Разряжается аккумулятор разряжается аккумулятор при выключенном зажигании

Masterhammer

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
0
Город
Россия, Пятигорск
Авто
VW Passat B3 1.8 16V KR 1990 г.
День добрый. Заметил недавно, что аккумулятор разряжается на машинке в состоянии её полного простоя, т.е. выключены все потребители напряжения (починяю ходовую с прошлых выходных). А заметил вот как - периодически (раз в неделю) для профилактики подзаряжаю аккум по-полной автоматическим зарядным устройством (аккумулятору три месяца от роду, 60 Ач). Так вот, подзарядил я его на днях, через несколько часов после отключения зарядки на нем как и положено - 12.8 В, через сутки померял - уже 12.45, еще через сутки - 12.2, т.е. аккум за трое суток полностью разрядился. Раньше я постепенное снижение напряжения на нем к концу недели относил к тому, что машинка плохо заводится и аккумулятор не успевает в пути полностью зарядится до максимума (зарядка с регулятора напряжения на генераторе дает на клеммах АКБ при любых оборотах 13.7 В), таким образом его заряд снижался равномерно в течении недели. А тут выходит, что у меня по прикидкам что-то потребляет порядка 7-10 Вт в час. Сигналка есть, но ей не пользуюсь в гараже, да и в режиме охраны она столько не должна потреблять. Что это может быть и откуда начинать раскопки?
 
Магнитола? Усилитель? А вообще ставим между в разрез АКБ и плюсового провода амперметр и смотрим ток утечки. Далее выдергиваем предохранители, снова смотрим... Пропал - ставим предохранители по одному и смотрим в какой цепи появится... Не пропал - ищем какие потребители работают без предохранителей и отключаем их. Как-то так... :hat:
 
Спасибо за совет. Так и поступлю. Только, чтобы не перепутать предохранители, наверное лучше по одному их выдергивать и следить за потреблением тока. Магнитола ещё родная, с теплым кассетным звуком от mac Audio, выключена. Усилка, соответственно, нет :)
 
Masterhammer написал(а):
наверное лучше по одному их выдергивать и следить за потреблением тока.

не лучше, а именно так и делать, в противном случае, каким образом ты определишь, по какой цепи потребление идёт :)
 
В общем, дошло дело до замера. При отключенных потребителях ток потребления около 300 мА, при включенной сигналке - 420 мА. Это нормально?
 
300 мА не критично, но многовато... значит не все потребители отключены!
Часто в обход предохранителей (или через отдельно "висящие" предохранители) подключают помимо сигналки разное дополнительное оборудование:
автомагнитола - от 20 до 100мА жрёт (вполне нормально)
часы в салоне - от 10 мА обычно (тоже пойдёт)
дополнительная подсветка в салоне, под капотом, в багажнике, на днище, в арках колёс - ничего не должна жрать, но если где концевичёк заедает и не отключает(бардачёк, багажник и т.п.), то может быть от 10-20 мА до 200-300 мА жрать из-за того, что включена постоянно.
Иногда подключают дополнительные розетки прикуривателей минуя предохранители и через них может быть постоянно подключена зарядка телефона или ещё что-то... может из-за этого быть потребление тока от 1-10 мА до 1-10 А.
В моторном отсеке бывает напрямую от аккумулятора что-то подключают, что не включалось через релюхи после замка зажигания. Фары ещё ладно (ради более яркого света оправдано), но иногда всякие клапаны, датчики и т.п. так подключают - это уже вандализм напоминает... Но надеюсь у тебя авто не в таком плохом состоянии, чтобы в моторном отсеке сопли проводов всяких от аккумулятора висели...

Короче, нужно искать цепи подключеные напрямую... Желаю найти!

P.S. Иногда у некоторых авто после выключения зажигания задние стопари гореть остаются постоянно или лампы заднего хода из-за неправильно подключенных или сломанных концевиков на педалях и рычагах. Но эти цепи обычно через предохранителили идут... Но на всякий случай обрати внимание на задние фонари авто.
 
