WolfX1
Участник
Проблема датчиков охлаждающей жидкости на RP обсуждалась не раз. Читал здесь огромное количество мнений корректных некорректных и в корне катастрофически неверных. Из личного опыта (250 000 пробега за два года, капиталка двигателя и работа над ошибками предыдущих 6 хозяев)
Буду тезисно, так получится емче и короче.
1. Температура охлаждающей жидкости для фольксваген джетта, гольф, пассат ауди, сеат и шкода 1,8 RP Monojetronic
- Рабочая первая (включение первой скорости вентилятора) 95 С
- Рабочая вторая (включение второй скорости вентилятора) 105 С
2. Открытие термостата: на 82 С
3. Из наблюдений: Лампочка перегрева ОЖ срабатывает либо правильно либо иначе. Когда "иначе" и открывание капота не спасло - следует искать проблему в КРЕНке на панели приборов либо в контакте стрелки термометра (из за времени и окислов контакт теряется и лампочка автоматически показывает аварию)
Решение максимального количества проблем одним махом:
1. Был куплен вентилятор радиатора 150\200 W
2. Был куплен регулятор температуры с термодатчиком (120 грн = 480 руб)
3. Был куплен (50 грн = 200 руб) цифровой термометр
Чуток теории. Позволю себе не согласиться с господами проектантами данного авто а точнее двигателя RP и прочих. Вам (опытным и\или вынужденно опытным) известно, что при заклинивании термостата двигатель перегревается. Из-за перегрева на серпантине (ну и отчасти вогнутости картера практически перекрывшего масло) я попал на капиталку двигателя. Ну да это к лучшему.
Я считаю неверным включать вентилятор радиатора сообразуясь с датчиком, стоящим в той части радиатора в которую при заклинившем термостате не попадает горячий тосол. ЭТО ГЛУПО!
Оба датчика (один со светодиодными циферками в приборку и второй для терморегулятора) я залил "эпоксидкой" прямо в Блок Цилиндров (пустующие резбы для крепления доп оборудования) Оба датчика показывают температуру +\- 0,1 (до 100 С). Показания проверял кипячением в чайнике - если и врут то на полтора градуса в диапазоне от 0 до +100.
Теперь терморегулятор (обычный, на дин рейку для теплого пола) выставил температуру включения вентилятора 92,5 С а температуру выключения 91,0 С
Запитал напряму от аккумулятора (через соответствующий предохранитель). Фишку с датчика включения вентилятора (на радиаторе) убрал нафиг.
Теперь практика езды по городу и трассе М4.
Зима. -4 на улице.
Городской цикл. Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго - до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура), но тут нюансы. Эта температура плавает (очень заметно открытие термостата)
Когда закрыт - медленно повышается до 86,6 - 87,0С, термостат открылся - понижается (засчет обдува встречным ветром радиатора) до в среднем 75 С
Летом + 27 в тени (сегодня, например) городской цикл 90С (трасса 100 км\ч 87 С). Чуть остановились на светофоре или пробка - 95,6 С (заметим, что при включении вентилятора блок еще какое то время по инерции греется, поэтому температуру включения вентилятора пробным путем установил на 92,5 С)
Почему запитал напрямую от аккумулятора. Летом (при высоких температурах) да и зимой при обычном рабочем использовании авто праковаться приходится не раз. Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания) И блок (замерял пару раз ради науки) греется до 140 С за 10 минут. Мы выходим с хлебушком из магазина включаем авто (радиатор, ессно остыл а блок нет). Постепенно мы гнем (перегреваем) ГБЦ и делаем себе нехорошо. Дабы исключить сие температуру берем с блока (нам важна она, а не температура радиатора, которая незначительно он отличается даже у стоящего авто градусов на пять в меньшую сторону)
Тех. данные и интересующие детали доработки расскажу если будет интересно кому либо.
Буду тезисно, так получится емче и короче.
1. Температура охлаждающей жидкости для фольксваген джетта, гольф, пассат ауди, сеат и шкода 1,8 RP Monojetronic
- Рабочая первая (включение первой скорости вентилятора) 95 С
- Рабочая вторая (включение второй скорости вентилятора) 105 С
2. Открытие термостата: на 82 С
3. Из наблюдений: Лампочка перегрева ОЖ срабатывает либо правильно либо иначе. Когда "иначе" и открывание капота не спасло - следует искать проблему в КРЕНке на панели приборов либо в контакте стрелки термометра (из за времени и окислов контакт теряется и лампочка автоматически показывает аварию)
Решение максимального количества проблем одним махом:
1. Был куплен вентилятор радиатора 150\200 W
2. Был куплен регулятор температуры с термодатчиком (120 грн = 480 руб)
3. Был куплен (50 грн = 200 руб) цифровой термометр
Чуток теории. Позволю себе не согласиться с господами проектантами данного авто а точнее двигателя RP и прочих. Вам (опытным и\или вынужденно опытным) известно, что при заклинивании термостата двигатель перегревается. Из-за перегрева на серпантине (ну и отчасти вогнутости картера практически перекрывшего масло) я попал на капиталку двигателя. Ну да это к лучшему.
Я считаю неверным включать вентилятор радиатора сообразуясь с датчиком, стоящим в той части радиатора в которую при заклинившем термостате не попадает горячий тосол. ЭТО ГЛУПО!
Оба датчика (один со светодиодными циферками в приборку и второй для терморегулятора) я залил "эпоксидкой" прямо в Блок Цилиндров (пустующие резбы для крепления доп оборудования) Оба датчика показывают температуру +\- 0,1 (до 100 С). Показания проверял кипячением в чайнике - если и врут то на полтора градуса в диапазоне от 0 до +100.
Теперь терморегулятор (обычный, на дин рейку для теплого пола) выставил температуру включения вентилятора 92,5 С а температуру выключения 91,0 С
Запитал напряму от аккумулятора (через соответствующий предохранитель). Фишку с датчика включения вентилятора (на радиаторе) убрал нафиг.
Теперь практика езды по городу и трассе М4.
Зима. -4 на улице.
Городской цикл. Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго - до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура), но тут нюансы. Эта температура плавает (очень заметно открытие термостата)
Когда закрыт - медленно повышается до 86,6 - 87,0С, термостат открылся - понижается (засчет обдува встречным ветром радиатора) до в среднем 75 С
Летом + 27 в тени (сегодня, например) городской цикл 90С (трасса 100 км\ч 87 С). Чуть остановились на светофоре или пробка - 95,6 С (заметим, что при включении вентилятора блок еще какое то время по инерции греется, поэтому температуру включения вентилятора пробным путем установил на 92,5 С)
Почему запитал напрямую от аккумулятора. Летом (при высоких температурах) да и зимой при обычном рабочем использовании авто праковаться приходится не раз. Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания) И блок (замерял пару раз ради науки) греется до 140 С за 10 минут. Мы выходим с хлебушком из магазина включаем авто (радиатор, ессно остыл а блок нет). Постепенно мы гнем (перегреваем) ГБЦ и делаем себе нехорошо. Дабы исключить сие температуру берем с блока (нам важна она, а не температура радиатора, которая незначительно он отличается даже у стоящего авто градусов на пять в меньшую сторону)
Тех. данные и интересующие детали доработки расскажу если будет интересно кому либо.