Мой немецкий друг или как собрать Golf 3 GTI VR6

Чуть-чуть расскажу про другие приготовления к установке двигателя.

Если посмотреть на фотографию подкапотного пространства, которая была во втором посте (где машина после покраски), то можно заметить подозрительно странные подтеки в районе рулевой рейки. Чтобы потом не мучиться со снятием и установкой рулевой, я заранее полностью ее перебрал. Отчет по переборке рулевой рейки TRW есть на форуме, поэтому повторяться не буду. Если честно, то причина подтеков так и осталась не понятна, т.к. сальники в рейки были в очень неплохом состоянии. Единственно что выглядело плохо - пыльник с правой стороны. В итоге, кроме всего прочего, под замену попали пыльники, тяги и наконечники. Для переборки использовал детали ф. TRW.

На память сделал фотографию перед сборкой.


fbce58079f46.jpg


Кроме того полностью были вычищены и заново покрашены балки (пескоструйка + порошковая покраска). У передней балки поставлены 4 новых сайленблока. Кстати, если кому будет интересно, единственное визуальное отличие ВРШастой передней балки - железная "чашка", которая крепиться 3 гайками под опорой ДВС. Других отличия я не заметил.


aaba250418c0.jpg

f5f4f12a8682.jpg


Перед установкой задней балки на нее была установлена рулевая рейка, новый стабилизатор и новые опоры. Фотография вышла не очень удачной, но вроде бы все видно. Отмечу, что каждая опора крепиться 2 болтами, а усилие их затяжки показаны на схемах, приведенных выше. Стабилизатор заменен из-за намеченного перехода на 5-болтовую подвеску, у которой отличается способ крепления стабилизатора к рычагам. Железный "кирпич" на задней балки для двигателя VR6 не ставится.


56b487696c1f.jpg


Собственно на этом все приготовления были завершены. Далее уже началась непосредственно установка двигателя.
 
Исходное состояние. Под капотом почти ничего нет.


f4d0b1141672.jpg


Ставим заднюю балку. При установке (а потом и при сборке подвески) я пользовался вот такой схемой. На схеме меня интересовал только болт под №17 и болт под №19. Усилие их затяжки 70 Н*м + 1/4 оборота (90 гр).


10d0476d1099.jpg


Тоже, но на машине.


dcbee70722de.jpg


Далее началось самое интересно, т.к. подъемника никакого не было и не предвиделось. Двигатель с коробкой были перетащены на примерное место своей дислокации, а кузов был максимально возможно опущен. После этого с помощью двух домкратов, рычага из черенка лопаты и нескольких досок мы с дядей приподняли и "накинули" ДВС на задние опоры. Думаю, не стоит даже и говорить, что фотографий процесса "накидования" нет. Роль передней опоры после этого играл домкрат.


fad2f3714eee.jpg


Затем была установлена передняя балка, и двигатель был опущен на свое законное место. Кстати на фотографии виднеется железная "чашка" (на лонжероне) от передней балки, про которую я рассказывал выше.


c0caf771ff8a.jpg


После установке выяснился небольшой косяк - я каким-то образом забыл про водяную помпу. Вообщем-то не смертельно, но устанавливать ее на снятом двигателе гораздо удобнее, чем потом его поддомкрачивать. К тому же, как выяснилось позже, на поддомкраченном двигатели становится проблематично использовать динамометрический ключ для затяжки болтов помпы и ее шкива.

Продолжение следует...
 
После того, двигатель оказался на месте, я начал неспешно устанавливать остальные агрегаты. В первую очередь "под раздачу" попали генератор и насос ГУР. Сразу скажу, что хотя компрессор кондиционера у меня был и до сих пор есть, но я отказался от его установки, и теперь он просто лежит в гараже (возможно до очередной идеи фикс).

Перед установкой в генераторе и насосе были заменены подшипники. Фотографий процесса переборки нет, т.к. я не увидел в них большого смысла (на форуме все это уже есть). Однако есть фотографии конечно результата для генератора и начальной стадии для насоса.


c03969a7e5eb.jpg


c1764c6f5212.jpg


При установке я использовал новый поликлиновый ремень (Contitech 7PK1290; идет для машины без кондиционера) и натяжитель (Ina 534 0126 30). Отмечу, что старый натяжитель однозначно нуждался в замене ролика, но т.к. я сходу не нашел отдельный ролик, то решил не мучиться и купить натяжитель целиком. Мне кажется, что ремень и ролики в любом контрактном ДВС придется менять, как и свечи, которые также виднеются на фотографии.


