Итак, отчёт о поездке.
Поездка в Латвию для ремонта АКПП. Автомобиль Шаран 2004 г.в, TDI 1.9 AUY коробка типтроник JF506E
Предыстория - безрезультатные попытки починить коробку привели на просторы интернета в поисках литовских контор, где можно махнуть коробку на рабочую б/у с битой машины. Но брать неизвестно какую б/у тоже не хотелось... Затем была обнаружена фирма неподалёку от Каунаса - Daivanta специализирующаяся на ремонте АКПП. На многочисленные запросы по e-mail ответа я так не получил. Звонить в рабочие часы никак не получалось. Отзывов нашёл только пару на белорусских форумах. В процессе поисков также была обнаружена Латвийская контора по ремонту АКПП, представитель которой ответил на мой запрос в течении часа. На запрос, что будут делать получил ответ, что если всё так, как я описываю, то ограничатся заменой гидроблока на ребилд. Также я выяснил, что они с каждой коробкой не возятся, а когда набирается куча однотипных блоков их все скопом делают. Этот подход мне был по душе(я уже наездился на переделки-доделки) - они не копаются в проблемах, а просто меняют на ребилд. В Москве, как правило все "кулибины" именно меняют одно за другим, поэтому и получаются многочисленные визиты, переделки, доплаты итд. В результате ремонт вырастает в цене в 2-3 раза и затягивается на месяцы. Мне было предложено заплатить 670 Евро, 7 часов на ремонт и 100 тыс или 2 года гарантия. Проверив их реноме, обнаружил большое обсуждение на Вольво форуме и отзывы ездивших туда.Так было принято решение о поездке именно в Латвию. Что меня ещё согревало, так это то, что мой путь лежал в г. Цесис, который находится в национальном парке ГАУЯ. Туда я ездил в детстве на турбазу и эти места поразили меня своей природой и необычной атмосферой создаваемой соснами, вереском и багульником. На словах это не передать.
Именно поэтому первоначальный план (1 день туда, 2 дня там, день обратно) решил увеличить до поездки на 8 дней, прихватив с собой семью, чтобы показать им эти места. Эти дни также предполагалось потратить на обкатку отремонтированной коробки или больший объём ремонта в случае необходимости.
Договорился с Раймондсом(представителем Рекро) о дате приезда и стал готовиться в поездку. Набросал маршрут, места для посещения и получилось вот-что:
Пятница - после работы выезд из Москвы, ночёвка в Белоруссии чтобы с утра рано приехать на границу.
Суббота приезд на море около Риги в Саулкрасты. 2 ночи(выходные) там.
Понедельник рано утром в Цесис на ремонт. Ночевка в Цесисе.
Вторник-пятница - отдых в кемпинге в 8 км от Цесиса на берегу озера - рыбалка, ягоды, поездки по окрестностям.
Суббота - рано утром выезд обратно.
Всё так и получилось, но учитывая время проведённое по пути туда на Латвийской границе, мы решили не рисковать и сделать крюк, чтобы выехать из Евросоюза через Эстонию, где можно проехать границу без очереди по зарнее сделанной записи через интернет за непомерную
плату 2 евро.
Дорога - ехали туда через Беларусь, выехав в самые пробки(лето, пятница, 18-00 из центра Москвы), мы где то около пол-второго ночи были в Витебске. Заночевали там, утром прособирались прозавтракали (не повторяйте ошибок) и к полудню были на границе с Латвией. За несколько км до границы началась очередь из фур, пришлось ехать по встречке. Фуры идут на границе отдельным коридором. Перед въездом на белорусский пост стояло около 7 машин и автобус. Мы простояли около получаса и вьехали на пост. Всё заняло около 30 минут и мы встали на очередь на выезд в стоону Латвии. Впереди только перед выездом из белоруссии было уже около 10 легковых машин, а за шлагбаумом, на транзитной территории еще около 15 перед шлагбаумом на въезде в Латвию. Так оставшаяся часть погран перехода заняла ещё 4 часа.
