Решено Перегрев, причина в электрике РЕШЕНО Было: Вопрос по схеме включения вентилятора

  • Автор темы Myth_043
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры

Myth_043

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
19
Город
Dubna, Russia
Авто
Не VW
(Переименовал тему)
Hi folks!

Предыстория: Внезапно при толкании в пробках т-ра начала ползти за 90 - до 100 и даже до 110.
Выглядит так: до 90 доходит в обычное время, далее достаточно долго стоит на 90, если начинаем неспешно ездить по городу, с остановками-разгонами - через некоторое время плавно-плавно выползает за 90 и ползет выше. Выезжаем на трассу, скорость 80-100-120 и выше - т-ра возвращается к 90 градусам. Снова в город, достаточно долго держится 90, если толкаемся в пробках - опять растет... Нагревалось до 110, выше не грел, может и поползет выше, не знаю. Вентилятор жужжит, но на одной скорости.
Ранее такого никогда не было, даже в жаркое лето т-ра всегда стояла ровно 90 градусов.

Что сделал:
- скинул разъем с датчика на радиаторе. На нем три провода, красный, красно-белый и серый.
На красный приходит +12В
Замыкаю красный с серым - карлсон включается. На каком режиме - затрудняюсь сказать, на слух не определяю.
Замыкаю красный с красно-белым - щелкает реле в блоке с маркировкой 7M5 919 506, и... всё. При отключенном зажигании. При включенном - включается вентилятор на тот же первый режим.
Копаю дальше. Снял и разобрал этот блок реле. Там 2 реле - нижнее, с 2 группами контактов, и верхнее, с одной группой. Щелакает без включения вентилятора - верхнее. Проверил все контакты - при срабатывании реле замыкаются нормально.
Попробовал нарисовать схему этого хозяйства.
Получилось что-то такое:

(извиняюсь за качество)

Карслон крутится при срабатывании того реле что на схеме справа.
При этом он сразу на "массу" включается - я так понимаю, это второй режим? В этом режиме получается 12 вольт, а больше 12 там взять вроде бы неоткуда...
левое по схеме реле щелкает и честно замыкает контактную группу при эмуляции срабатывания на красно-белом проводе датчика, но на этом все и заканчивается.

На блок управления приходят еще два провода, силовых, красно-белый и еще один красный. Напряжения на красно-белом нет.

Много вопросов:
Кто в теме, что это за провода (со знаком вопроса), и что на них должно быть?
Есть где-то полная электросхема этой системы?
Как включается первый режим - на вентилятор подается половинное напряжение? Откуда?
Правильно ли понимание, что при включении описанном выше - работает сразу второй режим?
Может ли отсутствие первого режима приводить к сценарию нагрева описанного выше?
(На какой температуре включается вентилятор пока к сожалению не выяснил, попробую завтра)

UPD: Радиатор не забит, снаружи керхером мыли.
Машина с климат-контролем, если это важно.
 
Уточнение исходных данных:
Первый режим - работает. Вентилятор включается и отключается пока стрелка стоит на 90.
Т.е. нет второго режима.

По датчику еще подскажите, кто знает - он при превыещении температуры до второго порога, должен замыкать контакт включения второго режима, при этом контакты включения первого должны размыкаться или оставаться замкнутыми?
 
Myth_043 написал(а):
, при этом контакты включения первого должны размыкаться или оставаться замкнутыми?

Контакты первой скорости остаются замкнутыми.
 
epson написал(а):
Контакты первой скорости остаются замкнутыми.

Спасибо.
Провел еще опыты.

Выключенное зажигание
Красный+серый - вент. на 1-й режим (поправка - второй режим)
красный+красно-белый - щёлк реле.
Все три вместе - 1-й режим.(поправка - второй режим)

Включенное зажигание
Красный+серый - вент. на 1-й режим (поправка - второй режим)
красный+красно-белый - вент. на 1-й режим (поправка - второй режим)
Все три вместе - опять 1-й режим. (поправка - второй режим)

Мозг уже наизнанку :)

С вагкома вентилятор можно поытаться запустить на 1 и 2 режимы, или там управление исключительно с датчика, интересно? Выяснено практически - НЕТ.
 
Проблема решена.
Если кому-то интересно - могу расписать более детально. Надо?
 
Не знаю кого как,но меня этот вопрос"Ну что писать вам дальше,обьяснять как я это сделал" просто непонятен.Так и хочется спросить" А ты зачем пишешь на форум,или ты ждешь вознаграждения за свою информацию,"иначе просто непонятно,люди ищут ответа на форуме на свои проблемы а как то решив их,спрашивают " С вами поделится". Делитесь так же как и с вами делятся другие а что будет лишнее,модераторы удалят или переместят.
 
motosasha написал(а):
Не знаю кого как,но меня этот вопрос"Ну что писать вам дальше,обьяснять как я это  сделал" просто непонятен.