5821c7d53f1d.jpg


При установке навесного оборудования пользовался вот такими схемами. Моменты затяжки болтов на схеме N27-0021 под №1, 4, 11, 12 и 13 - 25 Н*м. Болтов на схеме N48-0085 под №9 и 12 - 25 Н*м. Чуть не забыл. Момент затяжки болтов натяжителя также равен 25 Н*м .


25290adb23be.jpg

8d1fbf657c39.jpg


Какой-нибудь промежуточной фотографии к сожалению нет. Как и фотографии с установленным корпусом масляного фильтра. Момент затяжки болтов корпуса масляного фильтра - 25 Н*м. Кстати с фильтром вышел небольшой ляп. При покупке нового фильтрующего элемента я не учел, что центральное отверстие в нем может быть разного диаметрам. В итоге пришлось покупать еще один фильтр, но в этот раз я все же догадался переписать номер со старого, который к тому времени еще не успел выкинуть.


3c33a6314534.jpg


Продолжение следует...
 
еще один ненормальный завелся)))) :hat:
 
Затем ставим стартер (на VR6 ставится с мощностью 1,8 кВт), который перед этим был полностью перебран. В общем-то стартер лучше было бы поставить до момента установки двигателя, т.к. один из болтов, которым крепится стартер, является креплением переднего кронштейна ДВС. Однако на момент установки нужного стартера у меня не было, поэтому его пришлось ставить потом. По правде говоря, при покупке двигателя мне дали стартер (я сказал, что он относится к навесному оборудованию, а продавец спорить не стал), но он оказался от АКПП и не подошел из-за другого расположения крепежных отверстий. Усилие затяжки болтов, которыми крепиться стартер, 43.5 +/- 6.5 Н*м (для других ДВС усилие другое)


df2c9572e61d.jpg


c9b8d9004b64.png


К моменту установки навесного оборудования приехал коллектор из нержавейки и, купленные для него, 2 мотка термоленты. Собственно такой коллектор был куплен только из-за желания иметь выхлопную систему полностью из нержавейки (не больше и не меньше). Термолента же фактически заменила тепловой экран моторного щита, который (экран) пришлось снять из-за крайне плачевного состояния.


2c12b6da1f8e.jpg


0d39dd5cdfa8.jpg


Технология обмотки коллектора довольно проста: ленту намочили водой, намотали и зафиксировали. Для фиксации ленты в процессе намотки я использовал нихромовую проволоку от нагревательного элемента (и температуру высокую держит, и не ржавеет). Дополнительно ленту зафиксировал обычными металлическим хомутами. Если кто будет пытать повторить, намотку ленты лучше осуществлять в одежде, которую не жалко выкинуть (а выкинуть ее придется сразу после завершения работы).


2cd90d3aa00c.jpg


Затем пришлось чуть-чуть помучиться с установкой коллектора на двигатель. Главная проблема - это одна гайка в районе привода масляного насоса. Для нее пришлось сделать специальный ключ (как найду его в гараже, добавлю фотографию). Момент затяжки гаек 25 Н*м (для М8) и 40 Н*м (для М10). Фотография установленного коллектора сделана была значительно позже, поэтому на ней виднеется часть проводки, тросы кулисы и др.


d07ae2a3a095.jpg


В общем то к этом моменту можно установить суппорт радиатора (телевизор) с парой вентиляторов и радиатором, усилитель бампера и фары. Это и было сделано. Данные детали особо не будут мешаться в процессе дальнейшей сборки, зато в гараже стало посвободнее. Фотография вышла не очень удачно, но Golf начал становится похожим на машину, а не на множество рядом лежащих деталей.


e4531059ab75.jpg


Отдельно скажу про радиатор и фары. Радиатор я заказал новый ф.Valeo, но, когда он пришел. оказалось, что он не помещается на свое место (примечание, суппорт радиатора тоже от VR6). Причина была в том, что у радиатора сверху и снизу были сделаны небольшие выступы, похожи не ножки, на которые он должен опираться. Они то и мешались.
После того, как я их отпилил, все встало как родное.

