Проблема с xолостым ходом на двигателе BFQ

  • Автор темы DiVeS
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 11К

DiVeS

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Германия, Леипциг
Авто
VW Touran, 2.0 TDI BMM 2007 АКПП
Есть у меня читалка борткомпьютера, в которой отсутствует код моего двигателя - BFQ. Заходил под другими кодами - выходит одна и та же ошибка: "термодатчик на выходе с радиатора". Заходил на датчик - температуру показывает 100 - 105 градусов, но на панели приборов стрелка стоит на 90. Стоит ли верить, и кому: компьютеру или стрелке на панели? Ехать на VW, чтоб мне прочитали спецы - стоить будет от 80 евро, в зависимости от глубины диагностики.

Вопрос: какой другой код (кроме BFQ) можно использовать для диагностики впрыска?

VW Golf Variant 1.6, 75 kW, 1J5, коробка автомат (FDH).

Я б туда и не лез, но коробка дёргается временами, не важно, холодный движок или горячий. Если с утра завёл холодный, и машина "гладко" поехала - то она будет без рывков ехать, пока не заглушишь.
Холостой ход - тоже немного гуляет (хаотично). Свечи меняли 35.000 назад. Знаю, пора - буду тоже менять.

И ещё один интересный момент: когда еду сос коростью 80 км/час - расход 5,5 - 5,8 литра на сотню. При 100 км/цас - расход до 8,0 литров на сотню. При 120 - 10 литров, при 140 - 14-15... Это ведь не нормально, правда?

Уже много перечитал в нете, подозреваемых звать Дроссельная Заслонка и Воздухомер. Завтра буду разбирать заслонку, проверю, почищу. Грешу именно на неё, т.к. при разгоне, когда нажимаешь на газ - мотор сначала не реагирует, потом с лёгким рывком разгоняется. При плавном отпускании педали газа - обратная история: плавна сбавляются обороты, потом "натыкается" на ХХ.

Машину купил 2 недели назад. Когда покупал - всё было нормально. На третий день начались глюки. Вообщем, история запутанная. Буду лечить сам.

Если у кого есть какие идеи, размышления - буду рад любой информации.
 
Разобрал дроссельную заслонку, промыл - грязи там было много, но заеданий небыло. Собрал - ничего не изменилось.

Провёл такой эксперимент:
примостил зеркало так, чтоб из салона было видно дроссельную заслонку. Включил зажигание, заслонка дёрнулась и осталась в чуть приоткрытом состоянии. Плавно нажимаю на газ (двигатель НЕ ЗАВЕДЁН!) - заслонка плотно захлопывается. Нажимаю педаль газа чуть дальше - ничего не происходит. Ещё чуть дальше - заслонка резко открывается градусов на 10. Дальше нажимаю на газ - заслонка плавно открывается до конца.

Может, виноват реостат (или что там ещё) в педали газа? Или всётаки воздухомер?
 
А адаптация заслонки как проходит? Без ошибок?
 
rald написал(а):
А адаптация заслонки как проходит? Без ошибок?

Пытался адаптировать заслонку - не получилось, компьютер завис. Ждал минут 40, а потом выключил зажигание и отключил кабель.

Вчера пытался прочитать блок управления на АКПП. Попытки с десятой удалось прочитать, и то на ходу, во время движения. Вышло несколько ошибок, которые я, к сожелению, не запомнил, записать было нечем, сфотать - тоже. После этого, на скорости 120 км/ч коробка сама переклучилась с 4 на 3 передачу и на четвёртую уже ни при каких обстоятельствах переключаться не хотела. Я остановился, удалил ошибки и поехал. С этого момента коробка заработала как новая: ни рывков, ни провалов - просто супер! Нажав слегка на газ, стрелка тахометра встала, примерно, на 1500 об/мин, машина стала плавно разгоняться до 80 км/ч. Стрелка тахометра в это время как приклеенная стояла на 1500 об/мин. Т.е. - как и должно быть!

После остановки - всё стало на свои места: коробка начала дёргать. Больше, сколько я не пытался, не могу сканером зайти в АКПП.

Сканер такой:
http://www.werkzeugeonline.eu/diagnosetest...lack-power.html
 
закажи из китая шнурок за 10 евро

http://www.dealextreme.com/p/usb-cable-kkl...e-122764?item=4

ноут найти думаю не проблема, и вот тебе полноценный ваг-ком

по поводу датчика температуры - он расположен на радиаторе и его показания на приборку не идут. они видны в вагкоме в какой-то из групп... скорее всего его нужно заменить.
 