Тема изначально не вызвала интереса (по кол-ву просмотров оцениваю)
Потому и подумал, что проблема такая ни для кого неактуальна.
Если неправ - извините, исправлюсь.

Что касается самой проблемы:
Полную схему найти не удалось. Пришлось выяснять гуглением (неочень помогло) и методом научного тыка.

Первая ошибка: я почему-то решил чт оодин из вентиляторов - исключительно работает на климат-контроль
вторая ошибка: в "опытах" предыдущего сообщения я не учел влияния климат-контроля, он тоже на включение вентиляторов завязан.

Вот что удалось найти (http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=1611939#p1611939)
На шариках существует две схемы управления вентиляторами:
1. с применением токогасящих резисторов. На этих машинах реализовано три скорости вращения.
Первая от термовыключателя в радиаторе (первая скорость) или реле включения кондиционера.
Вторая от термовыключателя в радиаторе (вторая скорость).
Третья от датчика давления в системе кондищионера.
Во всех случаях включаются оба винта.
Один винт работает только при работе дополнительного насоса и при выключенном зажигании.
2. с применением последовательно - параллельного подключения вентиляторов.
Здесь реализовано всего две скорости.
Первая, с последовательным включением винтов, от термовыключателя радиатора (первая скорость), реле включения кондиционера или при работе доп насоса.
Вторая, с параллельным включением, во всех остальных случаях.
Работают оба винта.


У меня - второй вариант.
Это позволило несколько по другому взглянуть на логику той реакции на замыкание, которую я получил.
Что имеем: два вентилятора, у одного из них на один провод подведен "+", второй на БУВ. Другой вентилятор - один провод на "массу", второй на БУВ
При включении первого режима, верхнее реле в БУВ замыкает провода от вентиляторов между собой, и они работают вполсилы, т.к. включены последовательно. При втором режиме, нижнее реле переключает провод от первого на "массу", от второго - на "+". Работают параллельно.

Вобщем, на одном из вентиляторов, левом по ходу, из-за износа и сопутсвующего загрязнения зависли щетки.
Когда его сняли - из него посыпалась угольная пыль вперемешку с медной.

Что получали: и-за зависших щеток, при последовательном включении ничегоне происходило, т.к. цепь не замыкалась.
При параллельном - включались оба, но крутился при этом только один, тот у которого со щетками все в норме было. Конечно, в одиночку он не справлялся, тем более что включался когда и так уже нагрелось выше нормы.
Что касается таблички режимов из предыдущего сообщения - там на самом деле влияние было не от включения зажигания, а от климат-контроля, который вместе с зажиганием включался. При его отключении влияние зажигания вкл/выкл - не было.

Щетки очистил и разработал, но на коллекторе тоже был весьма глубокий износ. Поэтому в ближайшем магазине был куплен вентилятор марки 2103-1308008 производства некоей фирмы Luzar. По всем размерам подошел просто идеально. Цена вопроса - 940р, что в 10 раз дешевле чем родной в экзисте. Только разъем пришлось перекинуть от старого.



Кстати, как случайно было выяснено (последствия метода научного тыка - спаленный по неосторожности предохранитель) практически тот же эффект вызывает мертвый 40А предохранитель в блоке силовых предохранителей под капотом, через который заведен второй вентилятор. Пока ждал новый предохранитель - поставил тонкую перемычку, как оказалось слишком тонкую - не выдержала нагрузки. При обрыве этого предохранителя первый режим (последовательное включение) работает как и должен, а во втором - снова включается один вентилятор вместо двух. Симптомы практически те же.

PS в рукописной схеме в первом сообщении, отсутствие ошибок не гарантирую, извините...
 
а можешь популярно объяснить гдде находится реле включения вентилятора???
 
Да, конечно.


550d9a28c857t.jpg

Это блок силовых предохранителей, рядом с аккумулятором.
Ровно под ним находится это реле, к нему идет обмотанный тканью жгут под красно-черными проводами.
Под красным проводом идущим в сторону АКБ можно увидеть головку болта, которым прикручена скоба крепящая это реле.

Это относится к шарану с AWC, на других может быть и по другому.
 
у меня этот блок крепится на акомулятор. когда замыкаешь вентилятор слышно как реле щелкает как будто гдн то под акомулятором. снемал его лазил не нашел. попробую седня еще раз глянуть.
 
Так и не нашел(((((( попробую на выходных защиту снять с низу посмотреть
 
Назад
Сверху Снизу