По поводу фар. Изначально планировалось поставить "глазастые" Hella, но мне они внешне не понравились. Поэтому их место заняли FK Automotive, которые очень нравятся внешне, но пока неизвестно, как будут светить.

Продолжение следует...

P.S. Чем ближе к концу сборки, тем меньше фотография получалось сделать, поэтому иногда я буду приводить фотографии, которые сделаны значительно позже (как, например, с выпускным коллектором), и кол-во видимых на них деталей немного нарушает хронологию рассказа.
 
Подчерпнул информацию про термоленту и выпускной колектор. Долго искал на свою машину теплоизоляционный экран и никак не мог наити. Изпользовать ленту как это много раз видел на мотоцыклах не додумался :LOL:
 
normis написал(а):
Изпользовать ленту как это много раз видел на мотоцыклах не додумался  :LOL:

Вот только мне кажется, далеко не каждый стандартный коллектор получится ею замотать. У VR6 чугунные половинки коллектора фиг замотаешь, только приемную трубу. А вот у AAM/ABS можно все замотать.

Кстати, я ради интереса перед намоткой решил попробовать, как лента температуру держит. На работе выставил на паяльнике 300 гр. и замотал весь нагревательный элемент этой лентой в 4 слоя. Так вот при этих 300 гр. за паяльник (его нагревательный элемент) можно было почти минуту держаться. Потом все же жар начинал доходить. Жаль под рукой не было инфракрасной камеры, было бы интересно посмотреть как лента прогревалась.
 
Мне экран был нужен для кабриолета Fiat Barchetta. Там колектор по виду прям как твой из нержавеики, только из чёрного метала. Так что будем пробовать мотать B)
 
normis написал(а):
Мне экран был нужен для кабриолета Fiat Barchetta. Там колектор по виду прям как твой из нержавеики, только из чёрного метала. Так что будем пробовать мотать  B)

Главное хорошенько его почистить перед обмоткой. В идеале так вообще отпескоструить и покрасить высокотемпературной краской. У меня на обмотку ушло 100 ft. ленты (около 30 м.; многие производители длину указывают в футах), хотя сейчас, наверное, уложился бы в меньшее кол-во.
 
Решил похвалиться последним приобретением. Буквально на днях получил 4 диска: BBS RS-M R17 8J ET35 5x100. Пока делал фотографии собранной подвески, не удержался и сделал пару фотографий дисков :)


9c59216d87bb.jpg


bfea748e9771.jpg


Надо устранить пару мелких косяков и поставить резину. С последней вот никак не определюсь. Пока выбираюсь из:

Hankook Ventus V12 evo K110 XL 225/35 R17 Y
Falken FK-452 215/35 R17 94W
Hankook Ventus S1 evo K107 XL 215/35 R17 Y
Hankook Ventus V12 evo K110 XL 215/40 R17 Y
Nokian Hakka Z XL 215/40 ZR17 87W

По параметрам вроде бы все подходят (судя по FAQ). Больше склоняюсь к Nokian, но однозначно еще не решил. Хотя еще читал, что Falken неплохие (особенно если учесть их цену).

P.S. Наверное на днях соберусь с мыслями и расскажу про кулису, сцепление и сборку системы охлождения
 
Я твой фанат)
В подписи про Megaaquirt говорится, про него будет? )
 
Санёк написал(а):
Я твой фанат)
В подписи про Megaaquirt говорится, про него будет? )

Спасибо :)
Конечно будет. Сейчас как раз проводку собираю. Единственно только времени сейчас свободного мало, поэтому процесс идет медленно. Через пару недель станет свободнее, вот тогда.....:)
 
коллектор с голь тюнинга заказывал ? встал без проблем ?
 
Scank написал(а):
коллектор с голь тюнинга заказывал ? встал без проблем ?

Да. Непосредственно у меня с установкой проблем не возникло.
 
Времени крутить гайки и описывать процесс все меньше и меньше. Наконец-таки закончил собирать переднюю подвеску. Отчет откладывается, но две фотки с "жестким фитментом" не мог не выложить :)

Примерно так это смотрится со стороны:


ff9dc977025e.jpg


А это самое нижнее и мое самое любимое положении подвески (винты). Головка 17 почти не залезает между колесом и крылом :)


a4fdecacfdd2.jpg


Скорее всего надо будет немного раскатывать арки, чтобы можно было летом летать на такой подвеске.
 
Назад
Сверху Снизу