Печка плохо греет - список возможных причин

  • Автор темы AlexH
  • Дата начала
  • Ответы 242
  • Просмотры 370К

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Постараюсь перечислить только подтвержденные неисправности по итогам обсуждения на форуме.

I. Недостаточный поток ОЖ через радиатор печки

1. недостаточный уровень ОЖ.

2. клапана на входе / выходе из печки. Клапана расположены в отсеке двигателя и врезаны в шланги, идущие к печке. На схемах этих клапанов может не быть. Клапана соединены между собой тонкой трубкой - шунтом, по которой всегда циркулирует ОЖ. На входе стоит металлический термостат, на выходе - обычный пружинный клапан из черного пластика.
Назначение и работа этих клапанов до конца не изучена. Но предположительно они перекрывают поток ОЖ через печку при перегреве выше 100-105 град.
Многие автовладельцы удаляют эти клапана совсем, восстанавливая шланги. Говорят, при этом улучшается работа печки.

3. недостаточная производительность помпы. Косвенным признаком может считаться отсутствие заметной циркуляции ОЖ по "обратке" в РБ (при прочищенном шланге).

4. воздушная пробка. Если "обратка" не забита и помпа имеет достаточную производительность, то пробка уходит сама при некотором повышении оборотов мотора (дополнительно можно немного передавить малый контур - шланг от тройника к помпе вдоль двигателя - чтобы больше ОЖ пошло через печку).

5. внутренняя неисправность радиатора печки. Ниже описан случай, когда внутри радиатора сгнила перегородка между входом и выходом. ОЖ проходила внутри радиатора, минуя основной теплообменник. Выяснилось после разборки радиатора.

6. Засорение радиатора печки и длинной возвратной металлической трубки охлаждения, идущей от печки к помпе. Ниже приведены фото оригинального радиатора с пластиковыми спиральками. Если такая спиралька разрывается, то она превращается в "пробку".

7. "Дешёвый" радиатор печки. В оригинальном радиаторе присутствуют пластиковые спиральки для повышения теплообмена. См. фото ниже.


II. Неисправности самой печки. Недостаточный воздушный поток.
Следует учитывать, что подогреваемый воздух преодолевает внутри печки бОльшее сопротивление, чем проходящий без подогрева.

1. Грязный салонный фильтр (у кого установлен). В наших условиях салонный фильтр надо проверять (чистить - можно пылесосом) чуть ли не каждый месяц.

2. Неправильная работа воздушных заслонок внутри печки.

3. Разрушено (сгнило) наружное покрытие воздушных заслонок внутри печки. Сами заслонки изготовлены из пластмассы (каркас) и для облегчения веса имеют имеют большие отверстия. На поверхность заслонок наклеен лёгкий материал, на край заслонок наклеен кант из пороллона для плотного прикрытия потока воздуха. Всё это со временем сгнивает. Заслонка становится неплотной. При ремонте всё надо восстановить.


Некоторые выводы можно сделать, если пощупать шланги на входе / выходе печки (подключенной на макс. производительность - макс. нагрев при макс. оборотах двигателя печки). Входной шланг должен быть горячий - это показывает, что ОЖ в печку поступает. Выходной шланг должен быть немного холоднее - это показывает, что печка обеспечивает хороший теплообмен (нагрев воздуха). Если выходной шланг недостаточно горячий (или даже холодный), то это может говорить о недостаточной циркуляции ОЖ через печку (слабый поток ОЖ легко охлаждается в печке).

При ремонте можно отсоединить в моторном отсеке выходы радиатора печки от системы охлаждения и подключить воду под давлением (водопровод) по очереди к каждому выходу. Т.о. можно промыть радиатор печки и оценить проходимость потока ОЖ.

Все рекомендации и советы даны для мотора 1.8 в районе 1990 года. Если будут добавления - пишите. После обсуждения буду добавлять наверх.
 
Когда я вынул термостат печки для того,чтобы удалить клапан внутри корпуса, то он был полностью перекрыт. В этот момент термостат был холодным. Вывод напрашивается сам собой - при нагреве термостат должен открыться. Следовательно, радиатор печки отключается от системы во время прогрева двигателя с целью сокращения времени прогрева. Может у кого есть другие версии?(желательно с обоснованием).
 
Всем привет!
С проблемой низкой эффективности печки на малых оборотах не сталкивался.
Но думаю, что скорее всего причина в недостаточной производительности помпы. Если же помпу только что меняли во время ремонта двигателя, есть вариант засорения отслоившимся шламом нагнетающей магистрали от помпы к рад. отопителя. В общем если температура на входе и выходе из радиатора печки примерно одинакова, то радиатор исправен. Значит причина в недостаточной циркуляции через рад. печки, на что может влиять именно помпа или засорение магистрали(при условии, что знаменитые термостат и обр. клапан исправны или удалены). Еще хочу добавить, что пробовал поворачивать ключ на старт при снятых с рад. печки шлангах - напор уже при запуске слабым не назовешь.
PASSAT 1.8PF 1989. Подольск М.О.
 
Всё очень просто. Тот самый знаменитый "печкин термостат". На повышенных оборотах он что-то пропускает в печку, на ХХ же всё через перепускной тонкий шланг в обход. Погазуй, если стало теплее, выкидывай его нафиг.
 
Или на крайняк внутри радиатора перегородка сломана ( ну рассыпалась там от старости или температуры) и ОЖ не попадает в трубки!!!!!!!!!!!! :dance2: А при у величении оборотов какаято часть туда все таки попадает и ТЕПЛО!
 
