Ну вот наконец настал тот день, когда я решил заменить подсветку щитка приборов на синий, а так же поменять цвет стрелок.
Решил сделать из неоновой лампы.
Версию со светодиодами я долго обдумывал, но ни к чему интересному не пришел... У светодиодов есть свой минус- он направленного свечения а не рассеянного. Это можно исправить- сточить шляпку напильником, тогда получится более менее рассеяный свет. К светодиоду надо так же припаивать резисторы 2 КОм на каждый, или последовательно их соединять. Также мудрить с креплениями, направлением пучков света. Желательно еще
сделать рассеиватель для более мягких переходов цветов.
А с неоном дела обстоят намного лучше. Во первых он рассеянного свечения, т.е. очень легко получить равномерный свет по всему щитку. Во вторых проще в установке и подключении. Согласен что получится немного подороже чем светодиоды. Но ведь платим то один раз, а радоваться этой покупке будем несколько лет!
Ну в общем по порядку...
Инструкция подойдет для любого Passat b3.
Материалы:
1. Неоновая лампа. Стоит около 200 р.
2. Флуоресцентная краска (светящаяся в темноте, при попадании на нее неонового или ультрафиолетового света). Стоит около 50-100 р.
Материал № 1 и 2 Можно купить через PCDESIGN.RU. Я покупал на авторынке.
3. Крестовая отвертка.
4. Кисточка для нанесения краски (можно от лака для ногтей).
5. Растворитель 646 (не оставляет жирных пятен).
6. Палочки для чистки ушей (подойдут и спички с ватой).
7. Пилка по металлу.
8. Напильник.
9. Изолента или резиновый скотч.
10. Руки средней кривизны .
11. Времени около 2 часов.
Жалко что фотик в сотке не передает все как надо.
Для начала закупаем все необходимые материалы и приступаем к делу:
Откручиваем пластиковый кожух панели приборов (болты помечены стрелками) и убираем в сторонку.
Откручиваем щиток приборов, отсоединяем тросик спидометра и разъем от щитка (находится в левом нижнем углу). Несем его на стол.
Откручиваем верхний пластиковый кожух щитка приборов.
Убираем 3 лампочки освещения щитка.
Убираем пленку (которая подводит ток к лампочкам). Я ее просто проложил над приборами (температура ОЖ, бензин, спидометр, куранты).
На этом этапе (кому интересно) можно попутно поменять сгоревшие лампочки (если таковые есть), смотать пробег, заменить шкалы приборов, поставить электронный тахометр (место для него помечено синим цветом на фото), или вместо курантов вставить механический тахометр.
Далее берем нашу неоновую лампу, разламываем колбу (АккУратнО чтоб не разбить) в которой находится лампа, отламываем и пластмасс по бокам лампы (в одной из сторон лампы находится и "блок розжига"- с ним тоже аккуратно). В общем все должно получиться как на рисунке. Силиконовый клей по концам трубки можно весь не срезать а немного оставить. Но если все срезали, то не беда- можно намотать изоленту.
Берем пилку по металлу и выпиливаем справой стороны место под неонку.
Так же выпиливаем слевой стороны место под неонку. Если много пропилили- лампа болтается, то можно ее обмотать изолентой.
С кожуха щитка приборов убираем рассеиватель (вместе с тем в чем он стоит).
Далее по желанию красим стрелки. Я покрасил, а то на синем фоне синие стрелки смотрятся не очень (ИМХО мне не нравится).
Так выглядит панель с окрашенными стрелками.
На фокте я примеряю лампу к щитку.
Вот почти все! Собираем щиток- одеваем кожух и закручиваем.
На фотке видно как выглядит щиток справа.
"Блок розжига лампы" я закрепил сзади щитка на резиновый скотч. Немного по
колхозному, ну ничего- это на свет никак не скажется. Не захотел я провода резать, удлинять, мудрить где блок разместить ну и т.п. Затем подсоединяем лампу к габаритам, проверяем что все работает и начинаем собирать все обратно.
Засовываем щиток в родное место.
Подключаем к нему разъем.
Одеваем трос спидометра (тут нужна небольшая ловкость рук).
Прикручиваем наше творение на 2 болтика.
Одеваем пластиковый кожух, прикручиваем на 2 болтика.
НУ ВОТ И ВСЕ СДЕЛАНО ! ! !
Вот так выглядит с водительского сиденья.
Жалко что фотик в сотке не передает все как надо, а так щитка глаз не оторвать!
Вот так выглядит с заднего сидения.
И в этот момент занавес опускается.
