Vag-Com + клима

  • Автор темы vugluscr
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры
  • Теги
    vag-com

vugluscr

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
8
Город
Волжский
Авто
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Привет! с этого года нет мороза из дефлекторов. Машине 6 год скоро кончится.
Обчитался форума, приведу результаты измерений:
Compressor Load - около 5 Нм
Coolant,Pressure (давление хладагента) - около 10 (редко 10, чаще 9,8)
Coolant,Temperature - сперва 80 и чуть больше, потом 90
Fresh Air Intake,Temperature (температура охлажденного воздуха) - НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, гад "-"
Turbine Load - 90 с чем-то %, о какой турбине идет речь?
Voltage - везде вроде в порядке (12-14 когда с гены, когда с акку)
Air Recirculation Flap Control Motor - вот эта засада не хотела изменять своего положения, хоть включай рециркуляцию, хоть выключай, хоть делай "жару (HI, 29,5 C)" хоть "холод (LO, 16 C)" притом, что слышал шумы движка, о туда, где она должна типа быть, неприятные шумы, при том, что базовые установки флапы прокрутил, и щелчки какие-то оттуда же ... буду разбирать, может ремонтировать.
Left Temperature Flap Control Motor, а также Right, Center, Defroster и Air - кажись нормально меняют свои Current Value и Specified Value от минимума до максимума, когда крутишь климу.
До кучи ошибка
1 неисправность:
00229 - Давление хладагента
002 - нижнее предельное значение не достигнуто - Непостоянно
Есть мнение, что хладагента мало, стоит ли искать утечки? Или он сам.
Есть руководство, в котором говорится, что обязательно надо замерять количество откаченного, проверять вакуумом, закачивать в строгом соответствии все по граммам.
Есть мнение, что можно просто добавлять фреона, пока давление не попрет в 20-ку бар.
Очень хороший ремонт: откачать все, промыть сольвентом (раз итак откачали), продуть азотом (сушить-то надо), создать вакуум, заправить ХХ грамм, залить нового масла (50/30/20), провернуть от руки вал компрессора, да, а ещё поискать утечки, на каком-то этапе. Дорогой, наверное. Что надо иметь, чтобы водного выполнить? Манометры, заправной баллон ... ещё ведь что-то надо...
А ведь компрессор не умер? Трубки горячие после, рука не лежит, после конденсатора - лежит. А до компрессора - даже не прохладная.
Стоит ли доверять результатам измерений в части того, что компрессор работает (маловато я на нем датчиков увидел)?
Из левого центрального дефлектора не дует вообще. Из соседнего дует (правого), как ни крутил ручки, не заставил дуть ...
 
чтобы промыть систему сольвентом ее нужно частично разобрать. а это уже получается не "раз и так откачали". компрессор, трв и фильтр-осушитель не моют. осушитель еще и поменять нужно будет. вообще в идеале его раз в три года менять надо, но раз система по прежнему герметична, то уверен, что можно пренебречь этим, ничего страшного не случится.
по поводу маномеров идея вполне здравая! поскольку если заправить больше газа, то и давление в контуре вырастет, а если меньше, то упадет.

еще момент, в каком контуре давление 9-10 очков?
знаю в контуре высокого давления должно быть порядка 19 бар, в контуре низкого 7 что ли...

наблюдал подобную картину у себя прошлым летом. трубки контура высокого давления горячие, очень. трубки контура низкого давления чуть холоднее температуры окружающей среды. до замета давления не успели дойти, нашли утечку. диагноз - недостаточное количество газа в системе из-за утечки. но у меня за зиму газ сбежал, а у вас 6 лет на месте. возможно просто через уплотнения вышел за эти года.
 
Датчик давления в контуре я видел только один и он располагается после конденсатора с бачком. сразу. Думаю, в рукаве высокого давления. Там, где должно быть 19. У меня тоже за зиму мог сбежать. Я не очень помню историю с ним, какое-то время я вообще его на включал даже в 40С, берег здоровье.
Когда неделю назад мыл радиатор и конденсор, нажимал спичкой на клапанную вставку и в рукаве высокого и в рукаве низкого давления, пшикало из обеих.
 