Латвийцы вообще не торопятся, поэтому очередь у них практически не движется. Далее была сделана ещё одна ошибка - мы поехали так как проложил навигатор. Я и не мог подумать, что он проложить кратчайший путь через деревни (скорость там в нас. пунктах 50 км/час и везде камеры). В общем, автобана до Риги мы так и не увидели - плелись до Рижского взморья часов 5-6 со скоростью улитки.
Жили там мы в кемпинге
Лаучу Акменс на берегу моря - снимали двухкомнатный номер с кухней, отдельным душем и туалетом - 108 лат за 2 дня. Подробно описывать смысла нет, место прекрасное, люди тоже, - в это замечательное место обязательно вернусь.
Там мы провели вечер субботы и воскресенье, а в понедельник(опять выехали поздно) выдвинулись в Цесис, и попали в Рекро только около часа дня. Там встретили и сказали, что я опоздал и что т.к я не позвонил, они не дождавшись меня сдвинули график и
сегодня!!! моя машина точно готова не будет. Мастер приемщик был на обеде и мне предложили подождать около получаса.
За это время я обошёл территорию и сделал несколько кадров на телефон.
=======================
Фото размещу немного позднее, сейчас нет возможности.
=======================
Мастер, пришедший дефектовать коробку, подключил прибор к колодке и сел за руль. Проблемы из-за которых я приехал (удар со 2 на 3) были ему сразу понятны, также он обратил обратил мое внимание на небольшой ударчик с 1 на 2, на которые я раньше не замечал, ужасаясь сильному на переходе 2-3. После возвращения в офис мне сказали, что точно с объёмом ремонта определиться они не могут, возможно, обойдётся гидроблоком, как и планировалось, но возможны варианты. Уточнили время, которым я располагал(я сказал, что до конца недели здесь) и предупредили, что ремонт может и затянуться. Учитывая пробег, предложили сразу сделать и механику. Я уточнил стоимость такого ремонта - получил цену 1500 Euro за всё - гидроблок и механику. Я пояснил, что я хотел бы начать с гидроблока, а в случае необходимости уже обсуждать дальнейший ремонт. Мастер объяснил, что в таком случае будут лишние процедуры, т.к. новый этап ремонта потребует повторного снятия итд.
На вопрос, сколько мне придётся доплатить при такой ситауции - получил ответ - около 100 Euro.
Итак, получилось:
Замена гидроблока - 670 euro
Если не обойдется гироблоком, то я доплачиваю до полного ремонта + около 100 Euro .
Мне предложили отвезти семью в гостиницу и вернуться обратно, что я и сделал.
После сдачи автомобиля(около 16-00) и оформления документов у меня спросили мой номер телефона и сказали, что на следующий день после обеда перезвонят.После этого их сотрудник отвёз меня в гостиницу в центр Цесиса.
Мы бронировали в Колонна Цесис Отель, по телефону (с сайта cesishotels.lv ) два 2 местных номера по 35 лат, но на ресепшен нам предложили 3 местный номер + доп. кровать с завтраком всего за 55 лат.
Гулять с семьёй по городу и искать место для позднего обеда я, честно говоря, пошёл с "тяжелым сердцем". Тратить 1500 евро я не планировал, уверенность, что обойдётся гидроблоком пропала, да и привычная практика "развода" клиентов авотсервисами не выходила у меня из головы. Я уже был готовк тому, что на следующий день получу ответ, что гидроблоком не обошлось...
Но около 2 после полудня следующего дня я полчил звонок - приезжайте - Ваша машина готова. Всё ещё не веря в то, что всё уже позади(ведь в Москве я ездил много раз и ждал выполнения ремонта от 5 до 10 дней) я поехал в Рекро. Мне предложили оформить документы, оплатил (в Евро) и отдали ключи. я опешил - "С моей машиной всё в порядке?@? ответ - Да, всё готово.
Я и не заметил, как принял работу и оплатил не проехавшись даже на машине... но в их лицах я не увидел фальши. Я поблагодарил их, мне пожелали не возвращаться повторно с этим автомобилем, при этом сказали, что будут рады видеть меня ещё.