Тут он принимает цветы, поздравления,
благодарит всех тех кто его поддержал кланяется, кланяется, кланяется
Решил сделать из неоновой лампы.
Версию со светодиодами я долго обдумывал, но ни к чему интересному не пришел... У светодиодов есть свой минус- он направленного свечения а не рассеянного. Это можно исправить- сточить шляпку напильником, тогда получится более менее рассеяный свет. К светодиоду надо так же припаивать резисторы 2 КОм на каждый, или последовательно их соединять. Также мудрить с креплениями, направлением пучков света. Желательно еще
сделать рассеиватель для более мягких переходов цветов.
А с неоном дела обстоят намного лучше. Во первых он рассеянного свечения, т.е. очень легко получить равномерный свет по всему щитку. Во вторых проще в установке и подключении. Согласен что получится немного подороже чем светодиоды. Но ведь платим то один раз, а радоваться этой покупке будем несколько лет!
Ну в общем по порядку...
Инструкция подойдет для любого Passat b3.
Материалы:
1. Неоновая лампа. Стоит около 200 р.
2. Флуоресцентная краска (светящаяся в темноте, при попадании на нее неонового или ультрафиолетового света). Стоит около 50-100 р.
Материал № 1 и 2 Можно купить через PCDESIGN.RU. Я покупал на авторынке.
3. Крестовая отвертка.
4. Кисточка для нанесения краски (можно от лака для ногтей).
5. Растворитель 646 (не оставляет жирных пятен).
6. Палочки для чистки ушей (подойдут и спички с ватой).
7. Пилка по металлу.
8. Напильник.
9. Изолента или резиновый скотч.
10. Руки средней кривизны .
11. Времени около 2 часов.
Жалко что фотик в сотке не передает все как надо.
Для начала закупаем все необходимые материалы и приступаем к делу:
Откручиваем пластиковый кожух панели приборов (болты помечены стрелками) и убираем в сторонку.
Откручиваем щиток приборов, отсоединяем тросик спидометра и разъем от щитка (находится в левом нижнем углу). Несем его на стол.
Откручиваем верхний пластиковый кожух щитка приборов.
Убираем 3 лампочки освещения щитка.
Убираем пленку (которая подводит ток к лампочкам). Я ее просто проложил над приборами (температура ОЖ, бензин, спидометр, куранты).
На этом этапе (кому интересно) можно попутно поменять сгоревшие лампочки (если таковые есть), смотать пробег, заменить шкалы приборов, поставить электронный тахометр (место для него помечено синим цветом на фото), или вместо курантов вставить механический тахометр.
Далее берем нашу неоновую лампу, разламываем колбу (АккУратнО чтоб не разбить) в которой находится лампа, отламываем и пластмасс по бокам лампы (в одной из сторон лампы находится и "блок розжига"- с ним тоже аккуратно). В общем все должно получиться как на рисунке. Силиконовый клей по концам трубки можно весь не срезать а немного оставить. Но если все срезали, то не беда- можно намотать изоленту.
Берем пилку по металлу и выпиливаем справой стороны место под неонку.
Так же выпиливаем слевой стороны место под неонку. Если много пропилили- лампа болтается, то можно ее обмотать изолентой.
С кожуха щитка приборов убираем рассеиватель (вместе с тем в чем он стоит).
Далее по желанию красим стрелки. Я покрасил, а то на синем фоне синие стрелки смотрятся не очень (ИМХО мне не нравится).
Так выглядит панель с окрашенными стрелками.
На фокте я примеряю лампу к щитку.
Вот почти все! Собираем щиток- одеваем кожух и закручиваем.
На фотке видно как выглядит щиток справа.
"Блок розжига лампы" я закрепил сзади щитка на резиновый скотч. Немного по
колхозному, ну ничего- это на свет никак не скажется. Не захотел я провода резать, удлинять, мудрить где блок разместить ну и т.п. Затем подсоединяем лампу к габаритам, проверяем что все работает и начинаем собирать все обратно.
Засовываем щиток в родное место.
Подключаем к нему разъем.
Одеваем трос спидометра (тут нужна небольшая ловкость рук).
Прикручиваем наше творение на 2 болтика.
Одеваем пластиковый кожух, прикручиваем на 2 болтика.
НУ ВОТ И ВСЕ СДЕЛАНО ! ! !
Вот так выглядит с водительского сиденья.
Жалко что фотик в сотке не передает все как надо, а так щитка глаз не оторвать!
Вот так выглядит с заднего сидения.
И в этот момент занавес опускается.
Тут он принимает цветы, поздравления,
благодарит всех тех кто его поддержал кланяется, кланяется, кланяется