MSTRKRFT написал(а):
закажи из китая шнурок за 10 евро

http://www.dealextreme.com/p/usb-cable-kkl...e-122764?item=4

ноут найти думаю не проблема, и вот тебе полноценный ваг-ком

по поводу датчика температуры - он расположен на радиаторе и его показания на приборку не идут. они видны в вагкоме в какой-то из групп... скорее всего его нужно заменить.

У меня таких 2 шнурка, и ноут есть, и программы 3 штуки разных версий... Результата ноль. Ошибок никаких не видит, АКПП вообще не читается. VW Passat B5 читался без проблем, а здесь никак...
 
Пока не заработает шнурок, точно никто ничего не скажет... И прога проге рознь. У меня ваг-ком ошибок по климату не видел, а вася-диагност увидел.
Поэтому без стабильной проги и шнура, останется только гадать. Когда будет шнур, то сбросить ошибки, адаптировать заслонку, прогнать все тесты и многое будет ясно.
 
MSTRKRFT написал(а):
закажи из китая шнурок за 10 евро

http://www.dealextreme.com/p/usb-cable-kkl...e-122764?item=4

ноут найти думаю не проблема, и вот тебе полноценный ваг-ком

по поводу датчика температуры - он расположен на радиаторе и его показания на приборку не идут. они видны в вагкоме в какой-то из групп... скорее всего его нужно заменить.

Небольшая поправка.На bfq датчик температуры не на радиаторе.Он на распределителе охлаждающей жидкости,там где термостат. B)

100 - 105 градусов для этого мотора нормально.Ход охлаждающей жидкости в большой круг
открывается или посредством термостата
в регуляторе по достижению температуры
примерно 110, или в соответствии
с нагрузкой двигателя по программе
оптимизации температуры охлаждающей
жидкости, заложенной в блок управления
двигателем.
 
elec3c написал(а):
Небольшая поправка.На bfq датчик температуры не на радиаторе.Он на распределителе охлаждающей жидкости,там где термостат. B)

учи матчасть
 
Ребята, если вы мне поможете найти мультимедийное руководство по ремонту моего гольфа, и если кто-то может поделиться кодами для VAG-Com'a - буду вам очень признателен!

 
DiVeS написал(а):
Есть у меня читалка борткомпьютера, в которой отсутствует код моего двигателя - BFQ. Заходил под другими кодами - выходит одна и та же ошибка: "термодатчик на выходе с радиатора". Заходил на датчик - температуру показывает 100 - 105 градусов, но на панели приборов стрелка стоит на 90. Стоит ли верить, и кому: компьютеру или стрелке на панели?

Это при помощи google translator написано или вы владеете русским языком? Я так и не понял(

На панели приборов всегда будет 90 градусов при показаниях в ваг-коме от *примерно* 80-105. Как только по ваг-кому температура перевалит за 105 и будет расти медленно дальше вы увидите как моментом стрелка температуры на приборной панели уйдет вправо. Это у всех так не переживайте!

После чистки обязательно адаптируйте дроссель.

*Справочно*

Характеристики двигателя
Буквенные обозначения: BFQ
Дата изготовления: 05.02 ►
Рабочий объем л: 1,6
Мощность кВт при об/мин: 75/5600
Крутящий момент Нм при об/мин: 148/3800
Внутренний диаметр цилиндра Ø мм: 81,0
Ход мм: 77,4
Компрессия: 10,5
Октановое число (ROZ): 95 неэтилированный
Система впрыска: Simos 3
Зажигание: Simos 3
Антидетонационное регулирование: да
Самодиагностика: да
Лямбда-регулирование: да
Катализатор: да
Система рециркуляции ОГ: да
Переключение впускного коллектора: да
Система вторичного воздуха: да
Электронное регулирование мощности двигателя: да

DiVeS написал(а):
Ребята, если вы мне поможете найти мультимедийное руководство по ремонту моего гольфа, и если кто-то может поделиться кодами для VAG-Com'a - буду вам очень признателен!


Как я написал выше, система питания у вас Simos3

Вообще достаточно забавно, что человек из Германии в Германии не может найти документацию на немецкий автомобиль, а ищет её в России)
 
elec3c написал(а):
Да я вроде все гайки на своем двигле знаю,киньте ссылку,если не прав.

