Касательно ДТОЖ 1,8 RP Майн кампф пафосно, но наболело

WolfX1

Участник
Сообщения
19
Реакции
0
Город
Украина, Донецк
Авто
WV Jetta 1,8 RP 1991
Проблема датчиков охлаждающей жидкости на RP обсуждалась не раз. Читал здесь огромное количество мнений корректных некорректных и в корне катастрофически неверных. Из личного опыта (250 000 пробега за два года, капиталка двигателя и работа над ошибками предыдущих 6 хозяев)

Буду тезисно, так получится емче и короче.

1. Температура охлаждающей жидкости для фольксваген джетта, гольф, пассат ауди, сеат и шкода 1,8 RP Monojetronic
- Рабочая первая (включение первой скорости вентилятора) 95 С
- Рабочая вторая (включение второй скорости вентилятора) 105 С
2. Открытие термостата: на 82 С
3. Из наблюдений: Лампочка перегрева ОЖ срабатывает либо правильно либо иначе. Когда "иначе" и открывание капота не спасло - следует искать проблему в КРЕНке на панели приборов либо в контакте стрелки термометра (из за времени и окислов контакт теряется и лампочка автоматически показывает аварию)

Решение максимального количества проблем одним махом:
1. Был куплен вентилятор радиатора 150\200 W
2. Был куплен регулятор температуры с термодатчиком (120 грн = 480 руб)
3. Был куплен (50 грн = 200 руб) цифровой термометр

Чуток теории. Позволю себе не согласиться с господами проектантами данного авто а точнее двигателя RP и прочих. Вам (опытным и\или вынужденно опытным) известно, что при заклинивании термостата двигатель перегревается. Из-за перегрева на серпантине (ну и отчасти вогнутости картера практически перекрывшего масло) я попал на капиталку двигателя. Ну да это к лучшему.

Я считаю неверным включать вентилятор радиатора сообразуясь с датчиком, стоящим в той части радиатора в которую при заклинившем термостате не попадает горячий тосол. ЭТО ГЛУПО!

Оба датчика (один со светодиодными циферками в приборку и второй для терморегулятора) я залил "эпоксидкой" прямо в Блок Цилиндров (пустующие резбы для крепления доп оборудования) Оба датчика показывают температуру +\- 0,1 (до 100 С). Показания проверял кипячением в чайнике - если и врут то на полтора градуса в диапазоне от 0 до +100.

Теперь терморегулятор (обычный, на дин рейку для теплого пола) выставил температуру включения вентилятора 92,5 С а температуру выключения 91,0 С
Запитал напряму от аккумулятора (через соответствующий предохранитель). Фишку с датчика включения вентилятора (на радиаторе) убрал нафиг.

Теперь практика езды по городу и трассе М4.

Зима. -4 на улице.
Городской цикл. Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго - до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура), но тут нюансы. Эта температура плавает (очень заметно открытие термостата)
Когда закрыт - медленно повышается до 86,6 - 87,0С, термостат открылся - понижается (засчет обдува встречным ветром радиатора) до в среднем 75 С

Летом + 27 в тени (сегодня, например) городской цикл 90С (трасса 100 км\ч 87 С). Чуть остановились на светофоре или пробка - 95,6 С (заметим, что при включении вентилятора блок еще какое то время по инерции греется, поэтому температуру включения вентилятора пробным путем установил на 92,5 С)

Почему запитал напрямую от аккумулятора. Летом (при высоких температурах) да и зимой при обычном рабочем использовании авто праковаться приходится не раз. Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания) И блок (замерял пару раз ради науки) греется до 140 С за 10 минут. Мы выходим с хлебушком из магазина включаем авто (радиатор, ессно остыл а блок нет). Постепенно мы гнем (перегреваем) ГБЦ и делаем себе нехорошо. Дабы исключить сие температуру берем с блока (нам важна она, а не температура радиатора, которая незначительно он отличается даже у стоящего авто градусов на пять в меньшую сторону)

Тех. данные и интересующие детали доработки расскажу если будет интересно кому либо.
 
WolfX1 написал(а):
Я считаю неверным включать вентилятор радиатора сообразуясь с датчиком, стоящим в той части радиатора в которую при заклинившем термостате не попадает горячий тосол. ЭТО ГЛУПО!

так а смысл ваще включать карлосона при заклинившем термостате ? Охлажденный антифриз из радиатора через помпу на ГБЦ все равно не поступает ...
 
WolfX1 написал(а):
Летом (при высоких температурах) да и зимой при обычном рабочем использовании авто праковаться приходится не раз. Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания) И блок (замерял пару раз ради науки) греется до 140 С за 10 минут.

как это, не пойму ....
Помпа остановилась, а ты - паркуешся ? Да еще 10 минут ....
 
