! Бульбулятор! Собери без воды! Погоняй! Если не поможет, тогда как писал Nik1958 во время этих колбасок подай на свечи накала +12 (при условии что они все исправные) если колбасить перестанет значит дело очень плохо! Да, отключи датчик массового расхода воздуха! Ему, скорее всего конец! Его бывает в бензине помоешь и ему кончина приходит, а то вода из лужи!
 
с воздухометра снял клемму сразу после купания, с ним все понятно. ничего не изменилось, и с ним и без него симптомы те же,белый дым и расколбас.

воздушные патрубки до турбины протер,немного влажные были. интеркуллер эт каробка снизу-справа? как туда могла вода попасть,он вроде герметичный.

с компрессией у меня целая история получилась - нету в моем городе сервисов с дизельным компрессометром, поехал в соседний, нашли, но от старых моделей фольксвагена, там форсунка на резьбе,а у меня на качельке. когда всовывали обратно форсунку - сорвали болт на этой самой качельке, причем очень даже качественно сорвали,не подцепится. пытались высверлить часов пять, потом я плюнул, на трех горшках доехал до знакомых, там аргоном наварили гайку и выкрутили остатки болта. теперь только ждать вторника, чтоб попробовать вариант с другим сервисом, у тех вроде есть универсальный компрессометр,с насадками.
Второе надо посмотреть состояние турбины. Так как вода (предположительно) прошла через лопатки турбины

Снимать полностью турбину? не разу не пробовал, необходимо будет менять прокладки? и можно ли сделать это в стандартном гараже, без подьемника и специнструмента?

по свечам - на шинку свечей идут два провода. (+) необходимо подавать на оба провода или только на какой то конкретный. свечи с покупки машины не работали, но так как зимой постоянно машина в гараже и заводится с предпускового подогрева проблем не испытывал.да и электриков хороших нет чтоб починить.

Считал показания 13 группы через адаптер пока ехал до гаража -Файл. по времени это интервал где то в пять минут, но двиг успел прогрется и почти не дымил каогда приехал.
 
Компрессию надо мерить через свечные отверстия, а не через форсуночные.
Раз форсунки вытаскивали то надо будет ставить новые шайбы под форсунки
Турбину снимать не надо. Надо снять только впускной патирубок и
а) визуально оценить целостность лопаток
б) легкость вращения
в) люфт осевой, радиальный

Напряжение для начала желательно подать на все свечи. Для вычленения отдельного цилиндра на каждый.
Осторожно ток потребления одной свечи около 15 Ампер. Соответственно 4*15=60А Выберите провод правильного сечения, а то может поплавится изоляция и обжечь руки даи КЗ устроить можно.

По логу. На непрогретых двигателях на машинах коррекцию не совсем правильно.

Ошибки есть или нет?
003 группу запишите и 004 в режиме измерений
011 в режиме разгона

000 базовых значений.
Попробуйте застороть коленвал и 12 ти гранной головкой на 19 и приблизительно метровым воротком приоткрутить болт коленвала. Не пойдет - хорошо
 
По поводу воздухомера.
Знакомый решил посмотреть на воздушный фильтр, он был очень грязный.
Промыл его и не высушив поставил обратно. На следующий день машина ужасно тупила и дымила. Снял воздухомер и увидел на нем налет. После промывки воздухомера, машина вернула свою резвость.

Вот и решил что тут может быть и такое + еще что то.
 
Мне кажется, что в четвёртом и во втором цилиндре будет уменьшенная компрессия. Подозрение на эти два цилиндра.
 
Приехал с замера компрессии, результаты не утешительны 21 21 17 25. после замера в третий горшок ливанули чуть-чуть масла - в результате компрессометр показал тоже 21. Сервисмены сказали менять кольца,но дешевле типа будет купить контрактный двигатель.ну и ездить пока заводится :LOL:

 
Какие кольца ......, полный бред. o_O

Снимай голову на ремонт, заодно проверяй выступание всех поршней.
Решение будешь принимать после результатов вскрытия.
Если шатуны не погнуло, ставь отремонтированную ГБЦ на место и в путь.
 
Ну в любом случае решение я буду принимать после вскрытия, т.к. все запчасти берутся под ремонтный размер,который безвскрытия не узнать. только вот вскрытие будет не скоро наверно. машина нужна для ежедневных поездок в другой город, на автобусе вовремя не добратся, другого транспорта нет. поэтому пока что повременим.

Какие кольца ......, полный бред.  o_O

Разьясните причину вашего возмущения.
 
если кольца были бы виновником, то при добавлении масла компрессия стала 32-35 бар.
У вас она поднялась с 17 до 21, значит виновником есть износ деталей ГБЦ.
 
seric написал(а):
если кольца были бы виновником, то при добавлении масла компрессия стала 32-35 бар.
У вас она поднялась с 17 до 21, значит виновником есть износ деталей ГБЦ.

Может не так категорично?
Если была маленькая компрессия по причине износа колец -то делай не делай клапана компрессия повысится но ...

А вообще
Если при добавлении масла возрастает компрессия - виноваты кольца.
Если не возрастает - клапана
И проведенный пневмотест утечек обычно ставит все на свои места.
А дальнейшая разборка с дефектовкой подтверждает или нет предварительные выводы
 
Назад
Сверху Снизу