Фотоотчет Замена подушки сиденья кресла водителя VW Multivan T5 Мультивэн Т5

Работа не сложная.
Необходимо иметь 12ти гранную торцевую головку с мелким зубом или (на худой конец) крупнозубую торцевую насадку Т50.

1.Подвигаем кресло вперёд и подцепив(потянув) нижнюю декоративную накладку сиденья удаляем её с места крепления.


191124_01.jpg



191124_02.jpg


2. Снимаем заднюю верхнюю декоративную накладку кресла.


191124_03.jpg


3. Ручкой регулировки высоты поднимаем кресло в верхнее положение.
Наладив освещение и заглянув под кресло. Вверху, прямо под снимаемой подушкой видим четыре болта крепления металлического «корыта» в котором и лежит мягкая подушка кресла. Эти болты имеют внутреннюю 12ти мелкозубую грань.


191124_04.jpg



191124_05.jpg



191124_06.jpg


При неимении специальной торцевой головки эти болты возможно открутить обычной 6ти гранной торцевой насадкой «звёздочка» Т50 (Осторожно, не срывая грани!). Выкручиваем болты.


191124_07.jpg


4. Это Не обязательно. Только для удобства.
Осторожно подцепив тонким острым предметом вынимаем декоративные пластиковые заглушки на ручке регулировки высоты кресла.
Вид без заглушек.


191124_08.jpg



191124_09.jpg


Заглушек две. Необходимо отметить, что эти заглушки имеют не только разную высоту(длину) – высокая(длинная) установлена в переднее-верхнее отверстие,
Низкая (короткая) устанавливается в заднее-нижнее отверстие.
Еще эти заглушки имеют скошенную лицевую шляпку, по плоскости самой рукояти регулировки высоты кресла. Эти заглушки имеют прорези-ключи, чтобы не ошибиться при их установке на место. Ошибиться сложно, Главное Не применять силу!!!!
Вид декоративных заглушек.


191124_10.jpg



191124_11.jpg


5. Это Не обязательно. Только для удобства.
Отверткой(насадкой) Звёздочка откручиваем два винта крепления ручки к механизму регулировки высоты. Потянув на себя легко снимаем ручку.
Вид со снятий ручкой.


191124_12.jpg


6. И это Не обязательно. Только для удобства.
Боковые (левая и правая) декоративные пластиковые панели сиденья закреплены спереди (в углах) на пластиковых пистонах, по одному пистону на панель. Для удобного снятия и замены мягкой подушки сиденья водителя достаточно открутить и удалить пистон только левой снимаемой декоративной накладки.


191124_13.jpg



191124_14.jpg


Отверткой звёздочка выкрутить центральный пластиковый винт из пистона.
Вытащить пистон.
Вид пистон.


191124_15.jpg


Теперь возможно снять левую декоративную накладку переднего кресла.
Вид кресла без левой боковой декоративной накладки.


191124_16.jpg


7. Наклоняем спинку кресла немного назад (так удобнее) и приподняв ранее открученное «крыто» с лежащей в нем мягкой подушкой, видим прикреплённые (на пластиковых клипсах) снизу металлического «корыта» четыре электрических разъёма. Чёрные и один жёлтый.


191124_17.jpg



191124_18.jpg


Разъединять все эти разъемы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Необходимо вытащить ВСЕ клипсы держателей этих разъемов и электропроводов из отверстий металлического «корыта» и разъединить только два разъема того жгута проводов, которые уходят в большое отверстие самого метт. «корыта». Эти разъемы со жгутом проводом будут сниматься вместе с «корытом» и мягкой подушкой.


191124_19.jpg


Разъёмы прикреплены к корыту подушки на пластиковых пистонах, просто вытягиваем пистоны из посадочных отверстий.

На заметку. Жёлтый разъём имеет хитрую конструкцию. Для его разъединения сначала необходимо приоткрыть подпружиненную крышку на этом разъёме и, только затем, рассоединить саму контактную группу.


191124_20.jpg



191124_21.jpg



191124_22.jpg


Убедившись, что ничего не мешает, снимаем мягкую подушку прямо в «корыте» с кресла, а затем и вынимаем эту конструкцию из салона автомобиля.


191124_23.jpg


Внимание! Если автомобиль имеет подогрев передних сидений то, снизу «корыта» из отверстия, останется свисать электрожгут проводов с разъемами. Осторожно!


191124_24.jpg


Кладем «корыто» с мягкой подушкой нижней часть вверх. Чуть отогнув, обычной отверткой, металлические язычки по краю «корыта» имеем возможность (изловчившись) освободить (по кругу) пришитый нитками эластичный (но жесткий) пластиковый край фиксации (крепления) декоративной обивки сиденья к самому «корыту».


191124_25.jpg


Освободив пластиковый край крепления обивки сиденья становится возможным полностью отделить мягкую подушку и обивку кресла от металлического «корыта».


191124_26.jpg


Само "корыто" с резьбовыми отверстиями крепления на шасси кресла.


191124_27.jpg


Осматриваем под декоративной обивкой и дефектуем мягкую подушку кресла. Имеем вид


191124_28.jpg


Теперь. Отсоединяем 4 металлических каркасных прута (с завитыми ушками по концам) декоративной обивки подушки кресла от металлических каркасных прутьев самой мягкой подушки (всего 8 точек крепления, каждый из 4х прутков по 2 точки крепления). Разделяем декоративную обивку и подушку кресла.