Как решение, вместо этих клапанов можно вставить две полдюймовые трубки (водопровод/отопление), соответствующей длины.
 
Можно ли прочистить-продуть радиатор печки,не снимая ея?
Большой пардон.Я имел в виду его воздушный тракт.
 
Могу сказать про В3. На В4, наверное, будет посложнее.
Теоретически можно, если как-то удастся расчленить печку под торпедо. Но это позволит только добраться рукой до радиатора. Почистить его таким образом не удастся. На практике надо вынимать теплообменник.

PS Когда я менял свой радиатор (15 лет отроду), то оказалось, что загрязнено примерно 1-1.5 см снизу радиатора при общей высоте более 25 см. И такое "загрязнение" было при эксплуатации машины БЕЗ салонного фильтра. Поэтому, я бы не волновался по поводу возможного загрязнения радиатора.
 
... на случайном сервисе прежнему хозяину ремень заправили не под шкив помпы а на шкив. ... Помпа хоть и не создавала ранее нужного давления, тем не менее машинка не кипела. А симптомы были очень популярные - тепло из печки шло только при оборотах выше 2000.
 
Ребята, свершилось чудо! Поменяли радиатор печки, и теперь в машину пришла жара. Горячий воздух теплый начинает идти после 2-3 минут работы на остывшей машине, когда стрелка еще в нуле!

Разбор радитора подтвердил поставленый диагноз


19454_01.jpg


Печка - вид спереди.


19454_02.jpg


Вид сзади.


19454_03.jpg


Оригинальная, но производитель не известен (не Valeo).


19454_04.jpg



19454_05.jpg



19454_06.jpg


А вот и сама причина проблемы: забитость трубочек.


19454_07.jpg


А вот те самые пресловутые спиральки внутри трубочек, о которых так много писалось...


19454_08.jpg


Видно как разрушена перегородка. Радиатор не подлежит лечению - только замена.
В качестве замены советую BEHR - греет просто супер!
 
Вполне нормальное явление. Я свою на первом моем пепелаце за три года два раза промывал изнутри. Картинка примерно такая же. Второй раз когда ставил на патрубок входной в печку натянул чулок капроновый в два слоя. Воду в систему не лил ни разу, только антифриз. Сегодня поменял радиатор - опять холодный воздух. При ХХ сжимаю входной патрубок, поднимаю обороты до 2000 - патрубок в руке надувается. Чулок оказался забит, но это не помогло, радиатор тоже :unknw: Поставил FEBI, чего никому не советую. Греет так себе, родной лучше несравнимо. Буду опять промывать и наверное ставить назад.
 
Промыть можно былобы конечно но перегородка разрушена да и зачем мудрить лучьше новый поставеть хорошего производителя ведь пол салона надо разобрать а так поставил и забыл.
 
Скажите, а нахрена эти спиральки нужны?
 
Для большей теплоотдачи. Я так понимаю, чито руки чешутся их оттуда убрать... Так в чем же дело? Сразу все вопросы отпадут- какой идиот их туда поставил)
 
Сегодня утром заметил такую тему, печка не греет вовсе. Патрубки к печке подходят и оба кипяток. В чем проблема? Если горячий антифриз проходит через радиатор печки, то почему не греет? У меня течет ОЖ из некоторых шлангов и я заливал герметик. Это не помогло, теперь печка забилась. Что ее промыть?
 
Вчера купил промывку для систему охлаждения, слили антифриз, промыли водой с этой промывкой, потом 2 раз просто водой и нифига не помогло. Менять радиатор печки?
 
Привет всем и сочувствие у кого похожая проблема. Приобрел значит я после долгих раздумий автомобиль Сеат Алхамбра 1.9 tdi 85 kw AUY 2000г, с двумя печками + ебеспрехер с панелью управления, и столкнулся с такой проблемкой, печка климатроник совсем не грела, эбеспрехер не работал. Погнал на диагностику, оказалось не исправен моторчик свежего воздуха и свеча эбеспрехера. Свечу заменили на керамику - эбеспрехер заработал. СТАЛО ТЕПЛО, НО ТОЛЬКО КОГДА МАШИНА ЗАГЛУШЕНА и работает только эбеспрехер (у меня есть панель управления над зеркалом). При работе эбеспрехера доп. моторчик ОЖ (под капотом который) работает, проверял, циркуляция есть, проверял оба шланга - горячие, но при заведенном двигателе ПОЧЕМУ ТО Б****!!! (нервы уже не держат) питание на него перестает приходить, перестает работать и нарушается циркуляция, остывает застоявшаяся ОЖ в радиаторе печки и дует холодный воздух, пробовал снимать шланг при работающем двигателе жидкость каплями почти не выходила из радиатора печки. ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ ДОП. МОТОРЧИК ОЖ ПОД КАПОТОМ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИЖКЕ НАРОД ХЕЛП. Пробовал ставить другие мозги (блок управления) климатроника не лечится, пробовал задирать передok машины для устранения воздyш. пробок не помогает, заменил термостат, водяную помпу, жидкость не исчезает и не прибавляется. Неужели виновата заслонка свежего воздуха? Помогитееее... задолбался сосать валидол :wall: o_O
 
Сними дополнительн/ моторчик, разбери и прочисти/ у меня такое же было, сейчас все ок
 
Поменял радиатор печки, и тепло ушло. Ну да ладно. Поставил новый, но не помню кто его слепил, но тепло только когда на улице около 0 градусов. Какой фирмы или производителя посоветуете взять радиатор печки. Заранее благодарен.
 
Брать лучше Behr/Hella, а если денег не жалко, то оригинал, Valeo
 
Назад
Сверху Снизу