Всем здравствуйте. Вот решил сменить подсветку панели приборов, поменял лампочки на диоды. Снял красную краску с обратной стороны шкал:
Получилось совсем не айс.И решился я на глобальную замену подсветки. Начитавшись форумов в инете, кстати, по аудям именно в B5 кузове, вообще ничего не нашел, решил сам замутить на подобие. Ну собственно поехали. Было куплено:
1. Светодиодная лента с смд диодами белого цвета. Продавали только по метрам (на одном метре ленты содержится 60 светодиодов. Ленту можно резать только по три диода, удобно кстати):
2. Сам инструмент (основные это отвертка плоская, торкс на 8 и на 10):
3. Цапон лак красного цвета для подкраски шкал:
4. И перманентный маркер красного цвета для подкраски все тех же шкал и стрелок (чтобы они были более темного цвета, смотрится секас):
Теперь приступаем. Снимаем приборную панель. В этом ничего сложного нету, выдвигаем руль полностью на себя. Снимаем сверху накладку пластиковую, откручиваем два шурупа, отключаем два коннектора желтого и синего цветов с "замками" и вытаскиваем аккуратно панель:
Далее откручиваем по одному болту по краям панели торксом на 10:
Отщелкиваем с одной стороны 4 защелки и с другой 2 от лицевой части панели:
Теперь снимаем пластиковую накладку печатной платы панели, которая защищает печатную плату приборной панели, для этого отщелкиваем серые "ушки" с одной и с другой стороны:
Теперь снимаем стрелки все которые есть. Я обычно их кручу в противовес моторчику и снимаю. Кто то подкладывает что-нибудь защитное на шкалы, чтобы не поцарапать и вилкой обычно снимает стрелки:
Теперь можно открутить световоды, торксом на 8. Но учтите, что болтики под световоды находятся под шкалами, а шкалы спидометра и тахометра держатся за световоды, колечками и загибающимися усиками. Снимаем все и видим такую картину:
Теперь присматриваемся к месту расположения полосок по 3 диода из нашей ленты и начинаем спаивать + к + и - к - соответственно. После каждой спайки я проверял блоком питания на 12 вольт полученную змейку, вернее паровозик:
Места спайки, я изолировал от части платы приборной панели от короткого замыкания изолентой. После пайки и расположения полосочек (кстати, на обратной стороне полосок есть липкая лента, но она плохо держалась, и я еще добавил двух стороннего скотча), вот что получилось:
Вот так вот. Вся сложность в том, что у нас на панелях лампочки, а не смд диоды, и надо думать как расположить диодные полоски. Вот предварительная проверка так сказать "на коленях":
Кстати, забыл сказать. Лаком цапон, я подкрашивал шкалы приборов, вернее места, напыления которых я стер при снятии красной краски. Потом маркером красным перманентным, на внутренних сторонах стрелок прошелся разок другой, стрелки стали чуть темнее и красивее смотрятся. Собирать все в обратном порядке, единственная заминка одеть колечки на световоды пластиковые. Они одеваются уже поверх шкалы. Сначала шкала, потом колечко, а потом уже приподняв шкалу, закручивать световод.
Всем спасибо и удачи)))) Если будут вопросы задавайте с радостью отвечу. С Уважением, Толстый)
Получилось совсем не айс.И решился я на глобальную замену подсветки. Начитавшись форумов в инете, кстати, по аудям именно в B5 кузове, вообще ничего не нашел, решил сам замутить на подобие. Ну собственно поехали. Было куплено:
1. Светодиодная лента с смд диодами белого цвета. Продавали только по метрам (на одном метре ленты содержится 60 светодиодов. Ленту можно резать только по три диода, удобно кстати):
2. Сам инструмент (основные это отвертка плоская, торкс на 8 и на 10):
3. Цапон лак красного цвета для подкраски шкал:
4. И перманентный маркер красного цвета для подкраски все тех же шкал и стрелок (чтобы они были более темного цвета, смотрится секас):
Теперь приступаем. Снимаем приборную панель. В этом ничего сложного нету, выдвигаем руль полностью на себя. Снимаем сверху накладку пластиковую, откручиваем два шурупа, отключаем два коннектора желтого и синего цветов с "замками" и вытаскиваем аккуратно панель:
Далее откручиваем по одному болту по краям панели торксом на 10:
Отщелкиваем с одной стороны 4 защелки и с другой 2 от лицевой части панели:
Теперь снимаем пластиковую накладку печатной платы панели, которая защищает печатную плату приборной панели, для этого отщелкиваем серые "ушки" с одной и с другой стороны:
Теперь снимаем стрелки все которые есть. Я обычно их кручу в противовес моторчику и снимаю. Кто то подкладывает что-нибудь защитное на шкалы, чтобы не поцарапать и вилкой обычно снимает стрелки:
Теперь можно открутить световоды, торксом на 8. Но учтите, что болтики под световоды находятся под шкалами, а шкалы спидометра и тахометра держатся за световоды, колечками и загибающимися усиками. Снимаем все и видим такую картину:
Теперь присматриваемся к месту расположения полосок по 3 диода из нашей ленты и начинаем спаивать + к + и - к - соответственно. После каждой спайки я проверял блоком питания на 12 вольт полученную змейку, вернее паровозик:
Места спайки, я изолировал от части платы приборной панели от короткого замыкания изолентой. После пайки и расположения полосочек (кстати, на обратной стороне полосок есть липкая лента, но она плохо держалась, и я еще добавил двух стороннего скотча), вот что получилось:
Вот так вот. Вся сложность в том, что у нас на панелях лампочки, а не смд диоды, и надо думать как расположить диодные полоски. Вот предварительная проверка так сказать "на коленях":
Кстати, забыл сказать. Лаком цапон, я подкрашивал шкалы приборов, вернее места, напыления которых я стер при снятии красной краски. Потом маркером красным перманентным, на внутренних сторонах стрелок прошелся разок другой, стрелки стали чуть темнее и красивее смотрятся. Собирать все в обратном порядке, единственная заминка одеть колечки на световоды пластиковые. Они одеваются уже поверх шкалы. Сначала шкала, потом колечко, а потом уже приподняв шкалу, закручивать световод.
Всем спасибо и удачи)))) Если будут вопросы задавайте с радостью отвечу. С Уважением, Толстый)