ссылку не дам, гугли

смысл в том, что в системе с электронным термостатом на радиаторе стоит не датчик включения вентиляторов, а еще один дтож, показания которого идут в мозги, именно по нему висит ошибка у автора темы.
 
MSTRKRFT написал(а):
ссылку не дам, гугли

смысл в том, что в системе с электронным термостатом на радиаторе стоит не датчик включения вентиляторов, а еще один дтож, показания которого идут в мозги, именно по нему висит ошибка у автора темы.

Не угадал.На данном двигателе на радиаторе вообще нет никаких датчиков,просто две дыры под патрубки и усё. :rolleyes:
 
elec3c написал(а):
Не угадал.На данном двигателе на радиаторе вообще нет никаких датчиков,просто две дыры под патрубки и усё. :rolleyes:

Ребята, не ссортесь: датчик есть. Если стоять лицом к двигателю, то датчик находится внизу, справа у патрубка.
 
DiVeS написал(а):
Есть у меня читалка борткомпьютера, в которой отсутствует код моего двигателя - BFQ. Заходил под другими кодами - выходит одна и та же ошибка: "термодатчик на выходе с радиатора". Заходил на датчик - температуру показывает 100 - 105 градусов, но на панели приборов стрелка стоит на 90. Стоит ли верить, и кому: компьютеру или стрелке на панели? Ехать на VW, чтоб мне прочитали спецы - стоить будет от 80 евро, в зависимости от глубины диагностики.

Успокойся, всё так и должно быть. То, что понель показывает 90 градусов, предусмотрено мозгами понели приборов. Так было сделано разработчиками, дабы водитель не парил себе мозг при включении вентилятора охлаждения.
Представь, температура охлаждающей жидкости(ОЖ) 110, датчик на понели показывает 110. Далее, включается вентилятор ОЖ, по сигналу от термо датчика на радиаторе, температура падает до 95(приблизительно) и датчик на понели тоже на 95. Только представь, постоянно бы бегала стрелка на понели приборов туда назад, при каждом включении вентилятора ОЖ и при нагреве мотора после выключения вентилятора ОЖ.

DiVeS написал(а):
Вопрос: какой другой код (кроме BFQ) можно использовать для диагностики впрыска?

в диагностике двигателей я нуп полный, но у меня есть некие знания и в этой сфере.
BFS, BRY BSE BSF Это всё впрыск с названием MPI Simens.
 
DiVeS написал(а):
Ребята, не ссортесь: датчик есть. Если стоять лицом к двигателю, то датчик находится внизу, справа у патрубка.

О как.Внизу справа у патрубка у меня сливной кран и все.Видимо различная комплектация.Просто не так давно снимал радиаторы для промывки.Радиаторы родные,машинка без какого либо колхоза.Интересно стало.Спасибо за информацию.
 
Заслонку адаптировал - ничего не изменилось. При плавном нажатии на газ и при плавном отпускании его - дёргания остались. Коробку прочитали на станции - ничего не нашли. Сказали, что надо ехать на VW, там смогут её перепрошить и проверить уровень масла. На этой неделе съезжу, посмотрим.
 
Вчера поменяли мне масло в коробке, фильтр, прокладку, ещё какие-то детали по мелочам, что связано с заменой масла. Результата это почти не дало. Масло было тёмным, как сказал механник. Уровень он не проверил перед заменой, впрочем, это уже не важно. Он ещё порекомендовал поменять какие-то 2 датчика на коробке (стоимостью каждый, примерно, по 20 евро). Сказал, может, поможет.

Меня волнуют скачки оборотов при плавном нажатии на педаль газа, и отпускании педали. Может, коробку дёргает из-за этого?

У этого мастера не успел спросить по этому поводу, т.к. времени у меня было в обрез, и из головы это просто вылетело. А попасть к нему сложно. За работу взял полтинник.

P.S.: Я тут изобразил графически скачки оборотов - может, это поможет поставить правильный диагноз? (всё это на месте, не в движении. В движении почти то же самое.)


52935d29e447.jpg

 
Может помоч обновление ПО бУ двс, в некоторых случаях из-за ошибки в двс ПО криво работает клапан рецеркуляции ОГ у BFQ, Сьездий к дилеру проверь наличие обновления.
 
Назад
Сверху Снизу