Я сел в машину, тронулся и сразу понял, что машина едет совсем по другому. Всё стало тихо, плавно, никаких ударов и дискомфорта. НЕУЖЕЛИ этого же нельзя было сделать в Москве???? Я просто побывал в нормальном месте, где всё делают по уму и со знанием. Прямо скажу - после долгих мучений и переремонтов - ШОК. вот единственное, что я испытал и испытываю до сих пор. Машина ездит коробка работает.
Гарантию дали год без ограничения пробега. Мы ещё несколько дней провели в Латвии на озере Раискумс в
(кемпинге Апалкалнс)
2 этажный домик на берегу озера обошёлся в 44 лата за сутки. Внизу гостиная, кухня, санузел, на втором этаже 2 спальни - в одной 2 кровати, во второй двуспальная. У домика снаружи открытая веранда со столом с видом на озеро, рядом мангал. Сбоку домика площадка для автомобиля. В кемпинге также есть прокат лодок и велосипедов, большая отличная детская площадка + батут, туалетно-душевой комплекс(для тех, кто приехал на машине с палаткой или на маленьком кемпере без удобств) со стиральными машинами.
Обратно мы выезжали через Эстонию, чтобы пройти границу в заренее заказанное время (www.estonianborder.eu)без очереди. Так и получилось - мы за 10 минут прошли Эстонскую границу и ещё за 20 минут(россияне на нашем пропускном пункте без очереди)/ Крюк + 100 км, но зато полчаса и мы уже на своей земле. Обратно опять ехали через Белоруссию, заехали в Витебск и по Минской трассе вернулись домой.
Итоги и Выводы:
1. Ремонт на специализированном предприятии есть быстрый, квалифицированный ремонт в отличии от кустарей, которые могут далеко не всё. При этом я не отрицаю наличие талантливых мастеров.
2. Отремонтировать типтроник ( JF506E ) на Шаране в Москве (да и в других городах России)берутся немногие, т.к гидроблок очень проблемный и капризный.
Мне так и не удалось его сделать здесь.
3. "Лучше три дня потерять, потом за час долететь" (с) м/ф "Крылья, ноги и хвосты" - перефразируя получиттся "Лучше три дня потратить на поездку в Цесис на специализировнный центр по ремонту АКПП, но зато с первого раза сделать коробку."
4. Цены в Латвии не в пример ниже Московских - за восстановленный гидроблок в Москве просили не менее 39 000 рублей, а замена гидроблока в Латвии в комплексе - т.е восстановленный гидроблок + работа + масло обошлась в 670 Евро - 27 000 рублей
5. Расходы на дорогу:
35 Евро виза,
+ Солярка до латвийской границы(рассчитаете сами - если учитывать топливо в Беларуси - там на рубль дешевле) + около 1.5 Евро в Латвии(я заправился за 50 км до границы с Латвией перед вьездом, мы ездили почти неделю и мне пришлось купить по непомерной цене всего 20 литров, расход там получается очень маленький из-за строгих ограничений скорости 50 в гороодах, 90 вне населенных пунктов)
+ Гостиница или кемпинг - от 25 Евро / ночь (в самом центре около 50 евро номер на двоих с завтраком)
+ Питание - В кафе и ресторанах европейские цены, если покупать еду в магазинах - дешевле чем в Москве. Есть кулинарии с большим выбором салатов, вторых блюд, даже горячий суп - там обед обойдётся около 150 руб на человека
+ расходы на экскурсии, музеи, парковку в крупных городах(в центре Риги, в 5 мин от Домского собора - 5 Евро в час, в Саулкрастах у Белой Дюны - 2 евро в час) - всё это на ваше усмотрение
6. Дорога, если ехать через Беларусь - отличная, красивая, ехать одно удовольствие. 15 октября должны открыть после ремонта КПП Григоровщина и очереди на границе пропадут, а в 2013 и М9, глядишь, закончать делать.
7. Латвия очень подходит, чтобы не только отремонтировать АКПП, но и совместить приятное с полезным - можно посетить достопримечательности + замечательная природа - летом хорошая рыбалка, ягоды и грибы, а зимой действуют горнолыжные курорты.
Фотки и дополнения немного позже.