Фотоотчет Спидометр то работает то нет, Фольксваген Пассат Б5 1,6 AHL (фотоотчёт)

KilW@ter

Поглядываю. Не люблю не порядочность в людях
Сообщения
171
Репутация
37
Автомобиль
Ford focus 1.6 BLE 2014
Проблема была в следующем: спидометр то, работал то нет. При этом стрелка уровня топливного бака гуляла сама по себе, одометр не показывал пробег. После появилась еще одна особенность при выжимании педали сцепления при включенном зажигании дергались стрелки тахометра и спидометра. Машина В5 1,6 AHL 1999 г.в.
Исправность была плавающая и определить, что же вышло из строя или проводок где-то переломился или сам датчик или ферромагнитное (ферритовое) кольцо - не смог. Как только соберусь ехать в гараж заниматься авто, назло спидометр начинал работать.
1. Сделал диагностику: ошибка 00281- датчик скорости нет сигнала, при стирании ошибка убиралась, но спидометр не работал. Тестил приборку-все стрелочки (спидометр, тахометр, температура ОЖ, топливный бак) работают плавно.
2.Был снят датчик скорости VAG 012 409 191D , который находится на КПП в районе левого внутреннего шруса.




У меня он двухконтактный. Признаков жизни не подавал.

Есть несколько способов проверки датчика:
а) Тестер выставляем в режим измерения сопротивления. Провода от тестера подсоединяем к датчику берем мелкий магнит и делаем движения вдоль цилиндрический части датчика. При исправном датчике должны появиться значения ( при стрелочном тестере стрелка должна отклоняться). Т.е магнит подносим-есть значения тестера, магнит убираем-значения нет.

б) Снять датчик с коробки (разъем от датчика не отсоединяем), включить зажигание и поводить вдоль цилиндрической части датчика магнитом, стрелка спидометра должна отклоняться. (Нужно два человека)

в) Снять разъем с датчика и при включенном зажигании замыкать и размыкать между собой контакты на приходящем разъеме датчика спидометра. Стрелка спидометра должна отклоняться. (Не пробовал)
Замерил напряжение на разъеме датчика скорости при включенном зажигании – показал 8.5 Вольта. Что бы не лезть под машину, до разъема датчика можно добраться открутив три винта расширительного бочка, отводим его в сторону-разъем внизу




У меня датчик был неисправным. Заменил на НЕLLA made in Украина




Результат тот же-показания спидометра то есть, то нет.
3.Проводку прозванивал – все в норме. Решил вскрыть коробку блока ЭБУ.
Откручиваем 5 винтов.




Снимает планку крепления ЭБУ




Блок ЭБУ отводим в сторону и видим колодку с разъемами. Разъем куда подходит провод с датчика скорости черного цвета самый крайний справа.




На схеме сам провод и номер разъема выглядят так




Снимаем его и чистим контакты. После проделанной процедуры все заработало. Пришел к выводу что был плохой контакт в соединении разъема. Поэтому и напряжение показывало и провода прозванивались, а в момент езды контакт то появлялся то нет.
У меня ко всему еще была обломана колодка (планка) крепления разъемов (поврежденная одним из автосервисов), которая крепится двумя винтами




Не сломанная выглядит так




4. Для информации: Если все проделанное сделано и результатов нет то дело может быть в ферромагнитном кольце привода спидометра или приборке.
Для замены кольца спидометра нужно само кольцо (зубчатое колесо привода спидометра) VAG 012 409 182 C




уплотнительное кольцо вала (сальник) VAG 016 409 399 В на фото Erling




кольцо пружинное стопорное VAG 012 409 413




Для замены ферромагнитного кольца корбку передач разбирать не надо, нужно снимать левый внутренний шрус. Спасибо всем кто помог. :hat:
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Вода наверное попала, и соединители подгнили, надо герметизировать.
Я разок смотрел машину друга, так у него какие-то мастера отломали кусок защиты крыла и вода била в капот и капала на блок реле предохранителей, итог-замена всего блока с проводкой, всё сгнило в хлам, хорошо что на ланосе зип не такой дорогой как на VAG.
 

KilW@ter

Поглядываю. Не люблю не порядочность в людях
Сообщения
171
Репутация
37
Автомобиль
Ford focus 1.6 BLE 2014
RPetrovich сказал(а):
Вода наверное попала, и соединители подгнили, надо герметизировать.
Я разок смотрел машину друга, так у него какие-то мастера отломали кусок защиты крыла и вода била в капот и капала на блок реле предохранителей, итог-замена всего блока с проводкой, всё сгнило в хлам, хорошо что на ланосе зип не такой дорогой как на VAG.
Все там было сухо и намёков на поступление влаги даже не было. Был ненадежный контакт в разъеме
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Значит мне показалось, просто на последней фотке видна чёрно-голубая грязь, очень напоминает следы окисления.
 

KilW@ter

Поглядываю. Не люблю не порядочность в людях
Сообщения
171
Репутация
37
Автомобиль
Ford focus 1.6 BLE 2014
RPetrovich сказал(а):
Значит мне показалось, просто на последней фотке видна чёрно-голубая грязь, очень напоминает следы окисления.
Последнее фото не с моей машины. Просто хотел показать как выглядит не сломанная планка с разъемами А подмечено правильно-на том авто действительно были окислившиеся контакты :hat:
 
Верх