Конечно легко ругать немцев за конструкцию 90годов с высоты 2012г. И датчики теперь точнее, и аккумуляторы на 80АЧ по размерам как раньше 55. И надежность электроники выше. Но ведь конструкция предназначена для использования не только инженерами но и теми кто в графиках ни фига не смыслит.
А температура подкапотного пространства контролируется. есть датчик afte run И включается вентилятор....
И не надо забывать что уже в 90 годах авто выпускались и для европы, и для канады, и для эмиратов, и оснащение их было различным. датчики, размеры радиаторов, мощности вентиляторов и пр...
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
как это, не пойму ....
Помпа остановилась, а ты - паркуешся ? Да еще 10 минут ....

ненене... помпа остановилась (движок заглушили)... Паркуюсь я перед тем как заглушить двигатель (ну привык я так делать) 10 мин - сидел с градусником мерял...
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
И не надо забывать что уже в 90 годах авто выпускались и для европы, и для канады, и для эмиратов, и оснащение их было различным. датчики, размеры радиаторов, мощности вентиляторов и пр...

Точно. Моя лялька по вину бьется как автомобиль для муниципальных служб (выпущена в штуттгарте) и как то не повезло с предыдущими хозяевами. Посему принял решение доработать систему. А радиатор оставил тот, который и бьется программами для РП. (Т.е. есть и пошире моего).
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
так а смысл ваще включать карлосона при заклинившем термостате ? Охлажденный антифриз из радиатора через помпу на ГБЦ все равно не поступает ...

Воздушное охлаждение :LOL:. Опять таки снимал показания с внутренней части блока (на которую не дует напрямую вентилятор). Особой погоды включение не делает но аварийно охладить блок гоняя воздух может, а это уже кое что, согласитесь.
 
WolfX1 написал(а):
Теперь практика езды по городу и трассе М4.

Зима. -4 на улице.
Городской цикл. Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго - до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура), но тут нюансы. Эта температура плавает (очень заметно открытие термостата)
Когда закрыт - медленно повышается до 86,6 - 87,0С, термостат открылся - понижается (засчет обдува встречным ветром радиатора) до в среднем 75 С

это температура по чем ?
По приборам ?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
это температура по чем ?
По приборам ?

По цифровым термометрам. Моя стрелка давно и прочно показывала "чуть выше первой отметки" при полном прогреве ДВС. При перегреве отклонялась "до середины"
 
WolfX1 написал(а):
вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания)


Ну не знаю - у меня карлсон самостоятельный :) С ключом, без ключа - все равно ...
 
WolfX1 написал(а):
Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания)

за Джетту не буду спорить, но про пассата это ересь. Ибо датчик включения записан от 30-й шины. Схему подтверждаю, т.к. недавно чинил пропавший плюс.



 
daxx написал(а):
за Джетту не буду спорить, но про пассата это ересь. Ибо датчик включения записан от 30-й шины. Схему подтверждаю, т.к. недавно чинил пропавший плюс.

Картинка противотуманок хороша. Особенно 30я шина. Возможно пассаты, возможно и Джетты имеют штатную систему включения вентилятора без поворота ключа зажигания... Но джетта 1991 г.в. и джетта 1986 г.в. (ну фанат я) после выключения зажигания вентилятор выключали. Возможно мое "везение" на сильно поюзанный транспорт...
 
WolfX1 написал(а):
Картинка противотуманок хороша. Особенно 30я шина. Возможно пассаты, возможно и Джетты имеют штатную систему включения вентилятора без поворота ключа зажигания... Но джетта 1991 г.в. и джетта 1986 г.в. (ну фанат я) после выключения зажигания вентилятор выключали. Возможно мое "везение" на сильно поюзанный транспорт...

Я не фанат Джетт:LOL:. Но с полной уверенностью скажу что штатная электросистема что на В3, что на В4 Пассатах карлсон не выключает. Мало того, заметил, что даже если приехал например на стоянку с не включившемся вентилятором (т=80-85 градусов), при глушении двигателя он включается автоматически на 2-3 минуты на второй скорости.
 
да да и может сработать ни один раз. когда сильно жарко за 30, по городу вентилятор срабатывает часто и при парковке если сработал вентилятор - сразу не глушу, все равно обычно манатки собираешь, а если с женой и еще с детьми, то и покурить успеть можно. при рабочем двигле вентилятор крутит пока температура в блоке не остынет до температуры выключения вентилятора ... ну а если термостат заклинет в закрытом состоянии - не помогут никакие термометры и дополнительные датчики ...
 
WolfX1 написал(а):
По цифровым термометрам.

т.е. зимой температура головы

Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго - до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура),
?

З.Ы. млин, сорри за дубль, глюк какой-то ...
 
Только при чем тут ДТОЖ 1.8 RP ?
Позволю себе не согласиться с господами проектантами данного авто а точнее двигателя RP и прочих.

А вот проектировщикам VAG, Bosch и прочим, участвовавшим в создании ДВС с моновпрыском, я б бутылку-другую проставил.
 
Andsoo написал(а):
А вот проектировщикам VAG, Bosch и прочим, участвовавшим в создании ДВС с моновпрыском, я б бутылку-другую проставил.

:LOL:
 
Назад
Сверху Снизу