alekseev_aleksey написал(а):
в этом ГОСТе вычитал: Фонарь заднего регистрационного знака должен быть 1 (один) белого цвета.
что то я не видел других автомобилей, кроме ВАЗ 2101, у которых только один фонарик подсветки номера.
А это - ОПЕЧАТОЧКА у них вышла
:
Как рассказал «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник НИИ Автомобильного транспорта Сергей Мороз, участвовавший в разработке нового ГОСТ, поправки в ГОСТ вносились в соответствии с требованиями Предписания № 1 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Разработчики старались предъявить к автомобилю только такие требования, нарушение которых существенно снижает безопасность эксплуатации, в том числе безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, пожаро- и взрывобезопасность. Поэтому, например, оговаривается комплектация автомобиля дополнительными стоп-сигналами, противотуманками и фарами-прожекторами. Но она будет обязательной только для машин, на которых такая светотехника предусмотрена производителем. В этом случае при прохождении техосмотра от владельца вправе требовать наличия указанных в паспор-те автомобиля осветительных приборов.
Как уверяет Сергей Мороз, новые предписания вовсе не требуют от автовладельцев поголовно дооборудовать свои машины дополнительными стоп-сигналами или
выкручивать лампочки из приборов, освещающих задний номерной знак. Ведь еще одним «осветительным» пунктом ГОСТа станет задний номерной знак. Документ, вопреки логике, предписывает уменьшить количество осветительных приборов для номера до одного. По словам Мороза, опубликованный и растиражированный документ содержал
банальную опечатку. «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака» на автомобиле должен присутствовать в количестве не менее одного, а не только одного, как указано в ГОСТе". Как отметил Мороз, специалисты уже заметили отпечатку и соответствующая корректировка будет внесена в документ в ближайшее время.
Таким образом, единственное, что могут потребовать в ближайшем будущем от автовладельцев по части требований к светотехнике (кроме, конечно, известных проблем с «американскими» габаритами и поворотниками, запрет которых пока повис в воздухе после обещаний премьера Фрадкова), – это наличие автоматического корректора фар на машинах с газоразрядной (ксеноновой) головной оптикой.
По словам Мороза, эта мера безопасности действительно необходима: световой пучок «ксенона» практически не имеет «размытых» границ и способен ослепить водителя встречного автомобиля даже при незначительном отклонении от указанного в спецификациях угла освещения. Тем, кто приобретал автомобиль с установленной на заводе газоразрядной оптикой, беспокоиться вообще не о чем: на таких машинах автокорректор устанавливается стандартно.
Новые ГОСТы также исключает возможность прохождения техосмотра автомобилем, снабженным дополнительной защитной решеткой ра-диатора («кенгурятником»), если его установка не предусмотрена про-изводителем транспортного средства. Кроме того, даже на внедорожниках, допускающих установку «кенгурятника», последний не должен быть «голым». Эластичным покрытием сейчас снабжены решетки от всех крупных производителей внедорожных аксессуаров, а от исчезновения с дорог нелепых «внедорожных» «Газелей» и «девяток» российские улицы, вероятно, только выиграют.
Согласно новому ГОСТу, техосмотр не пройдут автомобили с демон-тированными или неработающими катализаторами выхлопных газов.
Демонтаж привередливых к качеству топлива систем с большой натяжкой можно отнести к бесполезному тюнингу автомобиля – чаще он становится необходимостью после «несанкционированной» заправки современной машины этилированным бензином, чего владелец, естественно, не добивался. Но выхлопная система с удаленным катализа-тором теперь не пройдет под акустические нормы.
Автолюбители могут утешить себя тем, что в остальном новый стандарт облегчит прохождение техосмотра. Например, на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля, которые теперь соответствуют европейским. Прежде эти нормативы были теми же, что и для новых автомашин. Отменена проверка силы света внешних светосигнальных приборов. Вместе с тем автовладельцам придется пристальнее следить за состоянием рассеивателей фар: эксплуатация машины с разрушенным или треснувшим стеклом будет запрещена. Второе требование скорее потребует от автовладельца моральных жертв: новые правила запрещают использовать разноцветные «пи-салки», а также различного рода «реснички» и пленки на фарах – скорее всего, именно их следует понимать под определением «цветные и бесцветных оптические элементы на фарах или перед ними».
Ну, и не самое существенное, зато, довольно показательное в смысле отказа от устоявшегося мракобесия послабление. Теперь при техосмотре не смогут придраться к плохому натяжению ремня привода на-соса усилителя рулевого управления и не смогут проверить «частоту и угол размаха при работе дворников». Оказывается, на безопасность движения это никак не влияет.
Кирилл Тищенко, Газета.ру