Дополнительного оборудования в авто нет, кроме сигналки, газовой установки и радар-детектора (включается с зажиганием). Магнитола древняя, отключается поворотом ручки регулятора громкости (до щелчка). Стопари четко отключаются, свет в багажнике тоже отключается четко (при открытом багажнике потребление около 600 мА), под капотом наколхозили (ещё до меня) какие-то релюшки, висящие на расширительном бачке :fool: (я так понимаю, что они отключают бензонасос при переключении на газ). Салонный свет работает исправно, всё четко отключается. Никакого ара-тюнинга типа подсветки подкрылок и арок нет :rolleyes:

P.S. Странно, купил 2 разных ареометра (Alca и российского производителя), зарядил аккум до режима поддержания заряда (зарядное полностью автомат), подождал немного и померял - плотность электролита оба ареометра кажут 1.22 - 1.23. Маловато будет, если учесть, что раз в неделю делаю полную профилактическую зарядку, да и ему-то всего несколько месяцев от роду (Westa Premium)
 
JIEXA-sar написал(а):
300 мА не критично, но многовато...

Ну ни фига себе многовато! Норма - 40мА. Почти в 10 раз больше нормы!
Автору - идти в ФАК на САЙТ. Читать про "ток покоя", искать прожорливого потребителя. И разбираться, почему он так прожорлив.
И генератор нужно чинить. Он в разряде не виноват, конечно, но нормальное напряжение бортовой сети 14,2 В. 13,7 - это мало. Полвольта в данном случае - большая величина, так как сравнивать нужно не с 0, а с напряжением аккумулятора (для зарядного тока ЭДС аккумулятора встречная по отношению к ЭДС генератора). То есть 14,2 - 12,8 = 1,4 В - это напряжение заряда при полностью заряженном аккумуляторе. А 13,7 - 12,8 = 0,9 В в твоем случае, почти что половина от нормы.
А заряжать аккумулятор раз в неделю - это мазохизм даже на ТАЗике!
 
jeck написал(а):
А заряжать аккумулятор раз в неделю - это мазохизм даже на ТАЗике!

Ну не такой уж и мазохизм - мне не сложно раз в неделю (не было бы таких утечек - раз в месяц) открыть капот и накинуть на клеммы крокодилы зарядника и оставить его на ночь (ЗУ - автомат). АКБ, на сколько мне известно, приятнее и дольше живется всегда в полность заряженном состоянии. Знаю многих, кто на недозаряженном по полгода катается, пока в один прекрасный момент (зимой, например) машинка тупо не заведется. Они потом удивляются и плюются, дескать аккум - говно, слишком быстро отходил свое. Следили бы они за его состоянием и делали профилактические процедуры, то всё бы с ним было в порядке и служил бы он намного дольше.

Сейчас раскопал инструкцию на свою сигналку, где написано, что ток потребления в режиме "Охрана" - не более 25 мА, значит сигналка как источник повышенной потери заряда отпадает. Сегодня вечером попытаюсь проделать фокусы с выдергиванием предохранителей по-одному.

P.S. А насчет просаженного бортового напряжения будем копать подшипники, щетки, реле-регулятор напряжения на генераторе. Очень уж мне не нравяться звенящие звуки, раздающиеся из него, хотя бывший хозяин утверждал, что перебирал его. Значит недопербрал.
 
Masterhammer написал(а):
Ну не такой уж и мазохизм - мне не сложно раз в неделю (не было бы таких утечек - раз в месяц) открыть капот и накинуть на клеммы крокодилы зарядника и оставить его на ночь (ЗУ - автомат). АКБ, на сколько мне известно, приятнее и дольше живется всегда в полность заряженном состоянии. Знаю многих, кто на недозаряженном по полгода катается, пока в один прекрасный момент (зимой, например) машинка тупо не заведется. Они потом удивляются и плюются, дескать аккум - говно, слишком быстро отходил свое. Следили бы они за его состоянием и делали профилактические процедуры, то всё бы с ним было в порядке и служил бы он намного дольше.

Да дело не в сложности. Не сложно - никто не запрещает хоть на каждую ночь оставлять.
Только нужно учитывать 2 момента:
1) На машине с исправным электрооборудованием этого не требуется. Даже при поездках 1 раз в неделю аккумулятор не разраяжается ниже 75%. При этом аккумулятор честно служит свои 5-7 лет, а дальше - как повезет. Но это нормально, аккумулятор - расходная деталь.
2) Электроники в современных машинах море, и она достаточно дорогая. А зарядное устройство может выйти из строя, например из-за того, что соседи сварку подключили на твою фазу. И придет тебе на аккумулятор 220 В.
Вот я о чем.
 