Забыл сказать, он ещё сипит. Свистит неприятно, будто дуют сжатым воздухом в алюминиевый таз, и тот издает звуки. Это должно что-то означать. Возможно то, что не жидкость, а газ выходит из трв в испаритель.
 
Продолжаю про климу:
сегодня нашел магазин, где все оборудование (балон, шланги, манометры, переходники на авто, вакуумник) стоит 10. Народ в маге говорит, зачем тебе ... иди вон. А я так вижу - три заправки и окупилось.
Прежде, чем брать, пытаюсь выяснить, нет ли каких ещё причин, или вообще, что нужно поправить:
1) Обнаружил, что дует слабопрохладный воздух справа, и теплый слева. Либо хладагента так мало, что испаряется он в левом верхнем углу испарителя и поэтому такая неравномерность, вторая гипотеза - было у меня наблюдение, что даже при выключенной климе, из дефлектора дул горячий воздух слабо-слабо. Это было пару лет уже как. К пропаже холода отношения кажись не имеет, но ведь не должен теплообменник работать и гнать горячий воздух, когда клима выключена. Может воздух прохладный везде, а слева его антифриз греет?...
2) То, что согласно VAG-COM-у положение заслонки рецирка не изменяется, какие кнопки не нажимай, это плохо. Оторву перячаточный ящик буду смотреть визуально.
3) То, что VAG-COM не показывает температуру около испарителя
004,3,Fresh Air Intake,Temperature,Display Range: -40...+60 °C
начинаю грешить на датчик,
1K0907543G стоит он 700 рублей, как бы проверить его? может измерить сопротивление?
А вместо датчика можно палец засунуть.
Ещё знающие люди советовали (тут на форуме) постучать по расширительному клапану (ну вдруг закис), а он за испарителем, буду думать, как достучаться до клапана.
 
2) То, что согласно VAG-COM-у положение заслонки рецирка не изменяется

отодрал перчаточный ящик, стал смотреть глазами - с заслонками все нормально. И базовые установки "покрутить" и глазами вижу - крутятся по сигналу блока от сервоприводов. Даже нашел, что если не охлаждать воздух (выставить 29,5С) - заслонки рецирка и забора встают в положение 50x50 и мешают воздух из салона с воздухом снаружи. Если ставить в HI включается печь и воздух подается снаружи. Если ставить 22 - воздух целиком забирается из салона (там он холоднее).

22d63e9ff737.jpg

3) ... не показывает температуру около испарителя

Выдрал датчик, измерил его сопротивление - 765 Ом, унес в морозильник, позавтракал, вынул 2223 Ома - и видно было, как уменьшалось оно на глазах, пока он согревался ... все работает, с выдранным датчиком контроллер зафиксировал ошибку. То что он показывает прочерк - это значит, что такую высокую температуру на испарителе он не может интерпретировать (например он оттарирован до килоОма, меньше - у него в таблице Цельсиев и фаренгейтов нима).
ИТОГ: на следующей неделе покупаю заправочное оборудование и заправляю, за электронику, блок и все то, что под торпедой - почти спокоен.
 
Сегодня купил и заправлял.
Обезьяна с гранатой нервно курит в сторонке.
Получилось!
Догнал по давление до 17 согласно VAG-COM последил, вроде выше не хотело лезть, ну а мне передоз делать - плохо. Думаю пусть на 17 работает.
Амперы компрессора, Загрузка турбины, Ньютон-метры, давление - все гармонично поднялось. Закрыл минут на 10, пока убирал шланги (холостой ход, кондей на максиму) смотрю давление в контуре 20.4 Урра!
Буду отслеживать, потихоньку, если не стравит за год - значит нет утечек.
Вот только масла не подливал в компрессор. Врядли, думаю оно куда утечь могло. Да и не покупал я его ...
 
Назад
Сверху Снизу