191124_29.jpg


Желательно заменить рваную подушку сиденья на новую.


191124_30.jpg


Стираем, моем, чистим, заменяем.


191124_31.jpg


Сборка происходит в обратной последовательности.
 
Всё замечательно, сам когда то на Фольксваген Пассат Б3 аналогично снимал обивку и стирал прям в стиральной машине. Потом выглядели сиденья как только что с завода :good:
Но здесь имхо за зря (ну только что саму подушку поменять) т.к. с попогрейкой в стиралку не засунешь, поэтому можно было использовать моющий пылесос, точнее им собрать влагу/пену с предварительно смоченно/натёртого сидения...
А как пособие - :good:
 
Да – да, может быть, и за зря …… :)
Для себя, а не для соседа…….. За 60 минут драную грязную подушку сиденья на новую чистенькую поменять …… и 10 минут на настоящую тройную стирку обивки затратить…… ;)
А идея стирки (размазывания и втирания грязи) при помощи «моющего пылесоса» - вообще..... :oops:

Недавно появилась идея, а тут и материя под руку подвернулась.
Надо попробовать обшить-обклеить поролон сиденья кресел прочным, шерстяным, толстым материалом. Посадить материал в натяг, прочно закрепив на самом поролоне и уж потом натянуть поверх штатную обивку сиденья кресла. С одной стороны этот плотно натянутый материал будет препятствовать столь быстрому разрушению поролона сиденья, с другой придаст сиденью столь удобную и нужную упругость и немного жёсткость. И самое важное – сидеть то на чистой шерсти гораздо приятнее и правильнее чем на синтетике.
Зингер под рукой, хорошие нитки имеются, прочный клей из сапожной мастерской – куплен.
Было бы желание…..
Надо делать……








 
Боюсь что сильно электризоваться будет... :hat:
 
Хм…. Об этом как то не подумал…… даже…… B)
А, ладно ….. Была – не была…… Попробуем.
Делов то на копейку.
Старая подушка в руках, уже снята и отремонтирована – заклеена хорошим клеем. Автомобиль то на ходу и без неё, с новым седлом …….
Крои, шей, экспериментируй ......
Надо сшить-закрепить шерстяную ткань на старую-родную подушку,
затем снять подушку сиденья пассажира – для стирки штатной обивки.
А на место родной пассажирской подушки установить, для проведения опытов, старую – рваную – отремонтированную – обшитую шерстяной тканью с водительского кресла…..
Вот и посмотрим как будет сидеться пассажиру, не будут ли волосы стоять дыбом. :)
Заскучаю, попробую .....
 
Кстати ещё о стирке……
Влажная стирка (водой) кресел (мест) пассажирского салона (второго (двух раздельных кресел и третьего ряда - дивана) автомобиля Volkswagen Multivan Comfortline.

Внимание! Этот текст не может быть расценен как рекомендация к действию…. Описан ТОЛЬКО личный опыт!
Все непредсказуемые последствия При и После выполнения данного мероприятия целиком и полностью на ответственности исполнителя(исполнителей)!

Два (2) кресла и задний трехместный диван пассажирского отделения салона автомобиля Volkswagen Multivan Comfortline были подвергнуты влажной наружной стирке под струёй тёплой воды мыльным раствором без разбора (только демонтированы из салона авто).

Фото отсутствуют по причине мокрых рук и отсутствия помощника- фотографа.
Два раздельных кресла (без детского трансформера) второго ряда салона и задний трехместный диван были демонтированы – сняты с направляющих (после удаления - демонтажа заглушек) и удалены из салона, а затем занесены в помещение автомойки для влажной стирки тёплой водой с моющим средством.
Работа проводилась с предварительным замачиванием (намачиванием) из шланга тёплой водой, полным намыливанием (пропиткой мыльным порошковым раствором), 10 - 15 минутной выдержкой – для откисания грязи и дальнейшей нежной стиркой путём лёгкого трения мягкой губкой. И, как положено, завершающего этапа стирки – долгого поливания из керхера и просто шланга водой для вымывания (смывания, полоскания) пыли - грязи и мыльного раствора «С» и «ИЗ» обивки и мягкого наполнителя кресел.
Дальнейшая полуторачасовая пауза для полного стекания воды «ИЗ» и «С» обивки и мягкого наполнителя подушек кресел, сразу незамедлительный монтаж на штатные места и окончательная пассивная сушка кресел и дивана (прямо в салоне, при ярком солнце) дали замечательный результат - кресла чисто выстираны, сухие, имеют приличный вид и свежий запах.
Не призываю повторять! Только делюсь личным опытом!
Все непредсказуемые последствия При и После выполнения данного мероприятия целиком и полностью на ответственности исполнителя(исполнителей)!
Внимание! Задний диван достаточно тяжёлый. Под силу снять с направляющих, вынуть из салона, поднять и нести (без последствий для здоровья если не Геракл или Кинг - Конг) - не МЕНЕЕ ДВУМ Мужикам.
 
А ВДК и есть - химия ;)
Во многих местах применима..... Универсальное средство.
Ей (им, средством) и руки моем и при стирки (для лучшего отстирования, дезинфекции) пользуемся, и при приготовлении мяса добавляем, некоторые -в суп любят..... и в душе применять пробовали - хорошо! ;) :)
 
Назад
Сверху Снизу