Взял цифровой мультиметр. В режиме покоя - 390 мА. В общем, нашел источник проблем - предохранитель № 19 (реле включения кондиционера, датчик включения карлсона). С отключенным предохранителем ток покоя порядка 100 мА. Отключал реле № 13 (не по схеме, а по маркировке - реле включения кондиционера), реакции - ноль. Пробовал отключать клемму от карлсона - тот же результат. Отключал клеммы от двух датчиков температуры ОЖ (одноконтактные) - результат - ноль. Есть еще двухконтактный датчик температуры ОЖ - но он тупо висит в в воздухе, а один из его проводов тупо отрезан. Наколхозили, однозначно. Самое интересное, что карлсон работает исправно, т.е. даже в жару при нагретом движке после выключения зажигания он ещё некоторое время работает исправно.
 
не знаю как у вас, у нас ток жрет блок ЭСП( 0.8 А), пока устранятсо путем извлечения преда.
 
По электросхеме всё просто - карлсон - датчик температуры ОЖ - предохранитель. Где здесь могут быть потери - пока не ясно. На этом же предохранителе висит кондюк, но он у меня не работает.

А так да - пока не разберусь что к чему, буду вынать предохранитель - это проще, чем бегать с зарядкой и клеммы скидывать с АКБ.

Да и с генератором надо разобраться, коли уж народ истинно говорит, что 13,7 В на клеммах заведенной машины это совсем маловато будет.
 
Проверь не подключено ли газовое оборудование к проводке от карлона. Если подключено, то переделай чтоб после зажигания было. Отключи проводку на кондюк если он всё равно не работает... оставь только карлсон на этом предохранителе. У меня карлсон также работает. А оставшиеся 100мА - это скорее всего магнитола твоя древняя (внутренняя память радиостанций подпитывается).
 
Проблему с излишним потреблением не нашел (не искал). Снял щетки генератора, их длина оказалась 1 см ( в мурзилке нет ни слова по длине щеток), натянул ремень, подпаял проводок (находится ниже плюсовой клеммы, он у меня синий, держался на двух жилах). В итоге - напряжение зарядки с 13,70 возросло до 14,30, что вроде нормально. Дальше будем думать.
 
JIEXA-sar

Насчет ГБО надо проверить. Самое интересное, что эта древняя магнитола прекрасно сохраняет в своей памяти настройки радиостанций, даже если от аккума отключены клеммы пару дней, в отличие от современных :)

Triangle

Фишку то снять несложно, но это пока машина стоит. Перед поездкой её один фиг надо будет ставить на место, иначе можно закипеть.
 
Masterhammer написал(а):
Самое интересное, что эта древняя магнитола прекрасно сохраняет в своей памяти настройки радиостанций, даже если от аккума отключены клеммы пару дней, в отличие от современных :)


Надо же! Наверное в ней есть "таблетка-аккумулятор" для внутренней памяти! Видать в своё время это была люксовая магнитолка! :good:

Кстати, вспомнил... маршрутный комп ещё может жрать от 100 до 300 мА, если у тебя есть. И подключается он обычно в обход зажигания.
Не похожи твои 100 мА на утечку - скорее на потребитель похоже, который постоянно подключен.

А насчёт предохранителя 19... это видать ручками надо отслеживать всю проводку карлсона и кондюка... что-то где-то к ним подцеплено видать. Ты кстати уверен, что питание сигналки ни с этой цепи взято? :mda:
 
Всем, привет!
Коллеги, у меня такая же проблема :(
Авто месяц из салона.
Так же за 3 дня разряжается аккум.

В итоге, вы победили?
Нашли утечку?

Собственно у меня 1,6, механика.
Из штатного оборудования - двухзонный климат-контроль, датчик дождя.
Из допов - сигналка и секретка.

Аккум в норме, сингалка тоже.
Но вот через 3 дня аккум мертвый.

Магнитола штаткая (радио+мп3) - тоже при отключенном аккуме запоминает установленные станции и настройки звука.

Официальный сервис только руками развел.
Мол, можем отключить сигналку - катайтесь без неё.
Но это же не вариант :)

Подскажите-научите, как быть :*(
 
Назад
Сверху Снизу