Теоретически, турбодизель 1.9 будет пободрее (у него крутящий момент выше). Но это только теоретически. По факту будут заметна большая инерционность дизеля и масса, а также более узкий диапазон рабочих оборотов и "полки" максимального момента. Вместе с тем, на бездорожье (на разбитой дороге или снежной каше с разбитой колеёй) дизель будет вести себя увереннее на малых оборотах (здесь инерционность в пользу).
А как машина будет ощущаться необходимо самостоятельно проверять на практике, поктавшись и на том и на другом двигателе. Причём речь должна идти не о какий-то абстрактных турбобензинках и турбодизелях, а о конкретных моделях двигателя которые рассматриваются как кандидаты на приобретение. На б/у машине большое значение будут играть особенности эксплуатации агрегата, качество реуляно используемого топлива и т. п. Оба двигателя используемых для "тест-драйва" должны быть исправными.
Надёжность агрегатов с турбокомпрессором очень во многом зависит от владельца. Кто-то кактается на машинах с пробегом за 300ткм без поломок и с прежней динамикой, а кто-то уже на 40ткм меняет турбину или на 10ткм попадает на "капиталку". Причём от владельца зависит не только то как часто и резко он будет давить "тапку в пол", а ещё и то будет ли он заливать только хорошее топливо, регулярно проходить ТО, будет ли он "держать свечку" пока мастер меняет масло, чтобы "случайно" масло не "перепутали", чтобы двигатель не испортили при замене свеч и пр.
Следует отметить, что на CAXA (1.4 122л.с.-5000об./мин, 200нм-1500..4000 об./мин), в отличие от турбодизелей 1.9, имеет 2 термостата и 3 контура охлаждения, а также принудительное водяное охлаждение турбокомпрессора с помьщью электопомпы. То есть, в отличие от более простых турбированных двигателей, CAXA значительно менее чувствителен к отсутствию турботаймера и небрежной эксплуатации мотора, быстрее прогревается.