Myth_043
Завсегдатай
(Переименовал тему)
Hi folks!
Предыстория: Внезапно при толкании в пробках т-ра начала ползти за 90 - до 100 и даже до 110.
Выглядит так: до 90 доходит в обычное время, далее достаточно долго стоит на 90, если начинаем неспешно ездить по городу, с остановками-разгонами - через некоторое время плавно-плавно выползает за 90 и ползет выше. Выезжаем на трассу, скорость 80-100-120 и выше - т-ра возвращается к 90 градусам. Снова в город, достаточно долго держится 90, если толкаемся в пробках - опять растет... Нагревалось до 110, выше не грел, может и поползет выше, не знаю. Вентилятор жужжит, но на одной скорости.
Ранее такого никогда не было, даже в жаркое лето т-ра всегда стояла ровно 90 градусов.
Что сделал:
- скинул разъем с датчика на радиаторе. На нем три провода, красный, красно-белый и серый.
На красный приходит +12В
Замыкаю красный с серым - карлсон включается. На каком режиме - затрудняюсь сказать, на слух не определяю.
Замыкаю красный с красно-белым - щелкает реле в блоке с маркировкой 7M5 919 506, и... всё. При отключенном зажигании. При включенном - включается вентилятор на тот же первый режим.
Копаю дальше. Снял и разобрал этот блок реле. Там 2 реле - нижнее, с 2 группами контактов, и верхнее, с одной группой. Щелакает без включения вентилятора - верхнее. Проверил все контакты - при срабатывании реле замыкаются нормально.
Попробовал нарисовать схему этого хозяйства.
Получилось что-то такое:
(извиняюсь за качество)
Карслон крутится при срабатывании того реле что на схеме справа.
При этом он сразу на "массу" включается - я так понимаю, это второй режим? В этом режиме получается 12 вольт, а больше 12 там взять вроде бы неоткуда...
левое по схеме реле щелкает и честно замыкает контактную группу при эмуляции срабатывания на красно-белом проводе датчика, но на этом все и заканчивается.
На блок управления приходят еще два провода, силовых, красно-белый и еще один красный. Напряжения на красно-белом нет.
Много вопросов:
Кто в теме, что это за провода (со знаком вопроса), и что на них должно быть?
Есть где-то полная электросхема этой системы?
Как включается первый режим - на вентилятор подается половинное напряжение? Откуда?
Правильно ли понимание, что при включении описанном выше - работает сразу второй режим?
Может ли отсутствие первого режима приводить к сценарию нагрева описанного выше?
(На какой температуре включается вентилятор пока к сожалению не выяснил, попробую завтра)
UPD: Радиатор не забит, снаружи керхером мыли.
Машина с климат-контролем, если это важно.
Hi folks!
Предыстория: Внезапно при толкании в пробках т-ра начала ползти за 90 - до 100 и даже до 110.
Выглядит так: до 90 доходит в обычное время, далее достаточно долго стоит на 90, если начинаем неспешно ездить по городу, с остановками-разгонами - через некоторое время плавно-плавно выползает за 90 и ползет выше. Выезжаем на трассу, скорость 80-100-120 и выше - т-ра возвращается к 90 градусам. Снова в город, достаточно долго держится 90, если толкаемся в пробках - опять растет... Нагревалось до 110, выше не грел, может и поползет выше, не знаю. Вентилятор жужжит, но на одной скорости.
Ранее такого никогда не было, даже в жаркое лето т-ра всегда стояла ровно 90 градусов.
Что сделал:
- скинул разъем с датчика на радиаторе. На нем три провода, красный, красно-белый и серый.
На красный приходит +12В
Замыкаю красный с серым - карлсон включается. На каком режиме - затрудняюсь сказать, на слух не определяю.
Замыкаю красный с красно-белым - щелкает реле в блоке с маркировкой 7M5 919 506, и... всё. При отключенном зажигании. При включенном - включается вентилятор на тот же первый режим.
Копаю дальше. Снял и разобрал этот блок реле. Там 2 реле - нижнее, с 2 группами контактов, и верхнее, с одной группой. Щелакает без включения вентилятора - верхнее. Проверил все контакты - при срабатывании реле замыкаются нормально.
Попробовал нарисовать схему этого хозяйства.
Получилось что-то такое:
(извиняюсь за качество)
Карслон крутится при срабатывании того реле что на схеме справа.
При этом он сразу на "массу" включается - я так понимаю, это второй режим? В этом режиме получается 12 вольт, а больше 12 там взять вроде бы неоткуда...
левое по схеме реле щелкает и честно замыкает контактную группу при эмуляции срабатывания на красно-белом проводе датчика, но на этом все и заканчивается.
На блок управления приходят еще два провода, силовых, красно-белый и еще один красный. Напряжения на красно-белом нет.
Много вопросов:
Кто в теме, что это за провода (со знаком вопроса), и что на них должно быть?
Есть где-то полная электросхема этой системы?
Как включается первый режим - на вентилятор подается половинное напряжение? Откуда?
Правильно ли понимание, что при включении описанном выше - работает сразу второй режим?
UPD: Радиатор не забит, снаружи керхером мыли.
Машина с климат-контролем, если это важно.