Про стартовую нинициализацию ЭБУ? MonoMotronic, ABS

Где-то читал статью о первых запусках после "долгосрочного" отключения АКБ... в статье говорилось кроме всего прочего о том, что для установки нормального режима работы ЭБУ движка после снятия АКБ (для адаптации всей в целом системы впрыска), нужно осуществить около 10 (минимум) "правильных" запусков двигателя (до поездки). Лучше прогревать конечно до рабочей температуры (до установления холостых хотя бы в районе 800 об./мин.
Что я имею в виду под "правильным" запуском - запуск двигателя (речь о моновпрыске) без нажатия на педаль с предварительным включением зажигания
с паузой до срабатывания реле отключения/включения бензонасоса и погасания контрольной лампы ТОЖ. Эта адаптация делается для того, чтобы мозги могли обработать входящую от датчиков информацию и создать статисическую базу параметров работы двигателя для последующей ее применения (ЭБУ использует усредненные входящие данные с датчиков и сравнивает их показания с базовыми заложенными в мозг установками - с "шаблоном" если угодно). Исходя из обработанной информации ЭБУ корректирует параметры работы двигателя и соответственно при холодном запуске тоже.

Надеюсь боле-менее доходчиво рассказал то о чем читал ранее...
я старался...
 
Ага. Все так и есть. Сейчас обороты пришли в норму. Езжу как белый человек. Спасибо :)
 
snst написал(а):
ten70:
А когда заканчивается запись оптимальных настроек в ОЗУ и идет ли запись адаптивных настроек при движении?? Или процедура инициализации заканчивается после выполненых действий трех,четырех кратного прогрева на ХХ и настройки уже полностью записаны и используются?

Оптимальные и адаптивные настройки, это одно и тоже.
Как я понимаю эти все настройки в процессе эксплуатации машины могут корректироваться.
Иногда, например при нескольких коротких поездках ЭБУ может перекосить и настройки сбиваются, с этой целью или после устранения неисправности двигателя рекомендуют сделать сброс инициализации.
Если ее не делать, то со временем все равно она изменится и станет правильной.
 
Лёха - Golf 1.6 ABU и всем:
- спасибо :)
Кстати, вчера - снял батаерю на 1 час, адаптивные настройки обнулились 100%, тк первый запуск проходил на повышеных. Поехал сразу, не запускал и не останавливал несколько раз. Едет отлично, но при нажатии тапки на половиеу на 4ой на 40 км/час детонирует по мере разгона!
Сегодня снял АКБ опять на час :) - настройки опять сбросились, повыщшенные обороты при при прогреве как и вчера. Поехал опять сразу. Бензин ессно тот же. Но машина совсем другая стала ! Идет мягко мягко -рывков при переключении и сбросе газа нет совсем(как будто зажигание припозднилось) и при этом при глубоком нажатии тянет как и раньше! Тянет сосвсем не хуже и на 40 км/час на 4ой совсем не дотонирует, а идет в разгон.Бензин напомню тот же.
Кто может прокоментировать,что произошло,почему?
Поехал сразу, условия практически однаковые,контрольная поездка не короткая в обоих случаях. Но изменения очевидны! Как я понимаю опрежение корректируется только от нагрузки и оборотов и представляет собой набор констант в ПЗУ. Изменилась продолжительность открытия форсунки на таких же режимах - возможно,но почему, условия в обоих случаях практически одинаковые,поехал сразу после прогева до 80гр, датчики все ухоженные исправные. Значит и накопленные данные обучения после первого пуска должные быть одинакове,а если и не совсем,то разница не должна быть так ощутима. Кто может объяснить? B где можно подробнее прочитать про работу мозгов в режиме первого запуска? Какие возможны варианты,что от чего зависит и тд.
Всем спасибо кто подскажет или выскажет свое мнение.
 
Слишком все на ощущениях и не объективно.
Зависит от настроения на 50% и громкости музыки.
Машина, хоть она и железная, а ведет себя как человек.
Иногда летит, а когда и ползет.
Зависит от многих факторов, даже от атмосферного давления и влажности воздуха.

Я уже смирился с этим, смирись и ты.
 
ten70:
Я согласен и не спорю и верю что эти факторы могут вляить, но машину знаю не плохо, в технике разбираюсь то же :) - они существенные!
Кстати не знаешь где можно почитать именно про организацию и логику работы ЭБУ подробнее, а не то что мы все знаем?
Как думаешь сам про мой вопрос другими словами :)
 
Лёха - Golf 1.6 ABU:
Не помнишь где читал про первые запуски?
 
Вообщем так,мужики - кому интересно рассказываю мои мысли как всё же проходит первый запуск мотора, после сброса ОЗУ в ЭБУ MonoMotronic 1.2.1 и как собственно их сбросить, после многочисленных экспериментов o)

Как я выснил после отключения батареи (даже в случае снятия обоих клемм) ничего не стирается. Даже если ждать сутки,запуск происходит точно так же обороты не повышенные, а как всегда 1400-1100 - в зависимости от температуры. Если снимаем разъем(кстати достаточно выключить только зажигание, так написано везде), но я снимал и минус с АКБ, мотор стартует сразу на повыешнных оборотах, если очень холодно порядка 1300 потом догоняет до 1600, потом опять сбавляет до ХХ - время около 30мин.. Если мотор прогрет сразу ставит 1500-1700 и сам сбавляет до ХХ также примерно за 30 мин. При этом если мотор остановить и запустить заново= ли проехать,нажимая на газ обороты падают до ХХ быстрее. Так вот сдается мне,что память(не прошивка в ПЗУ) все же энергонезависимая и после снять питание не достаточно,а когда снимаешь разьем двигатель ведет себя по другому сразу - см.выше. Видно разьем "держит" какие то выводы,возможно через сопротивления каких то датчиков и их надо размыкать, а ещё там в ЭБУ по питанию стоят большие емкости ~ 2000 мкФ.

Так вот поработав на повышенных,как я рассказывал около 30 мин - я поехал и при нажатии педали в пол на 4 передачи на 40 км/ч никаких детанационных стуков нет(до сброса были) да и машина более тупая, видно зажигание вырабатывается позднее. После нескольких остановок и запусков на 4 передачи и 40 км/ч уже появляется детонация исчезающая по мере разгона и автомобиль становится заметно развее - начинаются накапливаться и использоваться адаптивные параметры..

Собствнно всё :)
А вот что происходит после снятия клемм АКБ сразу или через некоторое время все же остается не совсем ясным - что там обнуляется и как и обнуляется ли вообще.. А про снятие разъема я рассказал.
Да и еще если снять клеммы с АКБ и потом их сомкнуть, то настройки сбрасываются точно!!! - так же ка при снтяии разъема - проверено :)
Вот таки дела. Пишите, дополняйте кому сие интересно :)
 
Назад
Сверху Снизу